Render.ru

Поделитесь информацией по Mattepainting

миша Трофимов

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Буду рад любой информации по данному вопросу. Сам накопал в интернете немного информации, но практически вся на английском. Поделитесь опытом, кто работал в этой области. Есть ли какой-нибудь информативный русскоязычный источник? Еще, интерисует вопрос, отчего именно зависит размер рабочей картинки? От деталировки или есть еще какие критерии?
 
Рейтинг
63
#2
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=474 - просто статья, интересная. Что именно то интересует, давайте так, по МП можно целые главы и толмуты написать, а можно подсказать в конкретном случае. Что вам именно надо?
 

миша Трофимов

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Спасибо за сылку, не читал! Мысли в кучу нужно собрать немного....потом тогда конкретные вопросы задам. А на данный момент пока очень интерисует от чего зависит разрешение картинки для анимации, встречал от 4000px до кажется 20 000 px? Это от деталировки или от чего-то еще?

П.С. Попозже выложу все ссылки на уроки, что нашел по данной теме, так сказать, чтобы скомпоновать в одном месте.

Так же хочу собрать в "моей" теме boujou, ато по всему интернету по закаулкам разбросана. Руки все никак не дойдут.
 
Рейтинг
63
#4
Какие картинки? С какой целью? Просто понятие мэйт пэинта довольно-таки обширное. Если, допустим, надо "насажать" деревьев, то их качество должно, как минимум, соответствовать качеству общей картины на выходе.. Хотя это чисто ИМХО. Просто если представить, зачем использовать 2К материал, если делаешь ТВ рекламу.. И наоборот..
 

миша Трофимов

Активный участник
Рейтинг
7
#5
То что обширная область в это я уже вник. Про качество понятно. Еще вот "конкретный" вопрос. Где и что можно почитать по методу camera projection mapping. т.е. по проецировинию из камеры? Что-то наподобие этого урока http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=475
 
#6
В технологии camera mapping и camera projection нет ничего особо сложного, информации много, говорю так, поскольку сам искал, только это было давненько и ссылок не осталось. Только вот уроки, по преимуществу затрагивают такой софт, как LightWave и Maya. Но общий смысл одинаковый. По большому счету, основная идея уже понятна из того урока, ссылку на который вы представили. Это по камерамэпу. По камера-проекции, совсем недавно вышел вот такой урок http://vfxpedia.com/index.php?title=Video_Tutorials - урок под названием London Secrets (Eyeon Fusion). На cgtalk.ru, где то лежит статья о создании рекламы пива Miller - MillerWay. Там есть небольшая видеопрезентация их использования технологии CameraMapping.
 

миша Трофимов

Активный участник
Рейтинг
7
#7
Спасибо вам огромное! Даже не знаю как отблагодарить. Вот может пара ссылок подойдет, что из последнего изучал (тоже касательно области темы)
_http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=346
_http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=278
 

миша Трофимов

Активный участник
Рейтинг
7
#8
А какие методы/термины относятся к области matte painting'a? Т.е. интерисуют методы используемые в данной области. Основные как понимаю:
- сам маттепаинт (имеется ввиду работа с фотошопом)
- camera mapping
- camera projection

моделирование, трекинг и тому подобное думаю нельзя назвать "методом", скорее всего "область".

Направьте хотябы терминами, буду уже иметь представление в какие стороны еще копать.
 
#9
Думаю, это зависит конкретно от задачи. Под каждую свой подход и свои методы достижения. Мэйт пэинт он и есть мэйт пэинт... Опыт приходит не во время сбора информации и выучивания теории.. опыт приходит во время работы.. Поставьте себе задачу и старайтесь её выполнить. Многое станет понятным и изученным.
 

миша Трофимов

Активный участник
Рейтинг
7
#10
Тем сейчас и занимаюсь. Столкнулся с вопроссами, всегда ли со слоями (имею ввиду, когда все уже нарисовано и используется постановка простых плоскостей друг за другом с прозрачность) маттепеинта работают в 3d или же, например, в After'e? В нем ведь тоже есть 3d слои. Еще интерисует, какими обычно методами делают туманности/пар/дым для придания воздушной перспективы? Сам работаю в max'e, и склоняюсь в сторону Fume FX.

А еще не подскажете, что за формат файла .comp по вышеуказанной ссылке на урок London Secrets? Как понял это под Mac?!
 

миша Трофимов

Активный участник
Рейтинг
7
#11
Михаил Коровянский можете уточнить в двух словах, чем различаются camera mapping и camepa projection? Поиск в интернете провел меня по кругу. По camepa projection и camera mapping один и тот же термин, но различие только в софте, как например, в max'e - это camera map, а в какой-либо другой программе - camepa projection.
 
#12
camera projection скорее композерный термин, а камерамэп - 3D... по большому счету это одно и тоже. Думаю название исходит от названия инструментов, в одном проецирование карты в другом камеры.
 

human_bean

Активный участник
Рейтинг
14
#14
Михаил Коровянский , спасибо за ссылку, только что там?. композ. а что по мэйтпэйнту там?.
вот ресурс http://www.mattepainting.org/
 
#15
(...) только что там?. композ. а что по мэйтпэйнту там?.
:) а что вы относите к мэйтпэинту? Замену неба на статичной картинке? Не только, не так ли? То, что происходит в том ролике и есть мэйтпэинт в продакшене.. Для наиболее яркого примера, советую зайти на сайт www.digitaldomain.com там в разделе reels есть и мэйтпэинт и масса еще чего интересного. В разделе behind the scenes, можно посмотреть, как создавались те или иные рекламные ролики и сцены кино.
 
#16
Тем сейчас и занимаюсь. Столкнулся с вопроссами, всегда ли со слоями (имею ввиду, когда все уже нарисовано и используется постановка простых плоскостей друг за другом с прозрачность) маттепеинта работают в 3d или же, например, в After'e? В нем ведь тоже есть 3d слои. Еще интерисует, какими обычно методами делают туманности/пар/дым для придания воздушной перспективы? Сам работаю в max'e, и склоняюсь в сторону Fume FX.
Как правило, все подготовленные материалы собираются в программах композитинга (AE, Eyeon Fusion, Shake и подобные...)
Туманности\пар\дым и прочее либо генерируют непосредственно под сцену, либо используют готовый материал (клипарты), либо отснимают на хромакее (взрывы, допустим). Туман можно генерировать и в самих программах композитинга, если привлечение 3д инструментов не особо оправдано.

А еще не подскажете, что за формат файла .comp по вышеуказанной ссылке на урок London Secrets? Как понял это под Mac?!
Это формат композиций для Eyeon Fusion. Есть версии как под винду, так и под мак.
 

human_bean

Активный участник
Рейтинг
14
#17
вот еще ссылка http://www.matteworld.com/.
Михаил, я хотел сказать что матт пэйнтер ближе к кисти, чем композер. матт пэйнтер - художник, хотя и композер в идеале художник. про сайт диджиталдомэйн знаю спасибо =)....Что такое матт пэйт, ответит человек который им занимается - Tigrenka например ))) - http://cgpolis.com/
 
#18
Михаил, я хотел сказать что матт пэйнтер ближе к кисти, чем композер.
да, в этом сложно не согласиться.. но мне показалось, что Миша Трофимов в большей степерни интересовался продакшн Мэйт Пэйнтом, поэтому мои ответы содеражат информацию в этом направлении (учитывая ссылки, которые он публиковал). Но и в композе не обходится без кистей :)

http://cgpolis.com/ - спасибо за данную ссылку.
 

миша Трофимов

Активный участник
Рейтинг
7
#19
Тоже пока поделюсь интересной ссылкой, по крайней мере для меня http://www.laberge.qc.ca/fred/gallery/thumbnails.php?album=20

Информации у меня набралось придостаточно, жаль времени пока нет отсортировать, как только освобожусь обязуюсь все собрать в кучу. Авось пригодиться кому.
 

chukos

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Это формат композиций для Eyeon Fusion. Есть версии как под винду, так и под мак

Михаил, я правильно вас понял - вам известна версия Fusion, работающая под оперативкой Mac?
Очень интересует, где и от кого вы об этом слышали, очень!! Поделитесь знаниями :)
 
Сверху