Render.ru

поддержка blender 2.49 технологии fulldome

sereginarik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Расскажите по подробнее об поддержке blender 2.49 технологии fulldome. Желательно на любом примере.
нужно по работе.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#2

sereginarik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо за ответ.

Тут я узнал, что по мимо блендера есть и какой то плагин для 3Д Макса.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#4
Скорей всего есть. Вещь как понял востребованная. А где интересно это применяется? И для чего надо, для демонстрации какого-то окружения?
 

sereginarik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Если вы бывали в Планетарии, то знаете что вся проекция звездного неба идет на купол при помощи либо светового проектора "Планетария" известной фирмы Карл Цейс, или многопроекторной видеосистемы. При видеопроекции на малый купол радиусом 5м - 8м геометрические искажения не существенны. Разрешение картинок или видеоизображения в формате HD хватает.
При куполе радиусом свыше 12 метров. Искажения весьма сказываются. При этом четкость изображения падает моментально.
Поэтому предпочтение отдается трехмерной графике. По технологии Fulldome снимают даже фильмы т.е. "сферическое кино".
Вообще то в этом деле есть куча нюансов.
Конечно же приятно использовать уже готовые фильмы данного формата, но интересно сделать самому.

Световой ламповый механический пректор Планетарий дает четкое изображение звездного неба, чем цифровой.
Цифровом изображение неба проецируется через видеопроекторы. Когда используются проектора на куполе происходит засветка, даже если показывается черный кадр. Так как в проекторе установлена матрица, то точки изображающие звезды с растоянием размываются.
Приплюсуем кривизну поверхности купола.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#6
Похоже что для проверки качества полученного фулдом-видео без спецтехники не обойтись. :rolleyes:
 
Рейтинг
7
#8
Спецтехника есть в 9-ом павильоне на ВВЦ
Можно конечно и без нее, но...
Часто зеркала отличаются по диаметру, так же по диаметру отличаются и купола. Зеркало+проектор+купол могут стоять тоже по разному. Стандарта нет.
Подготовленное изображение может отличаться по уровню зенита и горизонта и прочим штучкам.
В идеале - подгонять под конкретный зал, или хотя бы тип зала.
Есть так же многопроекторные системы.

Самый простой способ подготовки материала - рендерить через виртуальное сферическое зеркало и ортографическую камеру.
 
Сверху