Render.ru

Почему в максе невозможно рабоать после майки

Frame_First

Мастер
Рейтинг
126
#1
У меня 3 главных недовольства максом, из за которых я не могу нормально в нём работать ( говорю как майщик )

1. Нельзя просто взять вертекс и подвигать по 3-м осям интуитивно, он двигаеться только по двум, даже если включить режим скрин, в некоторые моменты вертекс может улететь не туда куда надо

2. Отсутствие нормального анфолд по горизонтали и вертикали, вместо этого непонятный релакс, как делать развёртку в максовском пакете для техники я не представляю. Почему автодеск не хочет удалить ЛИШНИЕ команды в юви едиторе и запихнуть только самое необходимое? по моему многие команды утратили свою актуальность в последнее время

3. Частое вылетание и тормознутый вьюпорт по крайней мере 2010 версии макса( в майке 2012 тоже тормозутый, проапгрейдили блин), много секундные задуманости которые вначале раздражали а потом просто начинаешь понимать что если просто для развития и перейти на другой пакет то макс точно не мой выбор.

Собственно это главные лаги которые не позволяют мне в нём нормально поработать, остальное решаеться привыканием, даже другая навигация - не так страшно, для ленивых скажем
 
Рейтинг
82
#2
А тогда для чего переходить на "МАКС" если привык к "МАЙЕ".Первые два вопроса сформировались из-за привычки работать в "МАЙЕ".А насчёт последнего ,"глюков"везде хватает.
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#3
1. Вертекс двигают по оси, всявшись за стрелочку этой оси.
Вертекс двигают в любой из трёх плоскостей, взявшись за жёлтый квадратик, лежащий между стрелочками осей.
В режиме Screen вертекс двигают в плоскости экрана.
На "улёт" передвигаемого верекса могут влиять включённые снэпы.

2. Анфолд, да, сам по себе...берёт какой-нибудь полигон и начинает от него плясать, разворачивать, как вздумается.
Можно действовать двумя способами. Первый подходит для органики, может подойти и для техники.
Намечаешь будущие швы. Выделяешь нужные полики и Pelt. После релакс, обязательно посмотреть в релаксе режим Relax By Face Angles.
Второй способ кропотливый (ручной).
Выделяешь всю "кашу", > Mapping > Flatten mapping > Face Angle Threshold , угол между полигонами, который влияет на раздробление поликов.
Сделаешь ноль, всё разлупит, буквально по отдtльным полигонам. Ставишь горячку на Stich Selected и в режиме рёбер начинаешь всё шустренько склеивать.
Тут где-то на рендере видел тутор по развёртке танка...не знаю, кто его до конца досмотрел.. Целый фильм из одних и тех же операций..
В 2010 максе старый Unwrap и некоторых полезностей не хватает. Типа симметрии, или общего подгона масштабности кусков....приходится релаксом.
Я поставил себе доп плагин Textools.
3. С вьюпортами, у меня, вроде, всё нормуль
Ну, и да, бывает вылетает ...пользуюсь своевременными командами заморозки сцены Hold / Fetch
 

Frame_First

Мастер
Рейтинг
126
#4
нет снэпы не влияют, ты ( вы ) хочешь сказть что нужно брать за жёлтый кубик? потмоу что если взять за квадратик то я буду двигать вертекс только по двум осям а надо по трём

по текстурёжке первый способ - им и юзаю

второй способ не катит если моделька у меня скажем 20 к трисов

а насчёт плагина посмотрю отпишу

Зачем переходить на макс если знаеш ьмайку? сейчас многие студии работают в максе очень многие, и надо как минимум знать как импортнуть настроить гр. сгл. бэйкнуть повернуть и т.п. Захотел дял себя немного углубиться, чтоб если что мог спокойно и замоделить что то и развёртку сделать
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#6
Найди на ютубе какой-нибудь ролик, где передвигают вершины так, как тебе хочется, и дай ссылку, ...посмотреть для примера, что ты хочешь.
 

Frame_First

Мастер
Рейтинг
126
#7
мне хочеться двигать вертексы по трём осям чтоб сразу в максе,представь как в браше мув, в смысле не аналогия мува а аналогия перемещения
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#8
Ну, вот, я поставил на этот вертекс трёхосный контроллер, чтобы наглядно было видно как изменяются значения графиков осей позиции.
Если координатная система - View, то тягая за стрелки, изменяем положение по какой-нибудь одной оси, а если переключиться на Screen, то изменяются все три графика.
Т.е как, говоришь, мув в браше, параллельно плоскости экрана - стал в нужный ракурс и передвинул.
 

Вложения

Frame_First

Мастер
Рейтинг
126
#9
спасибо за ответ, но вот вопрос то как раз то и об этом! Я понмиаю что у максистов свои привычки, тоесть ты привык чтобы сдвинуть вертекс ты должен двинуть вначале по Х потом по У потом по Z , и только в случае скрин можно по сразу двум осям например XY или ZY или XY..


А я хочу аналог мува в браше или аналог двигания вертексов в майке ! сразу по XYZ. я не знаю как сдилать такую гифку сейчас быстро, просто мне надо по трём осям.

Хотя я подозреваю что такого тут нет, без обид, т.к. инструмент заточен под мебель
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#10
Когда тянешь только за стрелку, изменяется одна эта координата.
Если тянешь за жёлтый КВАДРАТИК(не кубик) (там их три) то изменяешь две координаты, т.е передвигаешь вертекс в пределах этой плоскости, которую схемотично изображает этот жёлт квадратик.
видео запиши закинь на ютуб. Очень интересно, никогда не юзал майю. Жаль, что никто не подключается к диалогу, из тех, кто и там и там работает.
А скрин на то и скрин что экран, и стрелки привязываются к положению камеры из которой мы наблюдаем мир макса.
В скрине изменяется положение сразу по трём осям.
-------------------------------
И это...нам-то чего обижаться, нам, ведь удобно и хорошо, все легко, быстро и понятно....а у тебя, вот, трудности перучивания...
Но, ничего, мы вас с максом подружим.
Кстати, я, конечно, не увлекался, но где-то видел примочку для макса, в которой можно быстро настроить навигацию как в майа. Но это для того, кто не любит спорт .
Тебя, по-мойму это не касается. :D
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#11
э-э..., на скриптспоте лежат плагины Hotbox и Outliner, которые, собственно, имитируют в максе соответствующие инструменты майи, позволяя сделать переход максимально безболезненным, кстати, апутлайнер действительно очень удобная вещь
 
#12
чтобы указатели не мешали при перемещении(по каким осям двигать) точки, можно нажать клавишу x.
чтобы масштабировать указатели(для удобства) нужно нажать на клавиатуре + или - соответственно.
 
#13
кстати, знакомился с майей, было очень неудобно после макса, что нет указателя двигать точки по двум осям фиксировано :) и то, что pivot одного объекта нельзя выровнять по pivot'у другого с помощью align...
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#14
Так же, можно регулировать размеры и отступ от самих стрелок у конкретно этих "жёлтых квадратиков". А можно их вообще отключить.
Customize > Preferences > Gizmos > область Plane Handles (во, кстати, как они называются).
(max 2010)
 

Frame_First

Мастер
Рейтинг
126
#15
maiden666

угу посмотрю, надеюс что то почерпну,

Моя цель не перейти на макс, я просто хочу понять специфику работs с программой, тоесть мне не нужны плагины дял перехода и т.п. Хочу в максе работать как максист, но привычкам удобства изенить не могу, и самое главное не управление а именно да двигание вертекса, потом уже анфолд по горизонтали - вертикали и всё. Даже анфолд не так важен, развёртку можно и в сторонних пакетах сделать сложную, но фундамент - двигание вертексов.

Видео заватра залью, что то не получилось сегодня
 

Молния_

Активный участник
Рейтинг
11
#18
ну нужно получить некоторый опыт в максе - выдержать этот тяжелый период.
Я когда только начинала работать в максе, думала, что у меня не хватит сил терпеть разные максовские глюки.
Самая неприятная проблема была именна та, про которую Вы пишите - то есть макс постоянно вылетал. Причем этот вылетевший файл был всегда безнадежно испорчен, то есть его уже никогда нельзя было восстановить. Хорошо, что я часто сохраняла сцены и то, что я тогда делала, у меня все-таки осталось.
В общем, прошло некоторое время, я стала делать другие объекты и глюки с вылетом почему-то прекратились. Чем это объяснить - сама даже не знаю.
Время от времени возникают другие странные глючки, но как-то я выкручиваюсь. Иногда объект начинает как-то неудобно вращаться, какими-то рывками. Спасает только то, что заново захожу в макс и тот объект просто импортирую, после этого, вращение становится правильным. Я работаю в 9-м максе, хотя есть и 11-й.
11-й оказался вообще каким-то стремным, не могу почему-то в нем работать, поэтому по-прежнему работаю в 9-м. Такое чувство будто они вместо улучшений, делают еще более глючные версии.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#19
OMG
И сколько проблем в МАХ-е из-за режима перемещения вертексов который можно заскриптовать в одну строчку за 5мин и повесить таглом(on/off) на любую кнопку или шоткат.
:)

Майщики - ну вы же привыкли ко всему через скрипты в МАYA - почему вы не хотите идти таким же путем в МАХ-е.
Да иногда знакомые вам вещи в МАХ-е реализованы по другому, или через одно место. Но они реализованы, а значит их можно заскриптовать. А скриптами я думаю ниодного нормального МАЙ-щика не напугаешь.

Простейший алгоритм для работы тулзы при нажатии кнопки на панели (или кнопки шотката):

1. Активирование тулзы Select and Move
2. Переключение в режим трансформации: screen (по умолчанию переключается на 2-е оси перпендикулярные проекции)
3. Отключение (прятание) Гизмы трансформации для исключения случайного нажатия не на ту ось)

Соотв. выключение включает гизму и возвращает в предыдущий режим трансформации.

Далее наворотить можно ещё (запоминание предыдущего состояния трансформации, изменение размера вершин и т.д.) - но база примерно такая. :cool:
 
Рейтинг
22
#20
Как приятно вернуться на 10-12 лет назад, когда мы только научились зарабатывать на графике.
Сколько тогда споров было на тему MAX или MAYA!!! Время все расставило по своим местам.
Всем спасибо, почитал с удовольствием.
 
Сверху