1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Почему в максе невозможно рабоать после майки

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Frame_First, 7 мар 2012.

Модераторы: Артер
  1. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    У меня 3 главных недовольства максом, из за которых я не могу нормально в нём работать ( говорю как майщик )

    1. Нельзя просто взять вертекс и подвигать по 3-м осям интуитивно, он двигаеться только по двум, даже если включить режим скрин, в некоторые моменты вертекс может улететь не туда куда надо

    2. Отсутствие нормального анфолд по горизонтали и вертикали, вместо этого непонятный релакс, как делать развёртку в максовском пакете для техники я не представляю. Почему автодеск не хочет удалить ЛИШНИЕ команды в юви едиторе и запихнуть только самое необходимое? по моему многие команды утратили свою актуальность в последнее время

    3. Частое вылетание и тормознутый вьюпорт по крайней мере 2010 версии макса( в майке 2012 тоже тормозутый, проапгрейдили блин), много секундные задуманости которые вначале раздражали а потом просто начинаешь понимать что если просто для развития и перейти на другой пакет то макс точно не мой выбор.

    Собственно это главные лаги которые не позволяют мне в нём нормально поработать, остальное решаеться привыканием, даже другая навигация - не так страшно, для ленивых скажем
     
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А тогда для чего переходить на "МАКС" если привык к "МАЙЕ".Первые два вопроса сформировались из-за привычки работать в "МАЙЕ".А насчёт последнего ,"глюков"везде хватает.
     
  3. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    1. Вертекс двигают по оси, всявшись за стрелочку этой оси.
    Вертекс двигают в любой из трёх плоскостей, взявшись за жёлтый квадратик, лежащий между стрелочками осей.
    В режиме Screen вертекс двигают в плоскости экрана.
    На "улёт" передвигаемого верекса могут влиять включённые снэпы.

    2. Анфолд, да, сам по себе...берёт какой-нибудь полигон и начинает от него плясать, разворачивать, как вздумается.
    Можно действовать двумя способами. Первый подходит для органики, может подойти и для техники.
    Намечаешь будущие швы. Выделяешь нужные полики и Pelt. После релакс, обязательно посмотреть в релаксе режим Relax By Face Angles.
    Второй способ кропотливый (ручной).
    Выделяешь всю "кашу", > Mapping > Flatten mapping > Face Angle Threshold , угол между полигонами, который влияет на раздробление поликов.
    Сделаешь ноль, всё разлупит, буквально по отдtльным полигонам. Ставишь горячку на Stich Selected и в режиме рёбер начинаешь всё шустренько склеивать.
    Тут где-то на рендере видел тутор по развёртке танка...не знаю, кто его до конца досмотрел.. Целый фильм из одних и тех же операций..
    В 2010 максе старый Unwrap и некоторых полезностей не хватает. Типа симметрии, или общего подгона масштабности кусков....приходится релаксом.
    Я поставил себе доп плагин Textools.
    3. С вьюпортами, у меня, вроде, всё нормуль
    Ну, и да, бывает вылетает ...пользуюсь своевременными командами заморозки сцены Hold / Fetch
     
  4. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    нет снэпы не влияют, ты ( вы ) хочешь сказть что нужно брать за жёлтый кубик? потмоу что если взять за квадратик то я буду двигать вертекс только по двум осям а надо по трём

    по текстурёжке первый способ - им и юзаю

    второй способ не катит если моделька у меня скажем 20 к трисов

    а насчёт плагина посмотрю отпишу

    Зачем переходить на макс если знаеш ьмайку? сейчас многие студии работают в максе очень многие, и надо как минимум знать как импортнуть настроить гр. сгл. бэйкнуть повернуть и т.п. Захотел дял себя немного углубиться, чтоб если что мог спокойно и замоделить что то и развёртку сделать
     
  5. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    да , как взять за кубик жёлтый - я незнаю
     
  6. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Найди на ютубе какой-нибудь ролик, где передвигают вершины так, как тебе хочется, и дай ссылку, ...посмотреть для примера, что ты хочешь.
     
  7. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    мне хочеться двигать вертексы по трём осям чтоб сразу в максе,представь как в браше мув, в смысле не аналогия мува а аналогия перемещения
     
  8. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Ну, вот, я поставил на этот вертекс трёхосный контроллер, чтобы наглядно было видно как изменяются значения графиков осей позиции.
    Если координатная система - View, то тягая за стрелки, изменяем положение по какой-нибудь одной оси, а если переключиться на Screen, то изменяются все три графика.
    Т.е как, говоришь, мув в браше, параллельно плоскости экрана - стал в нужный ракурс и передвинул.
     

    Вложения:

    • 2636072.jpg
      2636072.jpg
      Размер файла:
      94,6 КБ
      Просмотров:
      57
  9. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    спасибо за ответ, но вот вопрос то как раз то и об этом! Я понмиаю что у максистов свои привычки, тоесть ты привык чтобы сдвинуть вертекс ты должен двинуть вначале по Х потом по У потом по Z , и только в случае скрин можно по сразу двум осям например XY или ZY или XY..


    А я хочу аналог мува в браше или аналог двигания вертексов в майке ! сразу по XYZ. я не знаю как сдилать такую гифку сейчас быстро, просто мне надо по трём осям.

    Хотя я подозреваю что такого тут нет, без обид, т.к. инструмент заточен под мебель
     
  10. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Когда тянешь только за стрелку, изменяется одна эта координата.
    Если тянешь за жёлтый КВАДРАТИК(не кубик) (там их три) то изменяешь две координаты, т.е передвигаешь вертекс в пределах этой плоскости, которую схемотично изображает этот жёлт квадратик.
    видео запиши закинь на ютуб. Очень интересно, никогда не юзал майю. Жаль, что никто не подключается к диалогу, из тех, кто и там и там работает.
    А скрин на то и скрин что экран, и стрелки привязываются к положению камеры из которой мы наблюдаем мир макса.
    В скрине изменяется положение сразу по трём осям.
    -------------------------------
    И это...нам-то чего обижаться, нам, ведь удобно и хорошо, все легко, быстро и понятно....а у тебя, вот, трудности перучивания...
    Но, ничего, мы вас с максом подружим.
    Кстати, я, конечно, не увлекался, но где-то видел примочку для макса, в которой можно быстро настроить навигацию как в майа. Но это для того, кто не любит спорт .
    Тебя, по-мойму это не касается. :D
     
  11. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    э-э..., на скриптспоте лежат плагины Hotbox и Outliner, которые, собственно, имитируют в максе соответствующие инструменты майи, позволяя сделать переход максимально безболезненным, кстати, апутлайнер действительно очень удобная вещь
     
  12. Итан

    Итан Знаток

    С нами с:
    27.08.2007
    Сообщения:
    910
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    74
    чтобы указатели не мешали при перемещении(по каким осям двигать) точки, можно нажать клавишу x.
    чтобы масштабировать указатели(для удобства) нужно нажать на клавиатуре + или - соответственно.
     
  13. Итан

    Итан Знаток

    С нами с:
    27.08.2007
    Сообщения:
    910
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    74
    кстати, знакомился с майей, было очень неудобно после макса, что нет указателя двигать точки по двум осям фиксировано :) и то, что pivot одного объекта нельзя выровнять по pivot'у другого с помощью align...
     
  14. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Так же, можно регулировать размеры и отступ от самих стрелок у конкретно этих "жёлтых квадратиков". А можно их вообще отключить.
    Customize > Preferences > Gizmos > область Plane Handles (во, кстати, как они называются).
    (max 2010)
     
  15. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    maiden666

    угу посмотрю, надеюс что то почерпну,

    Моя цель не перейти на макс, я просто хочу понять специфику работs с программой, тоесть мне не нужны плагины дял перехода и т.п. Хочу в максе работать как максист, но привычкам удобства изенить не могу, и самое главное не управление а именно да двигание вертекса, потом уже анфолд по горизонтали - вертикали и всё. Даже анфолд не так важен, развёртку можно и в сторонних пакетах сделать сложную, но фундамент - двигание вертексов.

    Видео заватра залью, что то не получилось сегодня
     
  16. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    Нашёл кажись, вот это

    http://postimage.org/image/5zskrj3g3/
     
  17. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    А-ха-ха, точно.
    А мы-то и горя такого не знали.....если по умолчанию стоит, всё работает,.. так про него и знать не знаешь всю жизнь.
     
  18. Молния_

    Молния_ Активный участник

    С нами с:
    07.06.2011
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ну нужно получить некоторый опыт в максе - выдержать этот тяжелый период.
    Я когда только начинала работать в максе, думала, что у меня не хватит сил терпеть разные максовские глюки.
    Самая неприятная проблема была именна та, про которую Вы пишите - то есть макс постоянно вылетал. Причем этот вылетевший файл был всегда безнадежно испорчен, то есть его уже никогда нельзя было восстановить. Хорошо, что я часто сохраняла сцены и то, что я тогда делала, у меня все-таки осталось.
    В общем, прошло некоторое время, я стала делать другие объекты и глюки с вылетом почему-то прекратились. Чем это объяснить - сама даже не знаю.
    Время от времени возникают другие странные глючки, но как-то я выкручиваюсь. Иногда объект начинает как-то неудобно вращаться, какими-то рывками. Спасает только то, что заново захожу в макс и тот объект просто импортирую, после этого, вращение становится правильным. Я работаю в 9-м максе, хотя есть и 11-й.
    11-й оказался вообще каким-то стремным, не могу почему-то в нем работать, поэтому по-прежнему работаю в 9-м. Такое чувство будто они вместо улучшений, делают еще более глючные версии.
     
  19. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    OMG
    И сколько проблем в МАХ-е из-за режима перемещения вертексов который можно заскриптовать в одну строчку за 5мин и повесить таглом(on/off) на любую кнопку или шоткат.
    :)

    Майщики - ну вы же привыкли ко всему через скрипты в МАYA - почему вы не хотите идти таким же путем в МАХ-е.
    Да иногда знакомые вам вещи в МАХ-е реализованы по другому, или через одно место. Но они реализованы, а значит их можно заскриптовать. А скриптами я думаю ниодного нормального МАЙ-щика не напугаешь.

    Простейший алгоритм для работы тулзы при нажатии кнопки на панели (или кнопки шотката):

    1. Активирование тулзы Select and Move
    2. Переключение в режим трансформации: screen (по умолчанию переключается на 2-е оси перпендикулярные проекции)
    3. Отключение (прятание) Гизмы трансформации для исключения случайного нажатия не на ту ось)

    Соотв. выключение включает гизму и возвращает в предыдущий режим трансформации.

    Далее наворотить можно ещё (запоминание предыдущего состояния трансформации, изменение размера вершин и т.д.) - но база примерно такая. :cool:
     
  20. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Как приятно вернуться на 10-12 лет назад, когда мы только научились зарабатывать на графике.
    Сколько тогда споров было на тему MAX или MAYA!!! Время все расставило по своим местам.
    Всем спасибо, почитал с удовольствием.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей