Render.ru

По поводу сторонников AI

#21
Вот развеселил-то, Корел --- «законодатель и рисковый испытатель-экстремальщик вектора»!!!

Корел --- кривоногий и хромой плагиатор и душитель действительно интересных идей. Одно только то, как он обошёлся с Xara чего стоит!

Законодателем в векторах, независимо от области применения, был и останется Иллюстратор.

А самый смелый экспериментатор и новатор --- это Expression. Он уже давно умеет делать с векторами то, что частично научился делать Иллюстратор только в прошлом году, а Корел не умеет до сих пор, не смотря на то, что его последняя версия --- свежайшая из всех перечисленных. Он даже у Xara не смог перенять всего, что она умела еще четыре года назад, а ведь чего, казалось бы, проше --- раздеть порабощённого. Не смоголи, ума не хватило.
 
#22
Ещё не факт, что эти ребята-кореловцы сами плёнки выводили. У нас тут бОльшая часть типографий собственного ФНА не имеет, а штатные дезигнеры при этих типографиях преимущественно кореловцы. Приведённая тобой в пример типография, мне какжется, из числа таких же.
А печатники в таких типографиях могут быть виртуозами, тут связи с Корелом или Иллюстратором никакой нет.

Да нет, уж извини, не погорячился. Два года срок приличный для освоения чего угодно.
 

Алексей Шкуропацкий

Активный участник
Рейтинг
17
#23
Шляпа
да не факт, факт тут в другом совсем, в том что мне пришлось все в корел перебрасывать, через задний проход. И делать это так что бы у препресовцев голова не болела. А вот тут связь прослеживается.

Чесно говоря твои дедуктивные способности впечатляют, а меткость твоя достойна всяческих похвал. На основании того что я не добился 100% попадания в узелки в иллюстраторе, следует замечательный вывод, я его не знаю. Люблю людей с четкой логикой.
 
#24
В Корел перебрасывать --- это не ЧЕРЕЗ задний проход, а В него.
А если макет утверждён, и его нужно всего лишь поделить и напечатать, то тащить его в корел совершенно не обязательно, а достаточно сохранить в EPS, универсальнейший из форматов для полиграфии, и передать куда надо. Или ни ты, ни та типография этого не знают? Физкульт-привет всем участникам описанного предприятия!

А про «стопочку, перпендикулярную плоскости экрана» поясню, если кто не понял. Пишем текст, масштабируем текстовой объект (Artistic Text), потянув за уголок, скажем, в сторону увеличения. Буквочки увеличиваются, но съезжаются так, что располагаются не рядом, как были написаны, а точненько перекрывая друг друга, так, что весь текстовой объект становится не шире самого широкого из использованных символов. Что вы имели сказать по этому поводу, «акробаты с крестами» вас слушают.
 

Алексей Шкуропацкий

Активный участник
Рейтинг
17
#25
Знаю я про епс :) В типографии не принимали, поэтому пришлось сделать так как сделал, вполне может быть что пленки они из корела выводят.

Про текст, пришли мне этот шрифт, который "перпендикулярно" экрану.
Очень интересно. У меня такой 1, Evropa. Видимо тут дело не в кореле, а в шрифте, либо в системе... странно, причем если его набивать тем кеглем который нужен он работает, а при маштобировании ни кернинг, ни интерльяж не маштабируются.

Я "имел сказать" то что в кореле с текстовыми блоками работать удобнее, для меня естественно, и быстрее. Так же я "имел сказать" то что в иллюстраторе мне не нравится как выглядит курсор в текстовом блоке в момент его перемещения с клавиатуры, его просто не видно. Если в кореле я нажал на стрелочку и вижу куда уменя и насколько сместился курсов, то в иллюстраторе я могу только гадать.
 
#26
>> в кореле с текстовыми блоками работать удобнее, для меня естественно, и быстрее

А задай-ка, друг милый, выключку по формату в текстовом блоке и попробуй установить в CDR переменный трекинг — минимальное, нормальное и максимальные межбуквенные расстояния. Ну? (нормальный и в «плюс» там есть).
То-то Corel'овский набор в любой газете/журнале глаз режет, особенно в узкой колонке :) — вместо того, чтобы чуть поджать текст относительно нормы, он разгоняет его до безобразия (по умолчанию межбуквенный пробел до +60%, а межсловный — аж до +300%)
А отличия кегля, сообщаемого в Properties текстового блока и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО кегля текста в блоке (если в блоке текст разных кеглей, например, заголовки и обычный)? Аналогичная петрушка и с начертаниями, и с названиями гарнитур. Граждане товарищи капиталисты! Весьма шокирует, когда в свойствах блока написано Helios Condensed 14pt, а текст набран Times Ten Cyrillic 10pt. Но эту ситуацию еще можно визуально отловить. А что делать, если используется одна и та же гарнитура, например, 10 и 12 кеглей? Особенное удовольствие получаешь от этой особенности, когда текст из Clipboard'ы вставляешь.
Слабое утешение — стили (претензия на принадлежность к «верстакам»). Не знаю, как у других, но у меня они, начиная с CDR4, так и не заработали. Т.е. применять их можно, но горе тебе, если ты вздумаешь выполнить Styles > Revert. Даже в Corel Ventur'e — настоящем верстаке (я начинал еще в Xerox Vetur'e v.2 for DOS), умудрились сделать их неработащими: если в Xerox Venture они нормально работали, то, после покупки Ventur'ы Corel'ом работа со стилями начала приводит к падению приложения и всяческим глюкам.
Далее. Если мы начинаем рассматривать CorelDRAW!, как пакет с возможностями «верстака» (AI, кстати, к ним не относится и позиционируется как пакет создания иллюстраций), скажите мне, любезные, как в CDR делаются такие типографские заморочки, как:
1. Четвертные, полу- и круглые шпации;
2. Неразрывный пробел
3. Мягкие переносы

>> при маштобировании ни кернинг, ни интерльяж не маштабируются [орфография оригинала сохранена]

Вот это в Corele меня больше всего и раздражает — надо чуть изменить формат, а текст в блоках начинает «течь». И ничего тут не сделать. В то же время в AI инструмент Scale (которым и пользуются для изменения масштаба и формы, а не линейных размеров объекта) масштабирует весь текстовый блок с содержимым. Я не говорю уж о том, что текстовый блок в AI представляет собой обычный прямоугольник, который можно редактировать, как обычный Path: добавлять и удалять вершины, двигать сегменты и т.п.
А искажения пропорций текста — измение масштаба букв по горизонтали и вертикали, отображаются в Text Palette и всегда можно вернуть буквы к их первозданному виду. Чего в CDR сделать нельзя иначе, как отменив все трансформации объекта, т.е. вернуть его к тому виду, как он впервые появился в документе, отменив все масштабирования, повороты и т.д.
Т.е. использовав в CDR-документа Paragraph Text, мы автоматом получаем объект с жестко заданными размером и формой и ни о какой гибкости здесь речи быть не может. В то же время в AI работа с текстовыми блоками никаких неудобств не доставляет. Еще одно «удобство» — перевод Paragraph text'а в кривые (не будем обсуждать здесь целесообразность этой процедуры), но кроме как через преобразование в Artisitic Text этого не сделать (есть еще вариант через Import/Export в EPS :) ), но при этом преобразовании или летит к черту вся верстка, либо (чаще всего) текст превращается в НЕЧТО занимающее место в документе, имеющее кегль, гарнитуру, начертание, но НЕВИДИМОЕ на экране в силу своих исчезающе малых размеров. Хотя на экране периодически показываются точки привязки символов на старых местах.

>> Если в кореле я нажал на стрелочку и вижу куда уменя и насколько сместился курсов, то в иллюстраторе я могу только гадать

Я его никогда и не терял из виду :) А помимо этого с клавиш по умолчанию (d CDR это — «сделай сам») можно узменять и кегль, интерлиньяж и т.д. — и все это с возможностью «точной приводки». Я уже не говорю о «вычисляющих» окошках ввода числовых параметров.
 
#27
А чего в узелки то не попасть в Илле? включил Smart Guides и все удобно, а не только узелки... в кореле подобная фича интересно есть?
 

Алексей Шкуропацкий

Активный участник
Рейтинг
17
#28
Arkady уважаю стремления людей сделать остальных более грамотными :)
Но часто они кроме ошибок и не видят ничего. Хотя это по большей части не про тебя. Начну с конца.

>> Если в кореле я нажал на стрелочку и вижу куда уменя и насколько
>Я его никогда и не терял из виду :) А помимо этого с клавиш по умолчанию (d CDR это — «сделай сам») можно узменять и кегль, интерлиньяж и т.д

я имел ввиду другое, то что при передвижении курсора с клавиатуры его не видно, приходится пользоватся дополнительными клавишами передвигая его, что бы он не уехал куда ты не хочешь. Мелкое неудобство, но досадное.

> В то же время в AI инструмент Scale (которым и пользуются для изменения масштаба и формы, а не линейных размеров объекта) масштабирует весь текстовый блок с содержимым.

корел с нажатой клавишей alt делает то же самое.

> прямоугольник, который можно редактировать, как обычный Path: добавлять и удалять вершины, двигать сегменты и т.п.
А искажения пропорций текста — измение масштаба букв по горизонтали и вертикали, отображаются в Text Palette и всегда можно вернуть буквы к их первозданному виду. Чего в CDR сделать нельзя иначе,

Да потому что в кореле иначе делается изначально. рисуешь контур и вставляешь туда текст, все. Потом делаешь все то же самое что ты описал. текст при этом не искажается, а остается в том виде в котором был засунут в контур. Так же как в иллюстраторе.

> «удобство» — перевод Paragraph text'а в кривые

тут согласен, посмотрим что 11 нам предложит, хотя меня это не напрягает, потому как...

> есть еще вариант через Import/Export в EPS :) ), но при этом преобразовании или летит к черту вся верстка, либо (чаще всего) текст превращается в НЕЧТО занимающее место в документе, имеющее кегль, гарнитуру, начертание, но НЕВИДИМОЕ на экране

вот этого у меня нет и экспорт в епс работает отлично... у тебя что то с корелом. И пользуюсь я этим способом когда есть обтекания по битмапам. Так что совсем не напрягает.

>> в кореле с текстовыми блоками работать удобнее, для меня естественно, и быстрее

>А задай-ка, друг милый, выключку по формату в текстовом блоке и попробуй установить в CDR переменный трекинг — минимальное, нормальное и максимальные межбуквенные расстояния. Ну?

а зачем? пусть этим занимаются верстаки в програмах верстки. Кстати я не понямаю почему у тебя с этим возникают трудности, у меня работает. Только что попробовал, так же как и в иллюстраторе.

Текст в 3-4 абзаца прекрасно живет в кореле. И удобно редактируется, для меня удобнее чем в иллюстраторе, ну и немловажную роль играет быстрота работы.

Ладно нодоело писать спать уже охота...

з.ы. Проверь орфографию плиз :) (шутю)
 

Алексей Шкуропацкий

Активный участник
Рейтинг
17
#29
Smart Guides... может и есть что то подобное в кореле, только оно там не надо...
в кореле Smart Guides по жизни :)
В иллюстраторе этот режим меня раздражает, постоянное мельтяшение..., хотя конечно без него было бы тяжко :)
 
#30
А не написал ли сразу --- ЛЮБЫМ шрифтом. Наверное мой знакомый собрал целую коллекцию «кривых» шрифтом, лишь бы только корел скомпрометировать.

А «быстроту работы» преобразование в grayscale очень хорошо иллюстрирует --- см. http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=9&i=1633&t=1538
«Быстрота» такая, что аж дух захватывает! :)
 
#31
А где, собственно, корел, как пакет для верстки в том числе позиционируется? На больших объемах текста он начинает безбожно тормозить. Хотя сделать в нем, скажем 4 полосы А4 - милое дело.
 
#32
>> А где, собственно, корел, как пакет для верстки в том числе позиционируется?
Как-то попался мне в руки фирменный Whats New то ли от девятой, то ли от восьмой версии, где очень делался упор на верстательные возможности пакета: и 32.000 текстовых блоков по 32.000 строк в каждом, и новые возможности фигурных блоков и т.д. И говорилось, что-де, теперь вы можете делать журналы, книги и все прочее тому подобное «в одном месте». Собственно, еще с пятой версии звучали из Канады слова о том, что покупая CorelDRAW! вы получаете универсальный инструмент для создания иллюстраций и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВЕРСТКИ [выделено мной]. Правда, непонятно, зачем еще в Suite включали Ventura Pulisher.


>> > В то же время в AI инструмент Scale … масштабирует весь текстовый блок с содержимым.
> корел с … alt делает то же самое.
Типичная ситуация: ширина группы объектов на странице, включающих один или несколько Paragraph text, равна 132мм. Нужно уменьшить их пропорционально до 125 мм. Как это сделать в CDR? Сразу скажу, что

>> …в кореле иначе делается изначально …текст при этом не искажается, а остается в том виде в котором был засунут в контур…
Более того, предусмотрен поворот символов вокруг точки привязки (не знаю как другие, я этой возможности ни разу за восемь лет не пользовался), но НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ МАСШТАБИРОВАНИЯ символов. Хотя некоторые гарнитуры, например, Футуру, в блоках для повышения удобочитаемости нужно поджимать по ширине.

>>… выключку по формату … и попробуй установить … переменный трекинг…
>а зачем? пусть этим занимаются верстаки в програмах верстки. Кстати я не понямаю почему у тебя с этим возникают трудности, у меня работает.

Он не может работать, потому что его ПРОСТО НЕТ: есть нормальное межбуквенное расстояние (Spacing character) и максимальное — «max. char. spacing». И все. А в том же AI есть возможность не только разгонять буквы, но и поджимать их — «min. letter. spacing». И сверстанный текст, в результате, выглядит аккуратнее.
А гениальная фраза «a зачем? пусть этим занимаются верстаки в програмах верстки», кажется, объсняет, почему кореловскую верстку так хорошо заметно, например, в той же «Комсомолке» — макеты на подвал и т.п. «крупные формы» с большим объемом текста. Но сверстанные в Corel'е.

>> текст превращается в НЕЧТО занимающее место в документе, имеющее кегль, гарнитуру, начертание, но НЕВИДИМОЕ на экране.

Достаточно к одному из параграфов в Paragraph text'е применить Revert style (пусть даже Default paragraph text) — и все начнется :) Правда, не всегда. Еще и звезды должны на небе соответствующим образом расположиться :)
 
#33
Я понял, что вытворяет Корел на компе у моего знакомого, собирая все буквы в кучу!
Он одним махом выдаёт компенсацию за то, чего не далает каждый день, но понемногу, а именно отрицательный треккинг.
«Не могу я вам тысячу раз по -10...-20% выдавать, нате вам сразу -10000000%. Изволите быть недовольны?»
:)))
Да, милейший, изволим. Нам бы частями…
 

Алексей Шкуропацкий

Активный участник
Рейтинг
17
#34
> А не написал ли сразу --- ЛЮБЫМ шрифтом. Наверное мой знакомый собрал целую коллекцию «кривых»

видимо действительно уникальный случай :)

http://www.graphics.ru/forum/ read.php?f=9&i=1633&t=1538
Not Found
The requested URL /forum/ read.php was not found on this server.

Экстрима не получилось :-(
 

Алексей Шкуропацкий

Активный участник
Рейтинг
17
#35
>Типичная ситуация: ширина группы объектов на странице, включающих один или несколько Paragraph text, равна 132мм. Нужно уменьшить их пропорционально до 125 мм. Как это сделать в CDR?

выделяешь текстовые блоки и с нажаным альтом трансформируешь, правда только пропорционально. Не умеет корел измыватся над шрифтами :)
Хотя иногда хочется... но артистик текст как правило выручает.
Поджимаемости шрифтов в параграф тексте нет, и приходится обходить используя например другие шрифты.

>А гениальная фраза «a зачем? пусть этим занимаются верстаки в програмах верстки», кажется, объсняет, почему кореловскую верстку так хорошо заметно, например, в той же «Комсомолке» — макеты на подвал и т.п. «крупные формы» с большим объемом текста. Но сверстанные в Corel'е

Эта фраза говорит том, что не надо такие вещи делать в кореле, и все больше она ни о чем не говорит. А если человек не умеет работать с текстом то ему и иллюстратор не поможет. Вчера пришла реклама филипса, по розыгрышу совместно с Делми, И ни одним из преимуществ работы с текстом в иллюстраторе дизайнер не воспользовался... ТАМ ТАКОЕ С ТЕКСТОМ... Что я после этого буду гнобить иллюстратор? не буду потому что он мне нравится, так же как и корел. Просто у каждой программы есть недостатки которые перекрываются достоинствами другой. Просто их надо знать...

И насчет char. spacing мне все время казалось, что они (значения) задавались в процентах хоть -200 хоть +400. и вообще какое угодно...

>Достаточно к одному из параграфов в Paragraph text'е применить Revert style

буду знать, ниразу не наступал на эти грабли...
 
#36
А пробел в URL ты зачем вставил? Для экстрима?

И «уникальный случай» произошёл не с PM, не с InD, не с AI, не с PS, ни с чем либо другим, а именно с Корелом. Случайно?

В Кореле нет достоинств, которые перекрывали бы его недостатки, слишком они большие.

Интересно было бы взглянуть на вёрстку, выполненную с межбуквенными интервалами -200%. Ты, видимо, вообще не понимаешь о чём речь.
 

Алексей Шкуропацкий

Активный участник
Рейтинг
17
#37
>И «уникальный случай» произошёл не с PM, не с InD, не с AI, не с PS, ни с чем либо другим, а именно с Корелом. Случайно?

думаю что не случайно, к сожалению... другое дело почему у меня таких бед не происходит...

>В Кореле нет достоинств, которые перекрывали бы его недостатки, слишком они большие.

Есть, просто пользоваться ты ими не умеешь.

>Интересно было бы взглянуть на вёрстку, выполненную с межбуквенными интервалами -200%.

Мне бы то же было интересно посмотреть :) Хотя скажу где я подобны фишки видел, в "The Copy Book" начала 90, были плакаты с такими фишками.

> Ты, видимо, вообще не понимаешь о чём речь.
так расскажи поподробнее :)
 
#38
То, что у тебя не было какой-то кореловской проблемы --- это вещь того же порядка, что и знаменитый глюк с копированием. У кого-то нет, у кого-то есть, но никто не застрахован.

Ну, конечно, такими вещами, что ты предлагаешь, ещё надо поучиться пользоваться!

Я не видел тех плакатов, говорить не о чем.

А если ты не знаешь и не понимаешь о чём идет речь в случае с межбуквенными интервалами (положительным и трицательным треккингом), то перечитай, хотя бы, предыдущие посты Arkady. Там разжёвано для самых непонятливых.
 

Алексей Шкуропацкий

Активный участник
Рейтинг
17
#39
>Ну, конечно, такими вещами, что ты предлагаешь, ещё надо поучиться пользоваться!

Да, всему надо учится...

>А если ты не знаешь и не понимаешь о чём идет речь

Я иронизировал, не понимал бы не писал. :)
 
#40
>> выделяешь текстовые блоки и с нажаным альтом трансформируешь, правда только пропорционально.

Чтобы в CDR уменьшить группу, содержащую Paragraph text (PT), надо:
1. Разгруппировать ее «до последнего», т.е. чтобы PT был «в чистом виде»
2. Поставить Guides lines или к.-л. объект, обозначающий по ширине те самые 125 мм и включить соотвествующую привязку — Snap to guides или Snap to object
3. И вот теперь уже с <Alt'ом> уменьшать

В АI просто выделяешь группу (не важно, что в ней) , которую надобно уменьшить, два раза кликаешь на кнопке Scale и забиваешь в диаложке масштаб 12500/132 (как написано: лишних два нуля — это проценты) — и все.

А частный случай непропорционального уменьшения PT — тоже нередкий на практике, для CDR превращается в геморрой страшный. Проще через скурвленный текст — см. выше способ через EPS Import/Export (!!!!). Artisitic Text мы здесь не рассматриваем по той причине, что вряд ли кто будет верстать им даже десятка два абзацев в две колонки.

Кстати, о глюке с копированием — он ведь так и не побежден, а только локализован и предложена затычка: ведь работал же CDR с включенной CMS при импорте и экспорте, а потом вдругорядь и перестал.
 
Сверху