1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

По какому принципу визуализируется POSM с "вырубкой"

Тема в разделе "Визуализация", создана пользователем Adorable, 8 июн 2014.

Модераторы: Артер
  1. Adorable

    Adorable Пользователь сайта

    С нами с:
    16.04.2012
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Допустим, есть вот такая вот загогулина из картона.

    [​IMG]

    Как её воссоздать в Максе?
    Порекомендуйте, пожалуйста, "более лучший", т.е. оптимальный алгоритм, если он один.Ну, или все алгоритмы, если их несколько.

    Вопросов масса:

    1. Нужно ли воссоздавать сплайном в максе точный контур вырубки данного объекта или достаточно создать plane/box с габаритами этой штуки?

    2. Как правильно на созданный 3D объект закинуть текстуру этого изделия (например, на поверхности этой штуки должны быть нарисованы не полосочки, а хитрая рожа в районе вырубки). Подозреваю, что попахивает семитизмом нужна UVW Map.

    3. Что в идеале нужно иметь для такой задачи? Просто джпег (сами знаете, как заказчики говорят "ну, у нас только это есть"). Или лучше PNG/PSD. Или ещё "более лучше" -- AI/EPS файл с векторным контуром вырубки и подвёрстанной текстурой?

    В общем, основной вопрос -- это "КАК так сделать в Максе?"
    Основные принципиальные моменты этого популярного процесса.

    Заранее благодарю за любую помощь, друзья!
     
  2. alex hammer

    alex hammer Активный участник

    С нами с:
    24.04.2009
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    9
    Немного непонятна конечная цель. Что вы хотите получить в Максе? Отрендеренную картинку?
     
  3. Adorable

    Adorable Пользователь сайта

    С нами с:
    16.04.2012
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Приношу пардоны за сумбур.
    Совершенно верно, в Максе хочу получить отрендеренную картинку.
    Но в первую очередь хочу понять, как правильно натянуть текстуру на вот такой вот "бокс с бульбой сбоку".
     
  4. alex hammer

    alex hammer Активный участник

    С нами с:
    24.04.2009
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    9
    Можно сплайном нарисовать, можно из плоскости, превращенной в поли - все равно. И текстуру наложить на плоскость не составит труда. UVW map накладываете и все -там по умолчанию -планарные координаты стоят. Может гизмо понадобится в нужную плоскость повернуть. все это делается за 10 минут максимум.
     
    Adorable нравится это.
  5. alex hammer

    alex hammer Активный участник

    С нами с:
    24.04.2009
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    9
    Ну и если вы совсем новичок - то картинку можно перетащить прямо на модель из папки компьютера - автоматически создастся материал с диффузной картой - вашей картинкой.
     
  6. Adorable

    Adorable Пользователь сайта

    С нами с:
    16.04.2012
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Алекс, спасибо воттакенное! Стало практически всё ясно.
    Немедленно опробую на практике. Если что, снова прибегу сюда с уточнениями : )

    Новичковых подходов предпочитаю избегать. Хочу, чтобы всё сразу, "как у правильных пацанов" было, пусть не самым лёгким, но максимально корректным путём.
     
  7. alex hammer

    alex hammer Активный участник

    С нами с:
    24.04.2009
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    9
    Есть еще проще способ. Сделать в максе плоскость и наложить вашу картинку на диффуз и сделать в фотошопе карту прозрачности черно белую и кинуть ее на опасити - она закроет ту область которую вам не хочется моделированием "отрывать" от базовой прямоугольной формы.
     
    Adorable нравится это.
  8. Adorable

    Adorable Пользователь сайта

    С нами с:
    16.04.2012
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    О! Вот оно! Как раз забыл спросить в оригинальном посте, нет ли случайно подобного способа. "Поиграть с альфой" : ) Оказывается, вижу, есть.
    Принцип понял! Спасибище.
    Сейчас попробую на практике разобраться с этим.
    Я просто достаточно уверенный юзер на уровне "моделирование", но не совсем ещё уверенный на уровне настройки материалов. Окей, думаю, разберусь постепенно.
     
  9. alex hammer

    alex hammer Активный участник

    С нами с:
    24.04.2009
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    9
    Есть такой человек - Игорь Поддубняк. Ищите его видеокурс по максу. Видео-курс по 3ds Max (От Игоря Поддубняка). Там есть и про материалы. Более сжатого и толкового курса я не видел и не слышал. За пару часов основные принципы и меню поймете.
     
    Adorable нравится это.
  10. Adorable

    Adorable Пользователь сайта

    С нами с:
    16.04.2012
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Дай вам бог здоровьечка, как говорится! : ) Отличная информация!

    Уже нашёл, уже выкачиваю.

    У меня сейчас как раз параллельно открыт курс по материалам и освещению, записанный со "Специалиста" (известный торрент, гуляет уже пару лет по торрен-трекерам). Третий день уже его начинаю с одного и того же места (с начала : ). Но препод в этих видосах -- точно не для моего типа понимания материала. Вроде, всё по-русски говорит, но всё равно "вижу фигу", несмотря на то, что я отличный и ученик.

    Надеюсь, Игорь Поддубняк обладает более доступным вокабуляром и формулировкой мыслей.
    Ещё раз спасибо за информацию, Алекс!
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей