Render.ru

Плавный переход между текстурами

Игорь Погасий

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Здравствуйте!
Вопрос в следующем: как сделать чтобы верхняя и нижняя часть объекта были раскрашены по разному и при этом текстура одной части плавно бы переходила в текстуру другой? Нашел от части как это делать при помощи узлов градиента и инсиденса, но это не совсем то что нужно, так как инседенс не окрашивает конкретно части объекта, но только его стороны в зависимости от направления (относительно вектора, камеры или света). Короче довольно долго возился, лазил в хелп, но так чтобы конкретно окрасить, скажем верхнюю и нижнюю половины цилиндра с плавным (градиентным) переходом так и не получилось. Подскажите пожалуйста, если кто знает как это сделать.
Спасибо.
 

Игорь Погасий

Активный участник
Рейтинг
5
#2
слава Богу, разобрался. Просто градиент надо брать из закладки текстур. Но вот как смешать подобным же образом два или несколько матриалов (каждый со своими свойствами отблеска, глянца и т.д.) так пока и не понятно.
 

Игорь Погасий

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Или, положим, у меня составной обект сложной формы и каждой составляющей присвоена своя текстура, но переходы между текстурами опять таки должны быть плавными. Как тогда? Тут уже градиентом ничего не сделаешь...
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#4
Можно так: Нарисуйте кару (несколько карт) на объекте через Weight Map и потом используйте ее (их) через ноду Map lookup color, как маску на Weight в Mix 2colors (Mix 8colors ), где в слотах ваши текстуры...
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#5
Кстати еще так можно (ночью недопер :oops: ) просто на резвертке нарисуйте маску ч/б и используйте ее в слот Weight в Mix 2colors (Mix 8colors ), т.к у предидущего варианта есть ограничение - карта зависит от количества вершин в объекте...
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#7
Выделяете объект, потом Get > Property > Weight Map, нажимаете W и рисуете, чтобы уменьшить радиус кисти зажмите R и зажмите средюю кнопку и двигайте мышь влево. Для вызова настроек кисти нажмите на вторую кнопку внизу слева (Weight Pain Panel). Ну и можно еще F1 нажать, если я что-то упустил :rolleyes:
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#8
Маски можно рисовать в любом графическом редакторе, в Фотошопе например, заливаете слой черным цветом, а там где на объекте должна проявлятся текстура - рисуете белым цветом (принцип простой: черное - не видно, белое - 100% видимость, ну и градации серого - полупрозрачность), для удобства рисования можно положить сверху слой с разверткой в режиме Screen.
 
Сверху