1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Плавные и резкие границы элементов рельефа.

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем Илья Клепиков, 22 май 2012.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. Илья Клепиков

    Илья Клепиков Знаток

    С нами с:
    10.10.2011
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    55
    Здравствуйте. Я недавно стал осваивать ZBrush, до сих пор проблем не возникало, было все понятно. Но вот поставил
    перед собой задачу слепить такой предмет , и при моем нынешнем опыте справиться с задачей не смог. Пришлось примерно воспризвести модель в 3ds-max, чтоб было о чем говорить. Я не смог в ZBrush смоделировать резкие очертания рельефа. Когда я в одном месте создаю резкость границы, во втором месте появляется необходимость сгладить или сошлифовать, когда же я шлифую второе место, сошлифовывается и резкость, созданная в первом месте. Ее, конечно, можно закрасить маской, это в принципе выход из положения, но как-то это уж слишком вручную, неудобно. А если необходимо, чтобы резкая граница шла по лекальной кривой (1,3), или надо чтоб в рельефе присутствовала ровная геометрическая фигура с резкими границами (2)? Либо я просто еще не привык к ZBrush, либо, скорее всего существуют методы, о которых я не знаю.
    Опытные пользователи, подскажите пожалуйста хотя бы в общих словах, как бы вы решили эту задачу, какими кистями и возможностями ZBrush вы бы пользовались, или может есть какие-нибудь видеоуроки, в которых затрагивается такая проблематика?
     

    Вложения:

    • 2728187.jpg
      2728187.jpg
      Размер файла:
      209,4 КБ
      Просмотров:
      92
    • 2728188.jpg
      2728188.jpg
      Размер файла:
      398,2 КБ
      Просмотров:
      94
  2. Кирилл Святоха

    Кирилл Святоха Активный участник

    С нами с:
    19.03.2012
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Есть кисти для вравнивания поверхностей, или для вырезов (Slash) для резких углов мне больше всего нравится hPolish. Но по моему опыту, намного проще сделать модель в другой 3д программе, а потом доделалывать в браше, если в модели есть явные границы, ровные углы, прямые линии и т.д.
     
  3. Илья Клепиков

    Илья Клепиков Знаток

    С нами с:
    10.10.2011
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    55
    Спасибо. Да я уже пришел к тем же выводам. Единственное что кое-какие детали рельефа можно отрисовать в фотошопе, в ч/б, затем загрузить в альфу и точечным режимом поместить на поверхность.
     
  4. Илья Клепиков

    Илья Клепиков Знаток

    С нами с:
    10.10.2011
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    55
    Прошло время, теперь я сам в состоянии ответить на собственный вопрос. Делается это с помощью shadow box, дополнительных возможностей ZBrush - deformation, особенно хочу подчеркнуть inflat + маски, relax, кисти clip curve, и наконец, с помощью remesh (remesh all в свитке subtool или unified skin) в частности, это дает возможность булевых операций, например, объединения отдельных деталей - сабтулов в одну сетку.
     
  5. M.R.K.(MindThrower)

    M.R.K.(MindThrower) Moderator Команда форума

    С нами с:
    15.11.2011
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    380
    А еще есть такая штука, как Dynamesh и кисть InsertMesh. Lazy mouse и режим Curve в кистях.
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей