Render.ru

Планировка, моделинг, виз. Интерьер с нуля.

KeeKhan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день профи и любители 3D. Меня зовут Есилжан, 26 лет инженер. В 3D любитель (умею моделить простые модели), выполненных работ в 3D max нет, делал всего лишь несколько уроков. Ну и конечно прочитал несколько книги и уйму статей, но как говориться без практики это все пшик =)
Этот w.i.p. создаю для пошагового изучения создания дизайна интерьера и последующего нормального виза. Хотелось бы сделать месяца через 2 ремонт своей квартиры, так что за буду моделировать свою 3-х комнатную квартиру в хрущевке (вид в приложении). начну со спальни №1.
Основы моделирования я знаю, но если будут откровенно глупые вопросы, не серчайте, я только учусь =)
В спальне №1 хочу сделать дизайн в стиле минимал+современный, с простыми и локоничными формами (примеры того как хочу выложу чуть позже)
План работ по спальне №1 таков:
1) планировка.
2) моделирование:
-стены, пол, потолок (планирую гипсокартонный потолок со спотами + не прямой свет с ниш)
-окна, двери, плинтус, галтели, батария отопления
-шторы, тюль, карниз, бра, картины на cтенах
-мебель (кровать, прикроватные тумбы, платеной шкаф, возможно кресла, туалетный столик, полки), ковры, настольные лампы
-мелочевка.
3) текстурирование.
4) источники освещения.
5) виз: дневной и ночной.

Надеюсь на вашу помощь и критику!
Жду советы =)

Софт: windows XP 32-bit, 3DS Max 2009, V-Ray 2.0.
Железо: AMD X2, Geforce 7600 GT 256 mb, 2 Gb оперативки (через неделю будет Intel Quad 2.35 Ггц, 4 Gb оперативки, GeForce 450 GTS 1 Gb)

p.s. некоторые идеи буду показывать в SketchUp'e, там я быстрее моделю.
 

Вложения

KeeKhan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Скидываю модель голых стен и пола.
Моделил с помощью сплайна по размерам комнаты, после extrude полученный контур на нужную высоту (250 см, с тремя секциями по высоте).
Проемы двери и окна делал с помощью добавления и передвижения граней, с последующим соединением (вырубанием) с помощью bridge.
Думаю нормально сделать этот этап так?
Еще примерная планировка комнаты (скетч). За качество скетча не пинайте =)
 

Вложения

William

Знаток
Рейтинг
71
#3
у вас же уже есть модель квартиры в SketchUp'e из первого поста, почему просто не экспортировать её в макс, а там уже делать всё остальное - это вполне нормальный вариант, или я что-то не так понял?
 

KeeKhan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
у вас же уже есть модель квартиры в SketchUp'e из первого поста, почему просто не экспортировать её в макс, а там уже делать всё остальное - это вполне нормальный вариант, или я что-то не так понял?

------------------------------
мой блог
Да дело в том что хочу научиться моделить интерьер с нуля в 3DS Max'e. Я сначала начинал в SketchUp'e но результат не удовлетворял, ну и решил сразу в нормальном пакете моделирования делать все. В последующем думаю понадобится умения в максе работать.
Возможности макса нравятся, знаю что будет тяжелей учится, но думаю оно того стоит.
А модели в скетче недобитые, я скетч использую собственно для эскизов так сказать ))
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#5
но на самом деле очень многие используют другие программы, например Revit или Archicad, для создания "болванок", а в максе уже доделывают проект, в этом ничего плохого нет, тем более, что вырезать все окна и двери относительно долго и нудно, так что смело экспортируйте стены, а уже мебель можно делать в максе.
и вот ещё что: на новый компьютер ставьте 64-битную систему, это сильно ускорит работу и избавит от возможных ошибок программы.
 

KeeKhan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Потолок спальни №1. Как и говорил хочу сделать из гипсокартона.
Сделал из бокса с последующим сдвигом контуров outline. Добавлял грани и сдвигал на нужную высоту и глубину.
Спот: полусфера+сплайн с extrude+фаски.
На рисунке пример как хочу сделать. Дизайн не окончательный.
НО вот вопрос, как можно соединить спот и собственно потолок. С внутренней стороны спота думаю поставить vray-omni, и сделать внутренную поверхность полусферы зеркальной. Собственно вопрос: как сделать так чтобы спот был утоплен в потолок на глубину полусферы, а нижняя сторона была открытой? Я пробывал с помощью boolean делать отверстия нужного диаметра но получилось мягко говоря плохо, посоветуйте другие способы. Или может вообще по другому делать надо споты?
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#7
Думаю, единого рецепта "как делать споты" не существует. Надо моделировать элемент с отверстиями, в которых будут споты. А способов - уйма. Можно сплайном с последующим применением модификатора Extrude, можно непосредственно полигонами. Boolean лучше вообще стараться не применять.
 

KeeKhan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Думаю, единого рецепта "как делать споты" не существует. Надо моделировать элемент с отверстиями, в которых будут споты. А способов - уйма. Можно сплайном с последующим применением модификатора Extrude, можно непосредственно полигонами. Boolean лучше вообще стараться не применять.

------------------------------
Мой WIP: Чайная церемония
Да насчет boolean'a начитан, он никому не нравиться, и мне тоже )))
А нет способа в уже готовой модели делать отверстия?
 

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#9
Конечно же, есть ) Например, можно конвертировать модель в Editable Poly и резать её вдоль и поперёк, как душе будет угодно. Но нужно иметь хотя бы основные навыки полигонального моделирования. А какого-то волшебного рецепта я, к сожалению, не знаю :(
 

KeeKhan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Ну тот спот который на рисунке нормальный? Можно его оставить или лучше подругому делать?
 

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#11
Сам спот нормальный. Но проблема, я так понял, в том, как под него сделать отверстие в потолке?
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#12
спот нормальный, вообще самый верный способ найти фотографию объекта и попытаться его повторить. что касается дизайна потолка: очень много светильников, при этом центр комнаты будет плохо освещён, в общем именно так делать не стоит. углубление с подсветкой только на словах красивая идея - на самом деле нет, плоский белый потолок с хорошим светильником всегда будет смотреться лучше нарезанного и многоуровневого. вообще для спальни достаточно двух светильников по бокам кровати (это могут быть лампы на тумбах, как вы нарисовали в посте №2, или бра на стенах) и одного на потолке (либо яркий торшер в углу комнаты, в этом случае не надо заморачиваться с проводкой в потолке).
вывод: лучше потратить деньги на красивые дорогие светильники, чем на материал для потолка и работу по его монтажу.
 

KeeKhan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Сам спот нормальный. Но проблема, я так понял, в том, как под него сделать отверстие в потолке?

------------------------------
Мой WIP: Чайная церемония
Да проблема в этом.

спот нормальный, вообще самый верный способ найти фотографию объекта и попытаться его повторить. что касается дизайна потолка: очень много светильников, при этом центр комнаты будет плохо освещён, в общем именно так делать не стоит. углубление с подсветкой только на словах красивая идея - на самом деле нет, плоский белый потолок с хорошим светильником всегда будет смотреться лучше нарезанного и многоуровневого. вообще для спальни достаточно двух светильников по бокам кровати (это могут быть лампы на тумбах, как вы нарисовали в посте №2, или бра на стенах) и одного на потолке (либо яркий торшер в углу комнаты, в этом случае не надо заморачиваться с проводкой в потолке).
вывод: лучше потратить деньги на красивые дорогие светильники, чем на материал для потолка и работу по его монтажу.

------------------------------
мой блог
Ну то что на фотке это так примерно то что хочу. Но количество спотов будет меньше чем на фотке. Пока хочу так попробывать сделать потолок (в модели), ну если не понравиться могу же быстро убрать этот пототолок сделав плоским его )) А за советы спасибо огромное!!

VrayIES туда карточки пихаешь, если я правильно тебя понял.
IES? Omni не очень будет?
Ок будем об этом на этапе освещения думать.
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#15
я обычно все лампочки делаю из двух источников света: vraylight в режиме sphere (чтобы собственно светил) + Vray ies (чтобы давал световые тени, для такого источника света нужна специальная карта с расширением ies, их много в интернете), и конечно всегда меняю цвет источникам света, белый крайне не естественно и скучно выглядит, обычно ставлю жёлтый.
 

sergik_maxxx

Активный участник
Рейтинг
14
#16
чтобы не дублировать врей иес и врай сферы достаточно поставить фотометрик со значением люмен и выставить режим иес в нем же
 

KeeKhan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Выкладываю окно. Основу я сделал ранее, добавил чуток деталей.
Рама окна: бокс с несколькими секциями, сделан сдвиганием граней, проемы сделал bridge'м + фаски.
Стекла окна: простые боксы.
Ручка: рукоять цилидр со свинутыми полигонами + фаски, основание цилиндр со сдвигом вершин (решил не сильно утяжелять модель, сделал простой, так как ее почти не будет видно под тюлем и шторами) .
Петли: цилиндры со сдвигом граней и вершин.
На подоконнике несколько лишних граней, ну и пусть =)

Такое окно подойдет для моих целей, думаю усложнять модель неимеет смысла.

p.s. c потолком решил поработать позже.

Жду комментов.
 

Вложения

KeeKhan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
Еще вопрос вдогонку: сделал плинтус с помощью loft. Но плинтус не по размеру комнаты, получается больше периметра стен.
Как сделать так чтобы контур (путь) проходил по точке №2 на форме, а не так как сейчас есть №1. В параметрах loft'a ничего нет для сдвига этой точки.

См. ниже

Не связано ли это с опорной точкой формы плинтуса?
И есть ли другие способы?
 

Вложения

sergik_maxxx

Активный участник
Рейтинг
14
#20
Если это эксклюзивное окно и ручка такая же и они совпадают с оригиналом, то стоит делать дальше, на самом деле кажется что они настолько далеки от идеала что проще открыть евермоушен. Или замоделить нормально. Плинтус можно делать бевел профилем(модификатор)
 
Сверху