1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Планировка, моделинг, виз. Интерьер с нуля.

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем KeeKhan, 16 май 2011.

Модераторы: BlackAgate, morro
  1. KeeKhan

    KeeKhan Пользователь сайта

    С нами с:
    27.03.2011
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Добрый день профи и любители 3D. Меня зовут Есилжан, 26 лет инженер. В 3D любитель (умею моделить простые модели), выполненных работ в 3D max нет, делал всего лишь несколько уроков. Ну и конечно прочитал несколько книги и уйму статей, но как говориться без практики это все пшик =)
    Этот w.i.p. создаю для пошагового изучения создания дизайна интерьера и последующего нормального виза. Хотелось бы сделать месяца через 2 ремонт своей квартиры, так что за буду моделировать свою 3-х комнатную квартиру в хрущевке (вид в приложении). начну со спальни №1.
    Основы моделирования я знаю, но если будут откровенно глупые вопросы, не серчайте, я только учусь =)
    В спальне №1 хочу сделать дизайн в стиле минимал+современный, с простыми и локоничными формами (примеры того как хочу выложу чуть позже)
    План работ по спальне №1 таков:
    1) планировка.
    2) моделирование:
    -стены, пол, потолок (планирую гипсокартонный потолок со спотами + не прямой свет с ниш)
    -окна, двери, плинтус, галтели, батария отопления
    -шторы, тюль, карниз, бра, картины на cтенах
    -мебель (кровать, прикроватные тумбы, платеной шкаф, возможно кресла, туалетный столик, полки), ковры, настольные лампы
    -мелочевка.
    3) текстурирование.
    4) источники освещения.
    5) виз: дневной и ночной.

    Надеюсь на вашу помощь и критику!
    Жду советы =)

    Софт: windows XP 32-bit, 3DS Max 2009, V-Ray 2.0.
    Железо: AMD X2, Geforce 7600 GT 256 mb, 2 Gb оперативки (через неделю будет Intel Quad 2.35 Ггц, 4 Gb оперативки, GeForce 450 GTS 1 Gb)

    p.s. некоторые идеи буду показывать в SketchUp'e, там я быстрее моделю.
     

    Вложения:

    • 2305657.jpg
      2305657.jpg
      Размер файла:
      71,3 КБ
      Просмотров:
      194
    • 2305658.jpg
      2305658.jpg
      Размер файла:
      33,4 КБ
      Просмотров:
      116
  2. KeeKhan

    KeeKhan Пользователь сайта

    С нами с:
    27.03.2011
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Скидываю модель голых стен и пола.
    Моделил с помощью сплайна по размерам комнаты, после extrude полученный контур на нужную высоту (250 см, с тремя секциями по высоте).
    Проемы двери и окна делал с помощью добавления и передвижения граней, с последующим соединением (вырубанием) с помощью bridge.
    Думаю нормально сделать этот этап так?
    Еще примерная планировка комнаты (скетч). За качество скетча не пинайте =)
     

    Вложения:

    • 2306492.jpg
      2306492.jpg
      Размер файла:
      40,5 КБ
      Просмотров:
      123
    • 2306493.jpg
      2306493.jpg
      Размер файла:
      222,7 КБ
      Просмотров:
      122
  3. William

    William Знаток

    С нами с:
    13.08.2009
    Сообщения:
    1.560
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    77
    у вас же уже есть модель квартиры в SketchUp'e из первого поста, почему просто не экспортировать её в макс, а там уже делать всё остальное - это вполне нормальный вариант, или я что-то не так понял?
     
  4. KeeKhan

    KeeKhan Пользователь сайта

    С нами с:
    27.03.2011
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да дело в том что хочу научиться моделить интерьер с нуля в 3DS Max'e. Я сначала начинал в SketchUp'e но результат не удовлетворял, ну и решил сразу в нормальном пакете моделирования делать все. В последующем думаю понадобится умения в максе работать.
    Возможности макса нравятся, знаю что будет тяжелей учится, но думаю оно того стоит.
    А модели в скетче недобитые, я скетч использую собственно для эскизов так сказать ))
     
  5. William

    William Знаток

    С нами с:
    13.08.2009
    Сообщения:
    1.560
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    77
    но на самом деле очень многие используют другие программы, например Revit или Archicad, для создания "болванок", а в максе уже доделывают проект, в этом ничего плохого нет, тем более, что вырезать все окна и двери относительно долго и нудно, так что смело экспортируйте стены, а уже мебель можно делать в максе.
    и вот ещё что: на новый компьютер ставьте 64-битную систему, это сильно ускорит работу и избавит от возможных ошибок программы.
     
  6. KeeKhan

    KeeKhan Пользователь сайта

    С нами с:
    27.03.2011
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Потолок спальни №1. Как и говорил хочу сделать из гипсокартона.
    Сделал из бокса с последующим сдвигом контуров outline. Добавлял грани и сдвигал на нужную высоту и глубину.
    Спот: полусфера+сплайн с extrude+фаски.
    На рисунке пример как хочу сделать. Дизайн не окончательный.
    НО вот вопрос, как можно соединить спот и собственно потолок. С внутренней стороны спота думаю поставить vray-omni, и сделать внутренную поверхность полусферы зеркальной. Собственно вопрос: как сделать так чтобы спот был утоплен в потолок на глубину полусферы, а нижняя сторона была открытой? Я пробывал с помощью boolean делать отверстия нужного диаметра но получилось мягко говоря плохо, посоветуйте другие способы. Или может вообще по другому делать надо споты?
     

    Вложения:

    • 2308072.jpg
      2308072.jpg
      Размер файла:
      37,4 КБ
      Просмотров:
      115
    • 2308073.jpg
      2308073.jpg
      Размер файла:
      81,1 КБ
      Просмотров:
      117
    • 2308074.jpg
      2308074.jpg
      Размер файла:
      5,8 КБ
      Просмотров:
      138
  7. gracelorn

    gracelorn Знаток

    С нами с:
    18.02.2010
    Сообщения:
    512
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Думаю, единого рецепта "как делать споты" не существует. Надо моделировать элемент с отверстиями, в которых будут споты. А способов - уйма. Можно сплайном с последующим применением модификатора Extrude, можно непосредственно полигонами. Boolean лучше вообще стараться не применять.
     
  8. KeeKhan

    KeeKhan Пользователь сайта

    С нами с:
    27.03.2011
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да насчет boolean'a начитан, он никому не нравиться, и мне тоже )))
    А нет способа в уже готовой модели делать отверстия?
     
  9. gracelorn

    gracelorn Знаток

    С нами с:
    18.02.2010
    Сообщения:
    512
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Конечно же, есть ) Например, можно конвертировать модель в Editable Poly и резать её вдоль и поперёк, как душе будет угодно. Но нужно иметь хотя бы основные навыки полигонального моделирования. А какого-то волшебного рецепта я, к сожалению, не знаю :(
     
  10. KeeKhan

    KeeKhan Пользователь сайта

    С нами с:
    27.03.2011
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну тот спот который на рисунке нормальный? Можно его оставить или лучше подругому делать?
     
  11. gracelorn

    gracelorn Знаток

    С нами с:
    18.02.2010
    Сообщения:
    512
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Сам спот нормальный. Но проблема, я так понял, в том, как под него сделать отверстие в потолке?
     
  12. William

    William Знаток

    С нами с:
    13.08.2009
    Сообщения:
    1.560
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    77
    спот нормальный, вообще самый верный способ найти фотографию объекта и попытаться его повторить. что касается дизайна потолка: очень много светильников, при этом центр комнаты будет плохо освещён, в общем именно так делать не стоит. углубление с подсветкой только на словах красивая идея - на самом деле нет, плоский белый потолок с хорошим светильником всегда будет смотреться лучше нарезанного и многоуровневого. вообще для спальни достаточно двух светильников по бокам кровати (это могут быть лампы на тумбах, как вы нарисовали в посте №2, или бра на стенах) и одного на потолке (либо яркий торшер в углу комнаты, в этом случае не надо заморачиваться с проводкой в потолке).
    вывод: лучше потратить деньги на красивые дорогие светильники, чем на материал для потолка и работу по его монтажу.
     
  13. -=КосмическаяМногоножка=-

    -=КосмическаяМногоножка=- Знаток

    С нами с:
    24.10.2010
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    39
    VrayIES туда карточки пихаешь, если я правильно тебя понял.
     
  14. KeeKhan

    KeeKhan Пользователь сайта

    С нами с:
    27.03.2011
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да проблема в этом.

    Ну то что на фотке это так примерно то что хочу. Но количество спотов будет меньше чем на фотке. Пока хочу так попробывать сделать потолок (в модели), ну если не понравиться могу же быстро убрать этот пототолок сделав плоским его )) А за советы спасибо огромное!!

    IES? Omni не очень будет?
    Ок будем об этом на этапе освещения думать.
     
  15. William

    William Знаток

    С нами с:
    13.08.2009
    Сообщения:
    1.560
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    77
    я обычно все лампочки делаю из двух источников света: vraylight в режиме sphere (чтобы собственно светил) + Vray ies (чтобы давал световые тени, для такого источника света нужна специальная карта с расширением ies, их много в интернете), и конечно всегда меняю цвет источникам света, белый крайне не естественно и скучно выглядит, обычно ставлю жёлтый.
     
  16. sergik_maxxx

    sergik_maxxx Активный участник

    С нами с:
    10.07.2008
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    7
    чтобы не дублировать врей иес и врай сферы достаточно поставить фотометрик со значением люмен и выставить режим иес в нем же
     
  17. William

    William Знаток

    С нами с:
    13.08.2009
    Сообщения:
    1.560
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    77
    в v-ray фотометрики не очень быстро считаются.
     
  18. KeeKhan

    KeeKhan Пользователь сайта

    С нами с:
    27.03.2011
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Выкладываю окно. Основу я сделал ранее, добавил чуток деталей.
    Рама окна: бокс с несколькими секциями, сделан сдвиганием граней, проемы сделал bridge'м + фаски.
    Стекла окна: простые боксы.
    Ручка: рукоять цилидр со свинутыми полигонами + фаски, основание цилиндр со сдвигом вершин (решил не сильно утяжелять модель, сделал простой, так как ее почти не будет видно под тюлем и шторами) .
    Петли: цилиндры со сдвигом граней и вершин.
    На подоконнике несколько лишних граней, ну и пусть =)

    Такое окно подойдет для моих целей, думаю усложнять модель неимеет смысла.

    p.s. c потолком решил поработать позже.

    Жду комментов.
     

    Вложения:

    • 2309722.jpg
      2309722.jpg
      Размер файла:
      38,8 КБ
      Просмотров:
      105
    • 2309723.jpg
      2309723.jpg
      Размер файла:
      42,4 КБ
      Просмотров:
      112
    • 2309724.jpg
      2309724.jpg
      Размер файла:
      35,9 КБ
      Просмотров:
      115
  19. KeeKhan

    KeeKhan Пользователь сайта

    С нами с:
    27.03.2011
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Еще вопрос вдогонку: сделал плинтус с помощью loft. Но плинтус не по размеру комнаты, получается больше периметра стен.
    Как сделать так чтобы контур (путь) проходил по точке №2 на форме, а не так как сейчас есть №1. В параметрах loft'a ничего нет для сдвига этой точки.

    См. ниже

    Не связано ли это с опорной точкой формы плинтуса?
    И есть ли другие способы?
     

    Вложения:

    • 2309757.jpg
      2309757.jpg
      Размер файла:
      25,7 КБ
      Просмотров:
      103
    • 2309758.jpg
      2309758.jpg
      Размер файла:
      47,7 КБ
      Просмотров:
      112
    • 2309759.jpg
      2309759.jpg
      Размер файла:
      32,7 КБ
      Просмотров:
      117
  20. sergik_maxxx

    sergik_maxxx Активный участник

    С нами с:
    10.07.2008
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    7
    Если это эксклюзивное окно и ручка такая же и они совпадают с оригиналом, то стоит делать дальше, на самом деле кажется что они настолько далеки от идеала что проще открыть евермоушен. Или замоделить нормально. Плинтус можно делать бевел профилем(модификатор)
     
Модераторы: BlackAgate, morro

Поделиться этой страницей