Render.ru

Плафон для лампы

Диана Ша (Zuzechka)

Активный участник
Рейтинг
16
#1
Добрый день.
Подскажите пожалуйста как создать реалистичный плафон из стекла или фарфора к включенной лампе.
Допустим, плафон имеет bump и карту рисунка на Diffuse. Он должен светиться, но при этом сохранять свой цвет и рисунок.
В качестве светильника буду использовать VRayIES, который имитирует световые конусы от плафона сверху и снизу (опять же не знаю, правильно это или можно лучше).
Вот плафон (лампочка пока не включена):

Пытаюсь использовать VRayLight и VRayOverride материалы. Результат не очень.
Подскажите технику создания материала.
 

hobobobo

Знаток
Рейтинг
59
#2
с помощью маски можно реализовать то, что ты хочешь.
в слот VRayLight бросаешь Mix, в миксе один материал и вотрой смешаные по ч/б маске
 

Диана Ша (Zuzechka)

Активный участник
Рейтинг
16
#3
Сделала через Mix, но результат не понравился: смешались только 2 цвета по маске рисунка.
Нужно еще bump и, наконец, сами свойства материала (reflection), куда их впихнуть?
вот что получилось:
 

Матвей Кузнецов 98558

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Добрый день.
Подскажите пожалуйста как создать реалистичный плафон из стекла или фарфора к включенной лампе.
Допустим, плафон имеет bump и карту рисунка на Diffuse. Он должен светиться, но при этом сохранять свой цвет и рисунок.
В качестве светильника буду использовать VRayIES, который имитирует световые конусы от плафона сверху и снизу (опять же не знаю, правильно это или можно лучше).
Вот плафон (лампочка пока не включена):

Пытаюсь использовать VRayLight и VRayOverride материалы. Результат не очень.
Подскажите технику создания материала.

По логике, если Вы плафон хотите использовать для отбрасывания теней по настоящему, то иеска должна быть от ЛАМПЫ в плафоне. Тогда и тени от него пойдут в соответствии с физикой. Впрочем я пользуюсь максовскими пресетами к ФриЛайту из набора макса. Выбор между бульбами (обычными лампами накаливания) и галогенками с заданной ваттностью - исчерпывающий. В реальной жизни разновидностей интерьерных ламп мало и всех их можно настроить, исходя из характеристик источников света (Канделы, Кельвины - на упаковке или в Сети). Иески подходят только для непрозрачных материалов светильников, особенно с рефлекторами и линзами, больше их никуда и не пихнёшь, если честно...
Материал лучше брать VRay2SidedMtl, в коем "Фронт материал" - материал Вашего плафона (ткань, стекло...) как Вы его себе видите без лампы (Рефракт ставьте поменьше от 5 до 60 примерно), "Бэк материал" - ничего, и "Трансфлюэнси" - либо серенький, либо рисунок (цветной) проекции на стену (ну например, если светильник из разноцветной мозаики стекла или из оптически-неоднородного материала). Абажур делайте без толщины стенки, при использовании этого материала. Используя этот способ можно и лампочки "зажигать" без обманного самосвечения, а просто включив источник света. Лампа из прозрачной станет яркогорящей, и комнатка такой лампочкой без артефактов освещается...
 

Вложения

Диана Ша (Zuzechka)

Активный участник
Рейтинг
16
#6
Матвей Кузнецов, огромное Вам спасибо! Прямо то, что нужно.
Сделала материал, как сказали, IES-ки выкинула, заменила лампочками (60W - дальняя, 40W - средняя, ближняя выключена):
 

Вложения

Диана Ша (Zuzechka)

Активный участник
Рейтинг
16
#7
PS. Беру красивую лампу из цветного стекла на заметку.
У меня в этом интерьере висит такая же в точности (на цепях), но раскрашена она пока однотонным VRayLigthMtl.
 

Матвей Кузнецов 98558

Активный участник
Рейтинг
11
#8
PS. Беру красивую лампу из цветного стекла на заметку.
У меня в этом интерьере висит такая же в точности (на цепях), но раскрашена она пока однотонным VRayLigthMtl.
Ничего против не имею! Лампочку лепил сам (правда криво и на скорую руку!) по фотке, текстуры выпрямлял из перспективы, хотя гораздо быстрей было нарисовать! Могу подкинуть, если надоест мучится! Но, на крупные планы модель непригодна, хотя в насыщенной сцене (в роли "укропчика для клиента") выглядит хорошо... :о)
 

zoommy

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Цитирую Zuzechka #1:Добрый день.
Подскажите пожалуйста как создать реалистичный плафон из стекла или фарфора к включенной лампе.
Допустим, плафон имеет bump и карту рисунка на Diffuse. Он должен светиться, но при этом сохранять свой цвет и рисунок.
В качестве светильника буду использовать VRayIES, который имитирует световые конусы от плафона сверху и снизу (опять же не знаю, правильно это или можно лучше).
Вот плафон (лампочка пока не включена):

Пытаюсь использовать VRayLight и VRayOverride материалы. Результат не очень.
Подскажите технику создания материала.


По логике, если Вы плафон хотите использовать для отбрасывания теней по настоящему, то иеска должна быть от ЛАМПЫ в плафоне. Тогда и тени от него пойдут в соответствии с физикой. Впрочем я пользуюсь максовскими пресетами к ФриЛайту из набора макса. Выбор между бульбами (обычными лампами накаливания) и галогенками с заданной ваттностью - исчерпывающий. В реальной жизни разновидностей интерьерных ламп мало и всех их можно настроить, исходя из характеристик источников света (Канделы, Кельвины - на упаковке или в Сети). Иески подходят только для непрозрачных материалов светильников, особенно с рефлекторами и линзами, больше их никуда и не пихнёшь, если честно...
Материал лучше брать VRay2SidedMtl, в коем "Фронт материал" - материал Вашего плафона (ткань, стекло...) как Вы его себе видите без лампы (Рефракт ставьте поменьше от 5 до 60 примерно), "Бэк материал" - ничего, и "Трансфлюэнси" - либо серенький, либо рисунок (цветной) проекции на стену (ну например, если светильник из разноцветной мозаики стекла или из оптически-неоднородного материала). Абажур делайте без толщины стенки, при использовании этого материала. Используя этот способ можно и лампочки "зажигать" без обманного самосвечения, а просто включив источник света. Лампа из прозрачной станет яркогорящей, и комнатка такой лампочкой без артефактов освещается...

а можно подробный пример к максовскому ФриЛайту? с настройками) заранее благодарен!
 

Матвей Кузнецов 98558

Активный участник
Рейтинг
11
#11
а можно подробный пример к максовскому ФриЛайту? с настройками) заранее благодарен!
-------------------------------------
Настройки все есть в готовых шаблонах к фрилайту

Lights- Photometric- Free Light- Select a Template- выбираете Bulb 40,60,75 или 100W (для начала)

Shadows - on

Остальное подойдёт по умолчанию для начала творчества...

И будет Счастье! :О)
 

zoommy

Активный участник
Рейтинг
5
#12
а можно подробный пример к максовскому ФриЛайту? с настройками) заранее благодарен!
-------------------------------------
Настройки все есть в готовых шаблонах к фрилайту

Lights- Photometric- Free Light- Select a Template- выбираете Bulb 40,60,75 или 100W (для начала)

Shadows - on

Остальное подойдёт по умолчанию для начала творчества...

И будет Счастье! :О)
не выходит) ...значит, выбираю 100w bulb, вставлю тени On, и не светится она...multiplier увеличивал до 1000% толку нет...
 

Матвей Кузнецов 98558

Активный участник
Рейтинг
11
#13
не выходит) ...значит, выбираю 100w bulb, вставлю тени On, и не светится она...multiplier увеличивал до 1000% толку нет...
Материал люстры проверьте, или выложите сцену (без текстур и аксессуаров), посмотрю.
 

zoommy

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Цитирую:не выходит) ...значит, выбираю 100w bulb, вставлю тени On, и не светится она...multiplier увеличивал до 1000% толку нет...
Материал люстры проверьте, или выложите сцену (без текстур и аксессуаров), посмотрю.
да дело не в люстре...просто даже вешаю ее к потолку к примеру...она ничего не освещает
 

Матвей Кузнецов 98558

Активный участник
Рейтинг
11
#15
да дело не в люстре...просто даже вешаю ее к потолку к примеру...она ничего не освещает
Из верхних отверстий плафонов свет на потолок должен идти полюбому! Лечите моделлинг, больше советов нет...
 

Матвей Кузнецов 98558

Активный участник
Рейтинг
11
#17
В этих случаях логично взять похожую по габаритам РАБОЧУЮ сцену (где ИС светят исправно), и перетянуть содержание новой в неё. Возможно слетели настройки или единицы измерения или ещё чёрт знает что. Поиск конкретных причин дело полезное лишь для тренировки, практически-же неэффективная трата времени... :О)
 

yourfanat

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Материал лучше брать VRay2SidedMtl, в коем "Фронт материал" - материал Вашего плафона (ткань, стекло...) как Вы его себе видите без лампы (Рефракт ставьте поменьше от 5 до 60 примерно), "Бэк материал" - ничего, и "Трансфлюэнси" - либо серенький, либо рисунок (цветной) проекции на стену (ну например, если светильник из разноцветной мозаики стекла или из оптически-неоднородного материала). Абажур делайте без толщины стенки, при использовании этого материала. Используя этот способ можно и лампочки "зажигать" без обманного самосвечения, а просто включив источник света. Лампа из прозрачной станет яркогорящей, и комнатка такой лампочкой без артефактов освещается...
To Матвей Кузнецов: Делаю как вы написали, т.е. имеется в сцене абажур, материал как написано выше, около 40 рефрактб, транслюсенси 133, глобальный мат 2sided mtl. Про этот материал читал еще на разных форумах, но у меня почуму то не получаетяс как Вы пишите "без артифактов". Лезут отовсюду((( Хотя настройки глобала high.Использую v-ray phisical cam gamma 2.2. В чем может быть дело? ИС света помешаю в абажур, освещается норм, сам мат абажура тоже прикольно светится, но лезет куча нипонятных пятен по стенам((((
 

Матвей Кузнецов 98558

Активный участник
Рейтинг
11
#19
Вот, ловите файл с лампой и настройками сцены. Мах2009 вирей 1.5сп2демо. При открытии в другом вирее все настройки слетят!

http://hotfile.com/dl/67398457/8f31910/gift.zip.html
 
Сверху