Render.ru

Pixar Renderman for maya 1.0 Впечатления

Fiend3d

Мастер
Рейтинг
120
#1
Копался копался... Почти ничего не нашёл... Нормальный шейдер в Гипершеде собрать - невозможно... Почти ничего не работает... В рейтрейсовых сценах жутко продувает менталу и софтвару... SSS имхо сильно медленее менталского (при нормальном качестве рендера) Да и металовский всёже как-то заметно качественнее (и физический, и фейковый)...

Зачем он?

RAT как-то намного лучше... во всём... Мне лично Renderman понравился за то, что можно создать любой шейдер и он не будет иметь ни одной лишней настройки, так как делал его ты... А тут (Pixar Renderman for maya 1.0) что ... в чём радость? ИМХО он сдует во всём, включая скорость. Дефолтным рендерам майи... Поправте меня если я сильно заблуждаюсь...

Хотелось бы почитать плюсы и минусы, которые бы вы дали Pixar Renderman for maya 1.0

Ps Когда впервые увидал новость о выходе Pixar Renderman for maya 1.0, подумал что жизнь налаживается %) А тут такой облом... Очень надеюсь что будет аналог слима в гипершейдере... Надеюсь они его доделают...
 

kraz 35

Мастер
Рейтинг
118
#3
А по-моему все гуд.
Для меня главный недостаток - Альфреда нету, уж больно он был хорош.
Со слимом возится слишком геморройно было.
Я помню, сколько усилий стоило написать слимовский темлплейт для флоат ткани (аналог маевской 2D-текстуры Cloth).

Теперь рендерман научился рендерить Paint FX (правда, у него это получается как-то мультяшно, по сравнению с майкой) и, как для меня главное - Fur.
Он получается просто сказочный. До hair пока не добрался. :))

Так что в плюсах - отличнейший рендермановский дисплейс и великолепный просчет сканлайна. И работает оно бешенно быстро - по-рендермановски. И это все в стандартном маевском интерфейсе. А рейтрейс... Ну, в ментале он всегда был лучше и быстрей. Рендерман-то рейтрейсом обзавелся всего пару версий назад. И глобал в рендермане не настоящий, а окклюжн. SSS попробовал - достаточно странный.
Если в майке доведут до ума рендер лейерс (чтобы не глючило) - будет совсем шоколадно - полвину слоев можна будет считать рендерманом, половину - менталом. Сдается мне - самое то!
Но надо будет проверить - что станется с мошн блюром.

И еще - при просчете рендерман фор майя делает папочку со скомпилеными шейдерами. Их можно оттуда повытаскивать и подключать к слиму. Или наоборот.
Кстати - ссылочки на RAT 6.5.1 ни у кого не завалялось? :))
 

Fiend3d

Мастер
Рейтинг
120
#4
kraz Да по части процедурных текстур в слиме - борода... ИМХО... А так он по-моему во многом удобнее гипершейда... правда запекать в хипершеде просто праздник... А вот ренедер лаерс у меня довольно сдорова работают в майя... есть правда какая-то краевая бажня при просчёте оклюжена (отдельно), но её несложно пофиксить...
 

kraz 35

Мастер
Рейтинг
118
#5
А ты попробуй в рендер лайерсах использовать материал use background.
У меня если он в двух слоях появляется - все материалы путуться начинают...

Хотя я рендер лейерс в рендермане не пробовал.
А в ментале - точно глючит.

А слим - уж очень узкая вещь.
Все-таки гипершейд - родная майская штука и при необходимости завести на него какой-нибудь драйвен кей куда проще, чем с выводом атрибута в слим с его мененгитным скриптом...
 

Fiend3d

Мастер
Рейтинг
120
#6
kraz (3D Award) Не пробовал... Майские драйвен кеи - очень хорошая штука... Говорят, что в renderman`е можно в материале использовать атрибуты с майских объектов, т.е. для каждого объекта - разный материал... Я правда пока этого делать не умею... Может быть можно и в майя... Мне лично нравится в тулзе It, то при настройке материала, можно отренденую картинку в бакграунд залить одним нажтием кнопки и рендить следующий слой поверх бакграуда... И вообще офигенный псевдо ареа лайт - кайфовейшая штука, очень настраиваемая (быстро рендится)...
Но я не могу объяснить, что на работе RAT немного глючит, а дома всё работает очень стабильно и без багов на ренедере, а машина у меня дома самая загаженная в мире и виде уже 2 года, на ней нет даже серверпака...
 
Сверху