Render.ru

Питерцы делают Атаку клонов

#1
http://www.ixbt.com/news/soft/index.shtml?83621#83621

Cегодня пришел пресс-релиз: «Cанкт-Петербургская компания Creat Studio с гордостью сообщает о том, что в начале июля было завершено производство анимационных фильмов-заставок для новой игры Star Wars: The Clone Wars, выпускаемой компаниями Pandemic Studios и Lucas Arts. За десять недель питерская студия Creat изготовила несколько анимационных эпизодов с участием известных персонажей из второй части эпоса «Звездные Войны» общей продолжительностью более 10 мин.»

Таким образом мы неожиданно узнали о том, что российская компьютерная анимация живет и здравствует. И более того — питерская студия принимает участие в проекте из серии «Звездные войны». А это говорит о том что работа должна выполняться как минимум на хорошем уровне.

Особенно примечательно то, что эта анимационная работа уже включена в число роликов отобранных для демонстрации на международной конференции по компьютерной графике Siggraph 2002.

Для тех кто может быть не в курсе — Siggraph в индустрии компьютерной графики и анимации это как CeBit для электронщиков и как E3 для игровиков. Это место где ежегодно представляются ведущие технологические и творческие достижения всей индустрии компьютерной графики, анимации и визуальных эффектов. И принятие в число работ представленных на выставке — работы российской анимационной студии не может не вызывать уважения.

Воспользовавшись моментом нам удалось взять короткое интервью у одного из продюсеров студии Михаила Федорова (так же известного в Сети под ником «Завхоз» :))

iXBT.com: Игра Clone Wars выходит лишь осенью. А как можно до того момента увидеть ролик или хотя бы скриншоты из него?

ЗАВХОЗ: Тут есть одна проблема — игра еще не готова и до этого момента мы к сожалению не имеем права выкладывать материалы на веб. Пока могу сказать что в ролике присутствуют цифровые «образы» таких известных персонажей как Yoda, Obi-Wan, Anakin, граф Dooku...

iXBT.com: Компания Lucas Arts имеет какое-то отношение к вашей работе?

ЗАВХОЗ: Вся работа проходила под строгим контролем специалистов из Lucas Arts. Особенно придирчиво, на наш взгляд, они отнеслись к внешнему виду мастера Yoda. И то что они в конечном итоге остались довольны нашим результатом служит подтверждением качества и соответствия высокому уровню требований предъявляемых Lucas Arts не только к качеству, но и к организации ведения проекта. Это уже второй наш проект с ними. На нашем сайте (или купив игру Jedi Knight II :)) можно посмотреть скриншоты из нашего предыдущего анимационного проекта связанного со вселенной Star Wars. И признаться, мы гордимся тем, что вложили свою лепту в создании хитового продукта с мировым успехом.

iXBT.com: спасибо за ответы на вопросы!
 
#3
Интересно, модельки ребята сами делали, или им из ILM пособили.
Молодцы.
 
#4
Самое главное - в Крейте работают ПРАВИЛЬНО.
Разработали технологию, предварительно проведя исследования.
Имеют хороший состав менеджеров и хорошую команду.

Поверьте, "сделать модельки" - это не самое главное в большом проекте.
 
#5
На официальном сайте игры есть 10 Мб трейлер. В нем первые два плана (корабли в космосе) сделаны в Крейте, остальное - реалтайм.

http://www.lucasarts.com/products/starwarstheclonewars/

А еще в Крейте делали интро и перебивки с космическими полетами и взрывами для SW Jedi Knights II: Jedi Outcast. На официальном сайте никаких картинок нет, хотя игра давно вышла.
 
#6
я не сомневаюсь в способности питерцев ваять космические корабли и прочих джедаев, а также работать ПРАВИЛЬНО. Просто любопытно, позволил Лукас Артс им делать модели самостоятельно, или обязал использовать ILM - овские наработки (чего от ЛА вполне можно ожидать).
 
#7
Сергей, привет!

А какая разница? Если я узнаю, что им ЛА дала свои модельки, то - что?
Если Крейт сам сделал модельки - тоже - что?

В принципе, и в ЛА модельки могли делать ребята из России, и в России есть ребята, которые модельки делают "на ять".

Зато организовать работу могут ЕДИНИЦЫ. Разместить заказ на интро западные компании могут только там, где есть толковые менеджеры, где есть профессионалы, а не те, кто "я вот тут МАКС поставил, научился кнопки нажимать, моделю классно уже два месяца, могу сделать заказ любой сложности за минимальную оплату".

ПОКА интро для мировых игровых компаний делали и делают всего ДВЕ команды в России - Dr.Picture и Крейт.

Основные условия, которые поставят западные партнеры перед любой командой, которая захочет поучаствовать в создании интро, это соблюдение time table, технологий, современный уровень менеджмента. В команде должны быть люди, свободно говорящие по-английски. Ну, и в компьютерах должен быть легально приобретенный software.
 
#9
Для интересующихся: ILM никогда нам своих моделек не давали. Наверное, боятся, что по ним можно сделать какие-нибудь догадки об их технологическом процессе, а это как сами понимаете - страшная тайна. Зато они смело присылали (за три месяца до релиза) готовые кадры из второго эпизода для визуального соответствия. За которым они как раз строго следят. Все сведения о вселенной Star Wars, доходящие до обывателя, должны соответствовать "генеральной линии".

У нас были модели, сделанные для игрушки - часть кораблей и персонажей. Они, правда тоже по большей части использовались только для визуального сответствия. В наших моделях значительно больше полигонов и выше разрешение текстур.
 
#10
Спасибо на добром слове.
Изготовление моделей далеко не главная головоболь на таких проектах (чего правда не скажешь именно об этом - но только из-за сроков и числа исполнителей). Обычно моделинг вкл. текстуры занимает (грубо) 25% от всей работы и сосредоточен в первой половине проекта. У ребят не было задачи состязаться с киношными образцами моделей, постановка задачи и сроки - другие.
Кстати наш дизайнер (очень классный) разрабатывал многие элементы (напр. интерьеры, пульт управления и пр. по мелочам), которые отсутствовали в фильме и даже в справочниках по StarWars. Да и фильма тогда еще не вышел.
Трудным в моделлинге (по опыту) бывает создание узнаваемых персонажей и особенно лиц. Когда клиент добивается сходства с живым актером снятым на фото, а принимает в 3D с разных углов и камер... а потом еще доходит до мимики, то тут уж дело вовсе пахнет Final Fantasy.
Не то, чтобы это не осуществимо. Вовсе нет. Но на проектах такого скоростного типа все ресурсы и время строго регламентировано - 3-4 дня на модель персонажа с эскиза, иначе держишь всех ожидающих далее в производственной цепи.
Хлестаться качеством проработки персонажей в данной работе не стоит. Право клиент особо не напирал - разве, что Лукас настоял на переделках Yoda, который нас-то беспокоил меньше всего - зеленый, с ушами, вроде похож очень. Сердце болело за другое..

Главным на этом проекте было небольшой командой за 2,5 месяца суметь все эти модели подготовить для анимации (!), поставить камеры, сделать аниматик, собрать все в цены, анимировать (keyframe - свой, mocap - House of Moves, LA), сделать lipsych, осветить, отрендерить по слоям (со спец эффектами и гоняя багов) и скомпозитить, утверждая каждый этап у клиента.
Все 11 минут к сроку.

Мало беды - часть наших старых хлопцев влекомые многим, внезапно снялись с многолетнего насеста и покинули проект перед самым его началом. По-этому планирование и организация работы подверглась особому испытанию на прочность и местами обернулась стахановским трудом.

Чем-то пришлось жертвовать: например волосы персонажам хотелось вырастить - ну сил нет - тем более, что волосы наши, родные программисты создали еще в 2000 и мы их ставили в свои прошлые проекты. Однако отрастить волосы дело не такое хитрое, как уложить их в прическу, правильно осветить да еще отследить их коллижн с плечами например. Народу на роль парикмахеров и стилистов уже не оставалось - знимались грубой работой, так что волосы себе позволил лишь Yoda, но и то - только по просьбе самого Джоржа...

И маленький пресс релиз об окончании проекта, затеявший тему эту
- это лишь крошечный салют подвигу 3D ратному :)


PS. Отдельно отмечу, что работа полностью изготовлена в Softimage/MRay. Продукт казалось бы старый, уже совсем не гибкий и местами несносный, но зато то, что делает - делает хорошо, а главное предсказуемо. Говорят о нем вообще мало, но по миру, в ем работы делают по прежнему много - особенно анимации. Привычка великая сила.
 
#11
Nuuu rabota vupolnena ne polnostu v softeimage. ;-))
Ispolzovalis
i Maya i Softimage brali luchee cto mogut pakety.

vse :))
 
Сверху