Render.ru

Первый российский цифровой фильм - на ТВ

sduret' mozhno. kino, blin, i nemtsy...

odno mne tolko lubopytno teper'- skolko g-n Mikhalkov otdal za eto "krutoye 3d" dohlyh amerikanskih prezidentov. Vopros, konechno, ritoricheskiy. O tom skolko poluchili ispolnitely boyus i podumat' dazhe.

spasibo za istoriyu.
 
Serge, при российской "системе отмыва" на любую халтуру можно списать любые деньги. На одном проекте (не "Сибирский цирюльник") 1 сек. стоила $2000! Причем, что же в конце концов получилось, не увидел никто!
Кстати, "отмыв" денег через кино, видео, CD был одной из причин ужасного положения дел. Когда "откат в черную" достигал 80 и более %%, то режиссеру оставались на фильм копейки.
Хорошо, что сейчас потихоньку все меняется к лучшему - научились получать деньги через прокат. Однако, за то время, пока российское кино лежало пластом, кинотеатры захватили те, кто торгует автомобилями и мебелью. Выкурить их теперь оттуда - весьма рискованное занятие. Можно и башку потерять.
В общем, поднять наше кино можно только возродив прокатную сеть + все, что с ней связано (известно, что показ фильма дает только 25% дохода - остальное дают продажи маечек, кепочек, поп-корна, Кока-колы, игровые автоматы и проч).

Кстати, государство "выделяет" на кино в год чуть больше 300 млн. руб. (или ~10 млн. долл.) Ну, это же смешно! На фоне того, что в Штатах малобюджетными фильмами начали считать фильмы с бюджетами... как раз 10 млн. долл. и ниже.

Так что, проблема комплексная. Наши споры о том, чего должно быть больше - 3D или макетов с аниматрониками - это вроде детских развлечений на фоне того, что реально надо делать для возрождения кино :)))
 
Ответ о том как делался Храм в Цирюльнике в изложении известного московского художника Юрия Богомаза.

BackSlash, сразу первый вывод: поскольку я известный то не стоило, наверное, так откровенно сочинять? Как видишь, до меня эта информация дошла довольно быстро. А если ты был со мной знаком, то уверен, что я не оставил у тебя впечатление человека не готового отвечать за свои дела. Всегда отвечал и буду отвечать, но только за свои. Это и послужило причиной следующего изложения. Историю создания графики для Цирюльника я рассказывал уже многим и она, пожалуй, уже стала притчей во языцах, но никак не упреком лично в мой адрес. Все, что я опишу ниже может кому-то показаться гнилой попыткой оправдаться при наличии очевидного факта лажи в итоге. Но мне кажется, я имею на это право после того, как ты посмел перейти на личные упреки. И исходя из этого второй вывод-требование. Требование, исходя из правил, элементарной этики – назвал мое имя, будь добр, назовись сам. Хотя бы по той причине, что у меня до сих пор не было причин не уважать, кого-либо лично из тех с кем пришлось работать в БС Графике.

Итак, история создания Храма в Цирюльнике. История смею заверить увлекательная и весьма подробная. Можете ее воспринимать, как попытку некой архивации практики создания трехмера и спецэффектов того времени.

Пришел в БС я в конце февраля 97 года. Пришел на Explore AliasWavefront, было такое счастье на SGI. Я был готовый специалист, а не воспитанный в этой конторе, в отличии от абсолютного большинства когда-либо работавших в БС-е. С чем была связана эта практика, судить не берусь. Но, судя по тому варианту договора, который мне по началу предложили подписать, можно сделать вывод, что для возможности изрядного закабаления нанимаемых сотрудников. Ну а так как Explore остался без одного из сменщиков, а к тому же меня не надо было ему учить, я смог позволить себе вычеркнуть такие статьи, как 3 летнее обязательство проработать в БС и особенно необходимость спрашивать у него разрешения при возможном последующем устройстве к конкурентам. Мне великодушно позволили вычеркнуть все, что меня не устраивало. Приступив к работе я обнаружил несколько отличную схему организации труда, чем ранее для меня привычную. Т.е. не была предоставлена возможность целиком вести проект с начала и до конца. Было некое подобие поточного метода, при котором каждый вносил посильную лепту в создание конечного продукта. Например, один считает 1 и 2-ую секунду, второй 3 и 4-ую и т.д. Потом все это счастье сваливается на Hal (линейный видеокомпозинг), а там все склеивается. Замечу, так же, что основное создание и счет 3D было в Softimage. Что представлял из себя рендер Softimage в 97 году я надеюсь рассказывать не надо. Тем более, что все было к тому же еще и лицензионное (это была особая гордость политики БС-а), то рассчитывать на различные расширения не приходилось. Да и надо сказать, народ, при несомненном наличии мастерства (вспомню: Дениса Червецова, Сергея Мартынова, Дмитрия Ивойлова, Костя Промохов), не особо и усердствовал. Была даже пословица: «Все Hal исправит!». Поток работ был просто огромный. У каждого до 3-4 минут графики в неделю. Напомню это 97 год!!! Скорость счета не чета сегодняшнему.
Так к чему это я. А к том, что на фоне всего этого безобразия я позволил себе выпендриться, воспользовавшись незаурядными для того времени возможностями фотореалистичного рендера Explore. Сделал я как сейчас помню выдвинутый трек CDROM’а для рекламы фоменковского «Виста». А Баженов возьми да и скажи: «о когда это вы сфотографировать успели?» Когда мой гордый вид объяснил ему причину случившегося ситуация сложилась весьма трогательная :). Через пару дней Алексей Малашкин (главный художник БС) объявил мне, что принято решение о моем привлечении к проекту Сибирского Цирюльника.
Теперь к первой нестыковке в повествовании BackSlash’а. Честно скажу не помню, кто его рулил до меня. Так как я получил этот проект в первую неделю работы в БС’е. Просто, не знал я еще все и вся. Но то, что мне не давали для конвертации его начатую модель, чтобы продолжить – это абсолютно точно. То, что пишет BackSlash вранье хотя бы по тому, что Maya в которую ему якобы сказали конвертировать свой вариант Храма к тому моменту была только в проекте и видели мы ее только на бесконечных презентациях Димы Озерца из Стиплера. А БС получил первую копию только через год. Действительно сперва Малашкиным мне была продемонстрирована открытка с изображением Храма, с предложением использовать 2D изображение. И отрисованная на Hal визуальная презентация того, что в итоге примерно должно произойти в кадре. Собственно долго убеждать в необходимости построения трехмерной модели Храма мне никого не пришлось. Потому, как изначально была задача устроить панорамирование в кадре и с другим, более простым, способом имитации перспективы мы не были знакомы. Вердикт был вынесен – строить! Каким образом этот человек (BackSlash) не заметил, если говорит, что был свидетелем, как я его ваял, для меня просто удивительно. Это была, действительно, эпопея. Сперва, мне предложили его построить исходя из изображения на той самой открытке. Потом появился альбом, посвященный Храму, очень подробный и полезный, но весьма скудный на масштабные изображения. Имея, к тому времени, довольно солидный опыт в архитектурной визуализации я предложил попытаться вытребовать в Моспроекте чертежи Храма, благо его как раз уже во всю строили. Примерно месяц ушел на составление официального письма, его заверения во всех инстанциях, в том числе и в ТриТэ (у Михалкова). Письмо ушло. Еще месяц и ответ – объект секретный, поэтому фиг вам – не дадим. Я как раз работал над очередной визуализацией жилого комплекса на Поклонной Горе… Тут пояснение: в БС’е была практика работы посменно, я как и большинство работал два дня через два, тем самым имел возможность работать по своим собственным связям на себя. Чем успешно и занимался. Так вот. Работая в этот момент над этим жилым комплексом, а ранее над комплексом на Кадашевской набережной я имел прекрасные отношения с 14 мастерской Моспроекта-2. Решил спросить на свой страх и риск тамошнего инженера, мол, нет ли возможности стыбрить где? На, что мне было сказано, так это ж 13 мастерская делает, на одном этаже сидим. Короче в течении одного дня у меня были кальки всей поэтажки Храма (читай секретного объекта) вплоть до подвала с лифтами уходящими в неведомую глубь :).

Начал строить с чистой совестью. Задал вопрос Баженову: «Как подробно?». Получил ответ: «Чтобы с виртуального метра сетка на скруглениях не ломала взгляд. Будем потом продавать модель.» То бишь строил на века. Повторяю, строил в Explore AliasWavefront (тогда еще просто Wavefront). Здесь собственно доказательство того, что это была модель. http://www.bogomaz.ru/my_photos/bs/model.htmlНадеюсь вы не заподозрите меня в подлоге :), согласитесь в шопе это нарисовать сошло бы чистейший мазохизм.

Машина на которой я пользовал Explore была четырех процессорным Onyx’ом R4400 с 1Gb памяти. Не самый сильный на то время комп в БС’е, но зато не кем больше не юзаемый, кроме моего сменщика. И надо сказать сеточка, чтобы с расстояния в метр, потребовала всю мощу оной машины. В итоге пришлось отдельно моделить центральный купол, крышу с четырьмя звонницами, стены и парапет с набережной. Напоминаю – это 97 год! В итоге целиком модель в Face Explore весила 230 Mb!!! Спросите, как я собирался ее использовать? В фильме, конечно, такой подробности не требовалось, для него была создана упрощенная версия. Face – это формат сохранения сплайнов в Explore. Просто wireframe был сгенерен поменьше, но сам исходник позволял продать модель в любом качестве предъявляемом ViewPoint. Вообще, по-моему – это все было довольно круто, особенно для того времени. Построить абсолютно точную (по чертежам ведь) модель Храма до момента его воссоздания. Не знаю, как это можно было не заметить. Строил я его, надо понимать, не три дня. У меня месяца два ушло на него.

Потом был значительный перерыв, связанный с подготовкой текстур и ожиданием съемок переднего плана. Это ожидание совпало с переездом БС Графикс с улицы Косыгина на Мосфильм. Еще до переезда была информация, что БС заказал Flame. Год точно прошел с того момента, как прошла первая информация.

Пришел я как-то на работу, и оказалось, что во втором павильоне Мосфильма в этот день собирались снимать необходимый нам план. Узнал я об этом только благодаря тому, что моя смена совпала с этим днем. Уверен, что не случись этого, я бы и не увидел сего действа. Я так понимаю, что человек, работающий над проектом, просто обязан присутствовать на всех его этапах. Это камень в адрес организации творческого процесса в БС. Считайте, дальше их будет больше. Кадры со съемок здесь http://www.bogomaz.ru/my_photos/bs/shoots.html.

Отвлекусь, расскажу занимательную историю, что приключилась на съемках. Для одного из планов, там, где бегут арестанты на фоне Храма, неожиданно оказалось, что не хватает солдат, которых нагнали и однобоко побрили наголо для съемок, чтобы заполнить весь кадр. Начали их перестраивать, были по пять, построили по четыре в ряд – не хватило, потом по три, потом по два. Потом спросили нас, а не сможем ли, мол, размножить. Мы давай во всю чесать репу, бегать с рулеткой, договариваться о перестроениях, чтобы одинаковых в кадре не было. Лебешев (главный оператор) плюется, Михалков сидит багровый и не говорит только по тому, что не кому – все от него шарахаются (2-й павильон большой – 2 тыс. кв. м.), Гена (их распорядитель на съемках) весь обвешанный рациями, как спецназовец, носится по павильону и орет на пропаров, которые солдат пригнали и тут же нажрались в стельку на лесах в дальнем углу павильона. «Типа просили триста человек и где они эти триста?» И тут кто-то из оных бравых командиров, продрав глаза, икнул: «А сколько их?» Посчитали – 50 или 60. Прапор: «Брал 300. Блин! Вот это попа! За такое массовое дезертирство не то, что вы@…» - короче протрезвел в секунду. Помчался по коридорам и таки обнаружил всю свою братию дрыхнущую в повалочку на полу в одном из коридоров . И когда они, наконец, построились и пошли 12 секундный план вырос до 30 секунд. Они паразиты все шли и шли, все уже орали: хватит-хватит, откровенно ржали и прикалывались друг над другом. Но как говорится «много не мало» - съемочный день был спасен.

Ну, так вот. Были и промахи, допущенные прямо на съемках. Например, понадеявшись на большее, чем у видео разрешение мы повесили слишком маленькие контрольные метки для трекинга дрожания кинопленки. Их в итоги не было видно вообще. Смею заметить, что это был первый опыт работы со спецэффектами в кино в России вообще и у нас в БС’е в частности. Вопросов была такая куча, что вам и не рассказать. Не знали ни чего. Например, на съемочной площадке мне поведали о хитром формате Panavision, который при помощи специального линзового искажения умудрялся загонять на 35мм пленку соотношение 72мм-ровой. И не знание этого в дальнейшем послужило объяснением допущенных ошибок неравномерного освещения фона. Края кадра оказались жутко завалены по освещенности и фигуры на его фоне практически не поддавались автоматическому кею. Ну и тому подобное.

После съемок прошел еще один месяц, пока съездили на сканеж в Лондон. Съездили естественно зам. начальника и системный администратор. Сами понимаете те еще специалисты по графике. Один потому, что – это Лондон, второй, понятное дело, что знает, чем HDD отличается от Floppy. Отсканировали соответственно по умолчанию, т.е. даже без коррекции гаммы. Собственно пример один из кадров последовательности здесь http://www.bogomaz.ru/my_photos/bs/shoots.html.

Привезли это счастье на четырех винтах по 9Gb. Воткнули в новенький Orign. И познакомили меня с тем аппаратным обеспечением, на котором мне предлагалось сотворить композинг 3D и кино. Надо сказать, что вопрос о том, что мне это не на чем собирать я поднял сразу. Тщетные попытки одолеть эту задачу на Composer от WaveFront сошли на нет сразу после увиденного результата сканирования. Стало понятно, что придется работать покадрово руками. Composer этого не умел, да и собственно ни один из доступных софтов в этом разрешении (2k) тоже не умел. Так вот! Одарили меня, для решения этой задачи, аж двумя Pentium Pro от Compaq с 256 метрами памяти и 4Gb винтами!!! Комментарии как говориться излишни. При наличии на рынке уже Pentium II – это было знаменательно. К стати это были первые PC в БС Графике. Даже у секретарши был Мас LC. Все, что я смог подобрать из имеющегося на тот момент софтверного богатства для обработки секвенции в разрешении 2k – это AfterFX. Попытка маскировать покадрово в Photoshop провалилась сразу, так как не возможно было динамично отслеживать изменения и становилось заметно ручное вмешательство. Т.е. там, где маскировал руками, граница плясала, как бешенная. Пришлось мучать AfterFX с его векторными масками. Короче изврат был полный. Не говоря о том, что на 4-х Gb винтах особо много 12 Mg-байтных кадров не помещалось и приходилось извращаться еще более круче. Заикаться о большем в БС было себе дороже. Пафос конторы был настолько велик, что сама мысль, что мы да с таким техническим богатством и не можем справиться с любой поставленной задачей, отметалась как изначально кощунственная. Короче еще пару месяцев я трахался над этим счастьем. Все, что удалось сделать, так это подготовить качественную видео версию (720х576) этих планов и продемонстрировать их высокому жюри в лице Михалкова и иже с ним. При этой встрече, наконец, удалось выяснить, у него лично, на какой год приходится действие фильма, что повлияло на некоторые архитектурные уточнения в планировании набережной и площади перед Храмом, согласно того времени. Также было высказано важное пожелание поиметь срезки с монтажных планов для точной подгонки по освещенности с предыдущей и следующей сценами. Пожелание было услышано, понято, но в итоге не исполнено.

Следующий этап эпопеи был, наконец, в получении и установки нам долгожданного Flame. Опять позволю себя маленькое отступление к занимательной истории по этому поводу.

Монтировали нам его ребята из финского отделения SGI. Описание того факта «восхищения», которое вызвало у них пребывание на российской «dream studio», я опущу. Расскажу о факте их реального восхищения всей страной целиком. Случилось так, что недопоставили с этой безумно дорогой кучей железа один маленький, но очень важный разъемчик. Всего-навсего тот самый, что дисковый массив должен соединить с машиной. Кинулись искать по представительствам в Европе, в Штатах – нигде нет. Все обещают через пару недель, типа изготовить и прислать. Попа, одним словом. У нас уже и сроки, и желание – все созрело. Я вообще смотрю на этот Flame уже просто, как на единственное избавление от геморроя, связанного со всем, что для меня на тот момент значил проект Цирюльника. Начитался ведь о нем – типа все умеет и именно в 2k. Короче ускользает надежда и все тут. А еще и финны заявили, что учить они нас тогда приедут только через месяц, т.е. совсем все плохо (не знал я еще тогда, что проще и приятней этого Flame ничего на свете нет и, по сути, их обучение сведется к уточнению тонкостей и демонстрации специфических приемов). В общем, ляпнул я, а не съездить ли вам на Тушинский рынок братцы? Типа развеетесь, обилием софта по одному баксу за диск полюбуетесь, может, и разъем какой подойдет. Ляпнул больше в шутку, типа похохмить. Но наш системщик Виктор Степанов воспринял это, как подобает профессионалу своего дела. Разъем оказался, каким-то старым IBM-овским стандартом, в изобилии оставшимся от ЕС-ок и СМ-ок. Привезли с рынка этого добра целую коробку за пять баксов. Финны с выкаченными шарами пялились на эту коробку, обнимали пухлую сумку с накупленным софтом и истово клялись в вечной любви к нашей могучей стране . Кстати, зачем-то накупили гору графитовых сердечников для катушек разных диаметров, наверное, у них это тоже дефицит?

В общем, включили они нам этот Flame и уехали на пару недель. А я умудрился практически все собрать за эту пару недель вместе с обучением ему методом научного тыка. Кто работал на этом чуде, поверит и поймет – прелесть одно слово. Одно ломало экран 50Гц – глаза уставали быстро. Кстати буквально на второй день, точнее ночь подвалил ко мне мучающему интерфейс Сергей Баженов вместе с Лешей Малашкиным. И типа, исходя из того, что учиться лучше всего на работе, предложили пособирать очередной клип для Игоря Николаева. Клип на песню «Рояль в ночи» и есть первая работа на Flame в России. Три куплета собраны за эту самую ночь.
Дальше пошла работа по отладке того, что я насобирал для Цирюльника. И тут очередной камень в огород былой организации творческого процесса в БС Графике. Я не присутствовал не на одной прокатке пробной печати на кинопленке в кинозале. Мне просто не сообщали о времени демонстрации. Можно предположить, что это были козни. Поверьте, нет – это обыкновенный пофигизм. Никому ничего не было там надо. Есть, значит, есть – нет, значит, нет. И бороться было абсолютно бесполезно. Если и удавалось одержать верх логическими доводами, то тут же получал в нос тем домыслом, что счастливее меня не должно быть, потому что я работаю в БС’е и только от этого должен со всем считаться. Ведь это бред - мне сообщали на словах недочеты, нестыковки, апликативность картинки. А чем она была выражена, я не был в состоянии оценить, и вынужден был домысливать. На экране 1280х1024 этого, действительно, не поймешь. Кино есть кино.

Дальше было приобретено оборудование по сканированию и печать с и на кинопленку. Исходный материал был пересканирован, перекеен на Flame при этом на много более удачно. Практически все удалось сделать на автомате, тем более, что работать брашем покадрово отныне не было проблемой. Все складывалось более и менее удачно, за исключением отсутствия представления о монтажных планах и как таковой визуальности этого всего на экране. А теперь самое главное! В окончательную печать ушел промежуточный (НЕ КОНЕЧНЫЙ) вариант двух планов с каретами и бегущими узниками на переднем плане. Исходя из выше перечисленных допущенных огрехах мне конечно сложно судить об идеальности моего конечного варианта. Но в конечном варианте присутствовал наезд камеры, жили облака, летали птицы, шевелилась листва на деревьях, была совсем другая освещенность по глубине кадра, т.е. она вообще была, а не то, что мы все можем видеть сейчас. Почему ушла не та копия? Без понятия!!! Я закончил эти два плана, плюс, летящие шарики на масленице, если кто не знает это тоже композинг. Реальные шарики улетели за 7 кадров, а задача была, чтобы во весь план. Потом еще дымящаяся искра от удара саблей на спортивном коне при дуэли. И сам блеск сабель во время этой дуэли. Хотя и есть сказка, рассказанная Михалковым и Лебешевым о том, как они снимали по три сабли в каждой руке, чтобы добиться этого эффекта – в фильме это Softimage и Flame. В Softimage отстраивал движение и считал с motion Игорек Власов. Так вот, я откомпозитил все и со спокойной душой отправился в отпуск, который давно ждал. Директории назвал Out_to_Print. Почему их содержимым не воспользовались, не знаю. После того, как это открылось (через пол года при первом просмотре на Мосфильме), пришлось не признаваться в этой причине до самого увольнения из БС’а, просто, чтобы не пострадали те люди которые лажанулись. Хотя, по правде говоря, никто официальных претензий лично мне и не предъявлял. Опять спасительный, здоровый пофигизм. Потом еще и «спасительный» август 98-ого года наступил. Не то, что о кино, о видео пришлось забыть. Зато теперь вот, как идиот каждый раз рассказываю эту страшную историю, чтобы хоть толику справедливого гнева смыть в сторону. Это был первый опыт и как оказалось комом, но зато была приобретена чумовая практика по специализации. Я опустил много технических решений, которые пришлось предпринимать. Одно линзовое искажение чего стоило! Кадр с соотношением сторон 2,35 надо было вписать в формат пленки со стандартным соотношением 4:3, плюс с поправкой на место со звуковой дорожкой. Для этого сперва разворачивалась картинка отснятого переднего плана, затем складывались слои, потом снова все сворачивалось и т.д. Короче, если кто собрался снимать кино под графику, пишите, расскажу все тонкости заранее и абсолютно безвоздмездно т.е зададом.

Касаемо камней в адрес БС Графики. Я бы не хотел, чтобы в конце моего повествования сложилось впечатление некой предубежденности в адрес этой конторы. Если честно, то я крайне благодарен за время, проведенное в ее стенах и опыт там приобретенный. Лучшей площадки для освоения всех возможных новейших технологий в видео и кино производстве на то время не было. Да и сейчас вряд ли уже найдется. Жаль, что светлая и вполне реальная идея Сергея Баженова создать крупный центр компьютерной графики претерпела неудачу. О причинах я не собираюсь здесь флеймить – это долго и весьма щекотливо. Так или иначе, даже, если это и был целиком неудачный опыт, тем не менее – это опыт. Первых не судят.

______________________________

Итог: я надеюсь услышать от BackSlash по крайней мере извинения за фразу: «Что он там ковырял в 3-D я уже не знаю. Но фишка в том, что в результате он отсканировал картинку из календаря, разогнал и подрисовал в Фотошопе ;-))). Всем сказал, что это крутое 3D, и делалось это долго.»

И имя, пожалуйста! Хочу в глаза посмотреть умнику, который все так хорошо и много знает об этой работе. Чужой труд обо@!#$, как говорится не мудрено – сложнее своим похвалиться.

Вот собственно и все. Отвечу на все возможные вопросы.
Юрий Богомаз
ICQ 9573004
 
Владимир, мне тут прочистили память и я вспомнил, что мы оказывается лично знакомы. Рад приветствовать :) Давно я уже не возвращался к данной тематике и от того, к сожалению, порастерял такие приятные связи.

Аркаш, ну так всегда! Была одна отрада и ту отняли. Хоть и стыдно было показывать, то хоть было приятно говорить. :) Заявление о первенстве не я придумал, так этот проект изначально подовали. Соглашусь, в это было оч. приятно верить. Ну и ладно :-\
На счет Леонида Фомичева ничего точно сказать не могу. У меня безумно фиговая память на фамилии. Когда я работал в БС на сканировании было два сменьщика - паренки 20 летнего возраста, однозначно не тянущие на 40-летний опыт. Со сканированием же беда в БС была всегда. Необходимость работать с коррекцией цвета отдельно по каналам повергала онных специалистов в неистовый ужас. Весь сканеж проводился только с установками по умолчанию, т.е. с безумно задранной гаммой. Я не единожды воевал с Малашкиным на эту тему. Но переубедить так и не удалось. Он свято верил в то, что сканирование по умолчанию есть гарантия точного попадания в исходный баланс цветов при обратной печати на пленку :)-\ ???). Процесс выглядел так: при сканировании получался безумно засвеченный кадр, который корректировался только на Flame, затем с ним делали, что задумывали, а перед сбросом опять загоняли в туже гамму и отправляли на печать. Дикость! О потере градаций цвета никто не думал. На печати естественно тоже все делалось на автомате. Но, там софт поступал по примеру кнопки Auto в функции Level в Photoshop, возвращая приемлемый баланс цветов и отправлял на печать. Пытаться объяснить, что то, как они поступали с материалом есть мартышкин труд и прямое издевательство над исходником было бесполезным занятием. Слова о квадратуре света, балансе черной и белой точек - действовали только, как стимуляторы на расширение глаз. Элементарные примеры сканирования слайдов на слайд-сканере тоже не помогли. Не знаю, как сейчас там обстоит дело, но не удивлюсь, если так же. Но это опять к разговору о БС-е, чего делать не хочется. Тем более, что как там обстоят дела сейчас я не имею малейшего представления.
 
2 wpiggy
Может оно и должно было рисоваться изначально но только никто не знал с какой точки снимать будут, в какую погоду, и т.п. Но не суть. Да и рисовать нормально некому было. Ну и еще много чего....


2 Владимир

А с какой стати государство ваще должно деньги на кино выделять? Спасибо хоть 10 лимонов... Токмо мы их всё равно не увидим ;-))). Так что хоть 10 хоть 100. Уйдет всё Михалкову и иже сним, на очередного "Цирюльника". А им абсолютно пофиг качество, откатик есть и ладно (уж поверьте мне). Так что денег нужно брать у тех кто действительно заинтересован в качестве, а следовательно и в успешности проката фильма. А государство что... Деньги эти, шоб киношным старичкам еще на хлеб с маслом хватило. Вот еще увидете какую они драку, с взаимными обвинениями устроят из-за этих денег. Из глотки у друг друга будут их вырывать. Как были совками так и остались.
 
Рейтинг
93
"Свершилось. Правительство внесло в проект бюджета 2003 года дополнительные 500 млн рублей на поддержку российского кинематографа..."


http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=2804312&s=14
 
К сожалению, как расходуются деньги на кино - это довольно непрозрачная сфера (чтобы не сказать - темная). Но для нас близкая, так как часть проектов идет по заказам именно этой части бюджета. И если кто-то оттяпает там кусмарик, то на реальное производство копеечка убудет.

Похоже, действительно, сейчас с этими деньгами происходят нехорошие превращения - недаром Герман сделал такой демонстративный шаг. Ведь именно авторские фильмы финансировались из этих бюджетных денег (и фильмы Германа, последний "Трудно быть богом" в том числе).

BackSlash попытался превратить все в триллер. На самом деле, все прозаичней. Нигде в мире кинопроизводство не обходится без помощи государства. Даже в Штатах. Только это может быть выражено по другому - например, в благоприятных условиях предоставления кредитов.
 
Ну не представляю себе ситуации - Лукас просит у Буша денег на Эпизод-2 (3, 4, 5, N). Смешно! Да, там есть возможность брать кредиты с большими льготами, но кредиты вё равно нужно возвращать. У нас деньги даются "безвозмездно, то есть даром". Отсюда и склоки .
 
Если читать мое сообщение глазами и при этом понимать прочитанное, то два предложения "Даже в Штатах. Только это может быть выражено по другому - например, в благоприятных условиях предоставления кредитов" для восприятия не столь сложны даже в пятницу 13-го.
В Штатах предусмотрено кредитование производства фильма сроком до 1,5 лет. А ВСЕ правила кредитования внимательно отслеживаются и регулируются американским правительством. Порой тема кредита отдельной компании становится поводом для продолжительного разбирательства в высших правительственных кругах (читайте Ли Якокку, о том, как он спасал "Крайслер!").

Если бы в нашей стране было бы подобная система кредитования, мы бы жили весьма по-другому.

PS И Лукас, и Спилберг - все БЕРУТ кредиты, а потом их отдают. Причем, Спилберг умудряется продюсироавть (т.е., выступать перед кредитором в качестве заемщика) по 5-6-ть раз в году.
 
>Насчет взрывов. Компьютерные взрывы ПРОСТО УЖАСНЫ. Если они >используются, то все равно на post production надо добавлять кучу деталей.

Nikak ne soglasen!(Vzriv i gorenije)
Kompijuternije vzrivi prosto nahodka dlja rezhisora!
Eto toliko v Rossije snimati realinije vzrivi lubjat.

V rezulitate poluchjut realinij vzriv kak budto hronika kakajato (ili Dok. filim)!
A zachem nuzhno snimati realinij vzriv!
A chto nuzhno zritelu?? ti ob etom dumal???
ili ti toliko o tehnike realizacii...dumaesh??
Problema v tom chto zritelju nuzhen moshnij vzriv(puskaj on ne vstrechaetisja v prirode)
Odin iz principov disneja v tom chto esti ponatije "Zamiranije zritelja" - v etot moment zriteli dolzhen pocustvovati chto sejchas chtoto budet...
Pot po lbu...
Nogi tresutisja ...
Ruki tozhe...
Viderzhivaetisja pauza (zvukovoe soprovozhdenije zamiraet)
I vot on vzriv (BABAX).
Potom volna mozhet zatihnuti!
Opati ozhidanije, pot po lbu.
Opati Babax!
I plamja vesi ekran zakrivaet
A postproduction potom dobavljaet letashije oskolki
(Na izobrazhenije s Z-bufferom 3D vzriva)
Vot ih ti mozhesh snimati kak zahochesh!

Poka v Rossije ne budet tolkovih rezhisjorov (poka toliko chastosjori)
Kotorije mogut i znajut kak dramatizirovati kartinu, umejut napraviti tehnorej..
U rossijskogo kino ne budet togo kolichestva Zritelkej i azheotazha Kakije esti u Zarubezhnih filimov.

P.S. Sprashivajut uchonih trjoh stran Germanii, Anglii i Rossiji:
Vi chego za 50 let dobilisj:
-(Germanija): Mi pridumali lekarstvo ot spida.
-(Anglija): A mi ot raka
-(Rossiaj): A mi glandi udaljati nauchilisj!!!
-(Germanija+Anglija): Kak ??? etozhe vsje umejut???
-?
-?
-?
-?
-?
-(Rossiaj): Avtogenom...
-???
-???
-???
-???
-???
-???
-???
-(Rossiaj): Cherez zhopu....
-(Germanija): Daaa.........
-(Anglija): Daaaa...........

Obidno za nashih...
 

sergey toktarov

Активный участник
Рейтинг
10
нехочу тебя обидеть, но по всей видимости ты сам ни разу не пробовал делать ни взрывы ни огонь. Я например незнаю ни одного фильма со 100% компьютерными взрывами ( поделки в иллюжене я в счет не беру).
Не так давно была у нас задача "взорвать офис". Мы парились месяц, а получилось что-то среднее между плохо и очень плохо.
а то, что ты написал про постановку .... так это обязательное условие и для реальных съемок :)
 
Владимир, смею Вас заверить, что Ваше сообщение я читал глазами. Не знаю, как у Вас, а у меня иные части тела для визуального восприятия окружающей среды не приспособлены. Более того, я не произнес ничего, что могло бы задеть персонально Вас. И поэтому впредь прошу не допускать подобных высказываний.

В ситуации "Лукас просит у Буша" я имел ввиду не кредиты, а деньги на фильм без последующего их возврата. "У нас деньги даются безвозмездно, то есть даром" - вот ключевая фраза моего постинга. Она не так уж и сложна понимания даже в пятницу 13-го.

Я не отрицаю того факта, что акулы кинобизнеса берут кредиты. Но это КРЕДИТЫ, а не деньги даром. И их надо возвращать. ИМХО, это одна из причин, по которой производитель заинтересован в качестве, зрелищности, смотрибельности своего продукта.

А у нас деньги достаются просто так, без возврата. И поэтому наплевать на то, окупится-ли продукт, будет-ли он рентабельным, главное-освоить бюджет!!... Так и получается дерьмо. В лучшем случае высокотехнологичное дерьмо - снятое на супер-мега-ХДТВ, с Долбями и распрекрасной ЦэГэ.

Сорри, если кого обидел.
 
Vladу - просто неинтересно читать - полное незнание технологий съемок. Причем тут Россия??? Для кого делается making off???

Покрышкину. Не даются у нас деньги даром - нет 100%-ного финансирования государством проектов. Государство дает ЧАСТЬ денег (10-15-20%% от бюджета фильма). Остальное добывает продюсер (кстати, и у государства эти самые проценты он должен получить).
Предпоследним абзацем никого обидеть ты не мог, так как им только подчеркнул свое невежество и незнание того, о чем написал.

Обычно такое пишут люди, которые никакого отношения к реальной работе не имеют, толкуться в галереях, страдают от "непризнанности" и могут видеть вокруг только плохое. Естественно, о какой-либо созидательности и продуктивности таких людей говорить не стоит...

PS ПОЧЕМУ стоит кому-то что-то СДЕЛАТЬ, как тут же прибегает толпа ОБСИРАТЕЛЕЙ? Может быть, поэтому создается впечатление, что в России все поголовно по уши в дерьме? Неужели нельзя начинать замечать хорошее и хоть немного самим делать что-то хорошее? Ну, хотя бы - хоть что-то делать?

PPS Как там сказал "Покрышкин"? "...с Долбями..."??? У-ууууу, ..
 
Владимир, кстати, не замечаешь интересной тенденции, если раньше CG применялась исключительно в дорогих проектах, как дополнение к физическим и оптическим эффектам, то теперь наоборот, ей часто заменяют физические и оптические эффекты в дешевых фильмах.

По поводу взрывов достаточно почитать Siggraph papers посвященные моделированию всяческих natural phenomena, чтобы понять, что пиротехники без работы не останутся еще очень долго
 

RenkO

Мастер
Рейтинг
145
Сори за офф топик. :-/

>...По поводу взрывов достаточно почитать Siggraph papers посвященные >моделированию всяческих natural phenomena...

А где можно эти papers почитать?
Может урл есть?
 
По России трехмерщики ходят уже стадами :))) Самое главное, они начали заниматься самогенерацией собственной значимости. Вера во всесильность разбивается о первый серьезный проект (когда режиссер падает в обморок от CG, слепленой из модели, взятой в tutorial). Остается убедить кого-то попроще, что "на таком же компьютере и на тех же программах, что у меня, делались "Звездные войны" (не шучу - привожу дословно высказывание одного молодого человека, у которого на кухне стоял РС, на котором можно было только в игрушки играть). Иллюзии все это. Пришли бы к нам эти "творцы", смоделировали хотя бы натуральный огонь - купили бы. Ну, или взрывчик какой соорудили. Всё бы копеечку заработали. Но что-то не приходят.

Кстати, создается впечатление, что со зрением у многих "любителей CG-взрывов" не полный порядок. Уж чего-чего, а всякого американского кино (от полного дерьма до шедевров) по ТВ идет навалом. Ну, хоть одну ссылку бы дали, что в таком-то игровом фильме был хотя бы один CG-взрыв (пламя). Трудно, что ли?
wpiggy, пусть себе морочат "взрывы". Нам и так работы хватит.
 
То Renko

Ренат, Siggraph papers это сплошная математика на уровне универа, обычно без привязки к какому-либо софту, это просто научные работы, хотя иногда читаются как хорошая литература :) В редакции буду на той неделе, не раньше, если не забуду закатаю тебе этого добра... Урлы на подобные материалы можно найти рядом, в форуме по Рендермену.

То Владимир

Не "наезжай" на людей, которые находятся в эйфории от возможностей того или иного софта (я сам такой был), когда до реальной работы дойдет, перебранка в этом форуме уже не понадобится, ну чушь несут иногда, ну и что? В столицу поездка у меня опять откладывается, опять очередной мультяк срочно сдаем :(
 
Владимир, я в курсе вашего глубочайшего профессионализма. И понимаю, что только Вы имеете право учить дизайну и жизни в рассылке теледизайна, только Вы знаете о компьютерной графике больше, чем все анимасты...
Прошу обратить внимание, я обращаюсь на "ВЫ". И пожалста, будьте любезны отвечать тем-же.

А вот про замечание хорошего.. Ок, фильм, снятый на хай дефинишн - он хорош для кого? Для зрителя? Или для компании ЮМП, срубившей на нём немножко вечнозелёных?
 
Ploh tot hudozhnik kotorij ne videt v svoej rabote nedostatki!

A ti ne hudozhnik ti prosto tehnari!!!

I ne soberajusi ja tebe tehniku opisivati , kogda ja o koncepcii govorju?

Nu tebe eto slozhno ponati budet!
 
Сверху