1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Первые шаги

Тема в разделе "Визуализация интерьеров", создана пользователем Ernest, 20 фев 2010.

  1. Ernest

    Ernest Знаток

    С нами с:
    06.02.2006
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    27
    Начал заниматься по книге А.Шишанова "Дизайн интерьеров в 3D MAX 9".
    Вопрос: Перед началом моделирования стен, автор книги учит , как вставить растровое изображение плана комнаты в формате bmp.Нужно построить box со сторонами, равными примерно ширине и длине комнаты, и затем одеть растр на верхнюю плоскость куба.Одеть то я одел через свиток DirectX Shader-Metal Bump9 с присвоением в открывшемся окне свитку Texture1 плана комнаты, но , когда посмотрел на растр, то почему-то все размеры превратились в полосочки, цифры исчезли, стены есть....странно, это же не вектор, а растр.Что за глюк?Или может есть другие варианты вставки планов в формате растров.Кстати, сама картинка плана комнаты в фотошопе смотрится идеально, все цифры видны.Что делать?Дальше не интересно стало заниматься,хочется решить эту проблему.
     
  2. eggor

    eggor Активный участник

    С нами с:
    10.06.2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Мое личное мнение - старайся избегать книг с такими названиями( а еще "макс для чайников", "макс за 21 день"...ит.д.) как правило, я б даже сказал как аксиома, они выпускаются для легкого сруба финансов и несут мизер информационной ценности
    Через что? изошренный какойто способ.
    все просто создаеш плоскость нужного размера с сторонами пропорциональными изображению, перетягиваеш картинку прям из проводника на эту плоскость оно автоматически назначит материал с этой картинкой в дифузе.
    чтобы все отображалось нормально заходиш в customize>preferences>viewport>configure driver там ищеш групу Download texture size, там жмеш 512(самая крайняя кнопка) и ставишвнизу галку (Match bitmap.....)
     
  3. Ernest

    Ernest Знаток

    С нами с:
    06.02.2006
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    27
    Спасибо, сделал - получилось,гораздо быстрее.И растр читается.
    Интересно, а почему нельзя в максе , как в автокаде и др. программах просто через импорт вставить растровую картинку?Мне не очень пока понятно, что такое диффуз, и какую роль он тиграет, а по "тупому" запоминать не хочется, хочется понять.Столько кнопок, что по началу крыша едет...Как правильно переводится для макса "диффуз": как "обмен", или "импорт"...из глубин школьной памяти появляются страшные переводы типа "взаимопроникновение"...чушь какая-то!
    С уважением, Эрнест.
     
  4. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    +1
    +1

    От себя скажу, что строить стены через "бокс примерно такого размера" как-то не фонтан. У вас и остальные размеры тогда будут "примерно такого размера". Если есть план с размерами, надежнее всего выстроить стены из геометрии - хоть из боксов, хоть из сплайнов. Но! - досконально следуя данным размерам. Благо в максе единицы измерения выставляются легко.
    Лично я для моделинга базовой коробки помещения пользуюсь архикадом (кто-то автокад пользует, кто-то что-то еще). Так впоследствии проще делать чертежи и адекватный дизайн.
     
  5. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    В максе "диффуз" означает базовый цвет (или текстуру) предмета без учета отражений, преломлений, самосвечений, прозрачности, бампа и пр.
     
  6. Ernest

    Ernest Знаток

    С нами с:
    06.02.2006
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    27
    Спасибо всем ответившим. Вот парадокс - перетащил картинку из проводника на плоскость - первый раз получилось идеально..а второй раз попробовал - тот же глюк - стены есть, а цифры размеров в полосочки превратились..наверно макс глючит - триалка как никак десятая...
     

Поделиться этой страницей