Render.ru

первая попытка интерьера в MentalRay (f.a.q. читал)))

ArLi

Мастер
Рейтинг
98
#1
Всем большой привет
Вопросы мои знатокам ментала (а конкретнее ментала из 2009-го макса, т.к. в нем я обнаружил некоторые сосбенности в настройках ГИ и ФГ, отличающиеся от предыдущих версий, описываемых в примерах и уроках из f.a.q). Прежде всего пару вступительных слов...
Долго хотелось взяться за него, но никак руки не доходили, наконец взялся за него в екстерьере, вроде осилил, в нем он действительно хорош!!!!
Чтоб попытаться осилить его наконец-то в интерьере, решил сделать им реальный комерческий заказ (пускай хоть через немогу и методом тыка)))), если уж нет времени поэксперементировать, решил совместить приятное с полезным, покопался в F.A.Q., просмотрел некоторые уроки и форумы (насколько время позволило) и вот что у меня получилось на первый раз...(конечно же не без проблемм и косяков))))
рассматривается сцена комнаты а-ля домашний конотеатр (но без специализированых кресел по желанию заказчика, создание многоуровневого пола для 2-х - 3-х рядов было безсмысленным в связи с уровнем потолка), самый большой размер в сцене около 10-ти метров (за комнатой есть еще маленькое пом-е, которое присутствует в даной сцене), а размеры конкретно этой комнаты 7800х6000, потолок начинается от 1,60 до 3,30-ти
сцена освещена mr sun + mr sky (тени -30 семплов), порталы на окнах (тени - 128 семплов), вебы в балках (тени - 30 семплов), один стандартный спот для проектора с проекшн мап и волюм лайт (тень - рейтрейс) и люминисцентная подцветка (сначала был arch&design мат с селф илюминейшн и функцией свечения при ФГ, теперь заменил на просто архитекчурал, еффект и косяки от них буквально одни и те же)
Для начала настойка освещения при 1-ом материале (arch & desig -цвет серый)
настройки и результат прилагаются)
при радиусе ГИ 20мм получается пятнисто и грязно, только радиус 200 мм начинает размывать ГИ как следует [/b](ПОЧЕМУ???)
И еще юниты в миллиметрах (все)
А теперь собственно главный вопрос:
1 - КАК ПРАВИЛЬНЕЙ НАСТРОИТЬ ГИ И ФГ?
2 - РАДИУСЫ (мин и макс) БРАТЬ В ММ ИЛИ В ПИКСЕЛЯХ?
3 - КУДА ПОДЕВАЛСЯ ИЗ НАСТРОЕК ПОКАЗАТЕЛЬ ENERGI который рассматривался в предыдущих версиях и за что он отвечает и как он это делает))))))?
4 - КАК УБРАТЬ ГРЯЗЬ С ПОДЦВЕТКИ? вроде сцена ровно размыта , а грязь осталась в областях селф илюминейшн мата, и при конечном накрученом варианте, который я прикрепилю ниже, видно, что она все-таки не исчезла, и не исчезала и при просчете только с ФГ (без ГИ)
5 - где есть нормальный урок по фюру??? к примеру для того, чтоб сделать ковер
6 - И вообще как оно выглядит для первого раза???
Пока остановлюсь на этом... спасибо за ответы)
 

Вложения

ArLi

Мастер
Рейтинг
98
#2
а вот что получилось в конечном итоге, настройки дам по-позже, хочу начать пока с первой части темы
 

Вложения

Рейтинг
115
#3
1 - КАК ПРАВИЛЬНЕЙ НАСТРОИТЬ ГИ И ФГ?
Выключаешь GF, выбираешь радиус о 20-30 мм(если ты все делал в мм), и настаиваешь количество фотонов которое позволяет твой комп (миллион, два, три...) и их радиус дожен касаться соседних фотонов.... тем самым покрыть все поверхности. Так ты сможешь правильно, корректно выставить свет.
2 - РАДИУСЫ (мин и макс) БРАТЬ В ММ ИЛИ В ПИКСЕЛЯХ?
В чем моделилил в тои и бери.
КАК УБРАТЬ ГРЯЗЬ С ПОДЦВЕТКИ
как настоишь радиус и количество пятна уйдут, если нет то до берешь болие завышенными настройками FG (Я беру обычно по минимум только что бы смыть пятна).
где есть нормальный урок по фюру??? к примеру для того, чтоб сделать ковер
Читай фак,там есть и по волосам... а вот эта статья проста незаменима.
 

ArLi

Мастер
Рейтинг
98
#4
Паша спасибо большое за помощь, ты мне ссылку на эту статью когда-то давал, но я ее растерял после смены компа(
Кстати нижние картинки отрендеренны с довольно-таки завышенными значениями фг (сверху вниз - 3; 500 !!!!!) а радиусы макс 1000 (1/10 большого размера сцены, а он у меня 10 м), а мин читал вроде должен быть около 1/10 от макс радиуса, т.е. около 100 мм в моем случае, но я ставил от 0,1 до 1мм, и 100мм пробовал, но грязь наподцветке так и не исчезла), а на сцене с одним только освещением ты видишь, что все кроме подцветки - без пятен!!! а при 10-12 млн фотонов при таком кол-ве светильников время расчета возрастает давольно-таки!!! а я хочу найти более оптимальный вариант, некую золотую середину времени/качество)
А может исключать некоторые светильники из просчетов ГИ? А как распределять ГИ между светильниками? Каким вообще давать приоритет по твоему, сан+скай или вебам? А показатель energy как-то изчез им 2009 макса, он что, сейчас зовется просто мультиплеером?
Вообщем вопросов много, но хочу все-таки довести дело до ума.
А верно ли мое представление о мин и макс радиусах? (читай вначале)
В любом случае спасибо за помощь)
 
Рейтинг
672
#5
Я незнаю точно, у меня такое было, когда я поставил Maximum Sampling Radius ( т.е. галочку) а когда убрал все стало на свои места, пятен небыло нигде! Так что попробуй!
 

ArLi

Мастер
Рейтинг
98
#6
спасибо, попробую, но когда я пробовал сделать только с ФГ (без ГИ), проблемма осталась), хотя может быть поможет... спасибо
 

ArLi

Мастер
Рейтинг
98
#8
я тут чуток поэксперементировал и заметил, что в arch&design материале в разделе селф илюминейшн, для того чтобы получать воздействие от свечения на другие объекты, надо ставить галочку на месте где говорится чтобы он светился при просчете ФГ!!!
Так что можно сделать вывод, что ГИ не влияет на него, а только ФГ!!!
Я попробовал, и если рендеришь без ФГ, только с ГИ он не излучает свет, так что грязь с подцветки нужно пытаться снять при накрутке параметров ФГ, а в ГИ сколько хочешь добавляй фотонов и меняй радиусы, ему по-фиг)
2 Pasha_sevkav
ты вполне внятно в 2-х словах объяснил как настраивать фотоны и конечный сбор, наконец то дошло, что надо увеличивать их кол-во на столько (при радиусе 20мм) чтоб они начали соприкосаться))) И не только общее кол-во на каждый ис, а и maximum num. photons per sample)
я поставил 1000000 для начала и 5000 и при 20 мм они довольно таки плотненько сопрекоснулись и с настройками фг 1; 100; маь радиус 800мм; мин радиус 80мм дали довольно-таки быстрый и гладкий результат, но подцветка как была Г, так и осталась им)
Причина по всей вероятности та, что я описал в начале этого сообщения и еще тут...
4 - КАК УБРАТЬ ГРЯЗЬ С ПОДЦВЕТКИ? вроде сцена ровно размыта , а грязь осталась в областях селф илюминейшн мата, и при конечном накрученом варианте, который я прикрепилю ниже, видно, что она все-таки не исчезла, и не исчезала и при просчете только с ФГ (без ГИ)
Что еще раз по-моему говорит о правоте моего последнего "открытия"), так что этот вопросец еще остается открытым
 
Рейтинг
115
#9
но подцветка как была Г, так и осталась им)
Попробуй использовать архитектурные материалы старые, они влияют по большей части на GI. У GI приемущество еще в том что его можно посчитать и сохранить в файл, и остальные картинки просчитывать уже без него(особо важно на видео). А вот когда ставишь отражение на FG получаешь очень высокое время особенно при сложных матах. Так как по большей части они жрут вермя, да и вообще что бы получить хороший результат нужны хорошие маты и отлаженный GI, остальное это только добавка...
 

ArLi

Мастер
Рейтинг
98
#10
Попробуй использовать архитектурные материалы старые, они влияют по большей части на GI
на самой первой картинке - подцветка как раз архитекчурал
и еще левая картинка (из готовых) тоже архитекчурал, по моему он тоже работает только при ФГ как источник света, а без него это только яркая трубка вместо неоновой подцветки) Попробую еще раз, но по-моему уже пробовал и именно из-за этого на половине пикч у меня arch&design, а на другой половине - старый архитекчурал
 
Рейтинг
115
#11
Слушай, а ты возьми IES источник создай вытянутый, в 2009 версии встроенный редактор и получишь неон потрясающего качества! форма то у тебя несложная. но вот я делал arch&design матами подсветку и получилось неплохо хотя FG слабо настроенный был, а GI 2 м.л. фотонов.
 

Вложения

ArLi

Мастер
Рейтинг
98
#12
Паша, а не мог бы ты по-подробнее выложить настройки (указать также размер комнаты, чтоб было понятней на счет размера радиусов))
и еще настройки мата подцветки?
Я тут сделал еще пару экспериментов и пришел к следующему, что только с ФГ подцветка здорово просчитывается, причем ставил в инвайронменте и в мате unitles!!!, но как включаю ГИ, начинаются ПРОБЛЕММЫ, я кстати попробовал подцветку снять из просчета ГИ - не помогло...
А у тебя, как я погляжу, проблемм с ней не возникает, может скинешь эту сцену на мыло, а я покопаюсь в ней?
 
Рейтинг
115
#13
А у тебя, как я погляжу, проблемм с ней не возникает, может скинешь эту сцену на мыло, а я покопаюсь в ней?
ок скину, посмотришь.
Паша, а не мог бы ты по-подробнее выложить настройки (указать также размер комнаты, чтоб было понятней на счет размера радиусов))
там очень высокие настройки GI, я их просчитал в файл, а потом прото погружал (что бы хорошо посчитать GI пришлось считать на Vista 64, с 4 гигами памяти, так как GI туго идет на 32х битных компах (это и статье написано)).
Еще что то волосики у тебя хилые...
И еще вот очень интересное нововведение в MR (на зависть любому ВРАйщику!!!) я думаю ArLi тебе тоже будет интересно поюзать это!
 

ArLi

Мастер
Рейтинг
98
#14
что бы хорошо посчитать GI пришлось считать на Vista 64, с 4 гигами памяти, так как GI туго идет на 32х битных компах (это и статье написано)).
Вообще-то у меня 64-битная ХРЮША), и 4 гб ОЗУ, так что потянет на КВАДЕ

Спасибо за ссылку, я ее смотрел уже с твоей леггкой руки))), там постят в ФЮЖН?
Жду-недождусь сцены) А че штор не сделал?
 
Сверху