1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Персонажестроение ... Приобретаю опыт...

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Jijoko, 18 сен 2012.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Jijoko

    Jijoko Активный участник

    С нами с:
    22.08.2008
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Всем доброго времени суток ... Решил открыть вип чтобы научиться делать персонажей для начала Моделинг-ретоп ... а потом, надеюсь до этого дойти, сетап и анимация, в ходе работы хочу использовать новый для меня пакет, maya, сейчас в основном работаю в max,

    План работы такой, замоделить в браше основу, причины: быстрее править, освоить анатомию.
    Далее ретоп и детали....

    Итак для начала хочу разобраться с пропорциями выкладываю начало моделирования головы...

    буду рад конструктивной и развернутой критики!!! Только сильно не ругайте, это мои первые серьезные подвижки по моделированию персонажа...
     

    Вложения:

    • 2839922.jpg
      2839922.jpg
      Размер файла:
      76,9 КБ
      Просмотров:
      61
  2. FDS

    FDS Мастер

    С нами с:
    24.04.2008
    Сообщения:
    922
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    110
    противоречивые фразы)))

    пока проблем с анатомией достаточно, но для первой работы очень даже хорошо. сразу бросаются в глаза нос, рот, уши и глаза. над ними стоит поработать. посмотрите фотографии и работы других скульпторов.

    По поводу пропорций, возьмите фотографию черепа (как все советует Скиф) и вставьте в фотошопе ее в голову, увидите проблемы пропорции(или слепите его).
    вообще никогда не забывайте что у всего есть скелет и мышцы, даже так можно, хоть это больше шутка:
     
  3. Jijoko

    Jijoko Активный участник

    С нами с:
    22.08.2008
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    небольшой Ап поправил глаза, немного ухо, а вот что не так со ртом и носом пока не понял, вроде все на своих местах ... или я ошибаюсь?!
     

    Вложения:

    • 2840112.jpg
      2840112.jpg
      Размер файла:
      88,1 КБ
      Просмотров:
      62
  4. Jenkaro

    Jenkaro Знаток

    С нами с:
    25.02.2009
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    бери количеством, сфера--динамеш и скетчи только головы поглядывая на анатомию само собой
     
  5. FDS

    FDS Мастер

    С нами с:
    24.04.2008
    Сообщения:
    922
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    110
    с ушами до сих пор плохо, они прилипшие к голове. посмотрите лысых мужиков в интернете... никогда не думал что буду такое советовать парню...
     
  6. Алукадо

    Алукадо Знаток

    С нами с:
    13.09.2011
    Сообщения:
    550
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    34
    Алукадо спешит на помощь! Вот скрины моей модельки с учетом перспективы. Не то чтобы уж совсем анатомически правильно, маленькие косяки присутствуют, но их можно списать на все люди разные=) надеюсь поможет. Глаза правда нечаянно удалил, так что без них=(
     

    Вложения:

    • 2842242.jpg
      2842242.jpg
      Размер файла:
      191,4 КБ
      Просмотров:
      55
    • 2842243.jpg
      2842243.jpg
      Размер файла:
      177,9 КБ
      Просмотров:
      56
    • 2842244.jpg
      2842244.jpg
      Размер файла:
      182,4 КБ
      Просмотров:
      68
    • 2842245.jpg
      2842245.jpg
      Размер файла:
      108,2 КБ
      Просмотров:
      61
    • 2842246.jpg
      2842246.jpg
      Размер файла:
      110,9 КБ
      Просмотров:
      60
  7. Black Helix

    Black Helix Знаток

    С нами с:
    30.05.2011
    Сообщения:
    478
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    22
    "Глаза правда нечаянно удалил" жууть :confused: )))
    блин, пора мне начать уже "брать количеством" и научиться наконец лепить)
     
  8. Алукадо

    Алукадо Знаток

    С нами с:
    13.09.2011
    Сообщения:
    550
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    34
    збраш такой, если что из сабтулов удалил то сам святой ctrl+z не поможет=).
     
  9. Jijoko

    Jijoko Активный участник

    С нами с:
    22.08.2008
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо за коменты, размахал пропорции теперь буду переходить к деталям!!! и исправлять небольшие неточности
     

    Вложения:

    • 2843137.jpg
      2843137.jpg
      Размер файла:
      118,1 КБ
      Просмотров:
      53
    • 2843138.jpg
      2843138.jpg
      Размер файла:
      136,1 КБ
      Просмотров:
      64
  10. Алукадо

    Алукадо Знаток

    С нами с:
    13.09.2011
    Сообщения:
    550
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    34
    http://www.youtube.com/user/painzang в этом канале, есть все что может тебе понадобиться, например моделинг торсаhttp://www.youtube.com/watch?v=EIfoJAh_45E&feature=plcp , думаю будет полезно=)
     
  11. Jijoko

    Jijoko Активный участник

    С нами с:
    22.08.2008
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо, но мне пока кажется что варианты со скелетом это уже небольшое извращение (моделить скелет потом мышцы), хотя кому как больше нравится ...

    У меня вот какой вопрос при моделировании высокополигонального персонажа нужно ли на общих формах делать мелкую детализацию там типа поры небольшие дефекты кожи и т.д. или достаточно соблюсти все анатомические особенности задуманного персонажа, потом сделать ретоп, потом развертку, потом для мелкой детализации перенести в браш и там доделать?!

    Просто если делать сразу детали, потом надо делать project, а он не всегда дает корректные результаты ....

    или я не прав?!
     
  12. FlyAnt

    FlyAnt Знаток

    С нами с:
    02.10.2008
    Сообщения:
    1.480
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    Это не извращение, это хороший подход. Ну а вам опсоветую пока просто много лепить. ооочень много и не думать пока о ретопологиях и тонкостях. Пока не будет добротного скульпта, дальше двигаться смысла нет. Или можно делать пробы на простых объектах типа ящика какого нибудь или ещё чего то, что не займёт много времени и даст быстрый опыт. Потом у что пока этот товарищ очень отдалённо напоминает нечто антропоморфное.
     
  13. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.834
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    насчет лепить от скелета - изврашение я не соглашусь. это отличная база для понимания анатомии.. знать её и понимать - это разные вещи.
    пока не будет понимания откуда и куда идут mt или иные мышцы, пластичного реалистичного персонажа сделать будет ой как затруднительно.
    и верно сказал Fly Ant
     
  14. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Вариант со скелетом это не извращение, это для понимания анатомии. Нужно знать визуально где какие кости, мышцы, как всё это устроено. А не тупо копировать из картинки. Знать достаточно визуально, название всяких костей и мышц для 3д художника не особо важно.

    До мелкой детализации рановато надобы ещё над большой детализацией поработать).
    Форма черепа неправильная, какаято вытянутая и..в общем не такая. Ухо тоже. Глаза глубоко посажаны. Можно сделать глаза менее выпученными. Помятое лицо местами. Тело выглядит массивным, ноги к нему не подходят, поднакачать бы их. Пальцы тонкие. Короче доделывать надо.

    Вопрос конечно хм.. Вроде смысл понял.
    Для меня идеальный вариант это:
    1.Сначало скульптинг, процентов на 90+ законченный, все кроме мелких деталей(складки поры, морщинки и т.п.)
    2.Потом в топагане ретопалогия.
    3. Развёртка(можно также после мелкой детализации делать её)
    4. Экспорт в браш, используя инструмент Project подгоняю лоупольку(с новой топалогией и развёрткой) под хой-поли модель. Незабываем при подгонки, на первых примерно 2+ нажатия кнопки Дивайд, отключить кнопочку Smt. Потом включаем и подгоняем дальше, модель сглаживается и правильно переносится детализация с хай-поли на лоу-поли.
    5. Потом делаем мелкие детали, складки кожи, морщины и т.п. После деталей можно сделать развёртку, если не делали раньше.
    6. Текстуринг
    7. Снимаем нужные карты(нормалку, дисплейс, АО и т.п.)
    8. Экспортируем в Макс или ещё куда, нижний уровень нашей модели. Если дисплейс использовать, то можно 1, 2 или 3. Можно сделать две карты дисплейса(средняя детализация и мелкая детализация) И наложить на обект в два слоя. Если только нормалку и бамп, то выше ставим уровень 4, 5.. В общем, надо подбирать.
    9. Всё, получем низко/среднеполигональную модель с хорошими юви и нужными картами. Дольше шейдинг, свет, рендер, пост.


    Приложил картинки, какраз таки на тему кости, мышцы.
     

    Вложения:

    • 2844142.jpg
      2844142.jpg
      Размер файла:
      99,5 КБ
      Просмотров:
      61
    • 2844143.jpg
      2844143.jpg
      Размер файла:
      92,3 КБ
      Просмотров:
      63
    • 2844144.jpg
      2844144.jpg
      Размер файла:
      93 КБ
      Просмотров:
      56
    • 2844145.jpg
      2844145.jpg
      Размер файла:
      66,4 КБ
      Просмотров:
      65
    • 2844146.jpg
      2844146.jpg
      Размер файла:
      65,5 КБ
      Просмотров:
      55
  15. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Блин, пока писал уже несколько ответов. Ещё картинку нашол.
     

    Вложения:

    • 2844147.jpg
      2844147.jpg
      Размер файла:
      98,8 КБ
      Просмотров:
      58
  16. Jijoko

    Jijoko Активный участник

    С нами с:
    22.08.2008
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Я просто наверно не правильно выразился:) под "извращением" я имел ввиду то, что написано в скобочках т.е. затраты времени, .... то что это делается для понимания анатомии это я понимаю:) ...

    Спасибо всем за отзовы, буду переваривать, приду домой, буду переделывать голову, и попытаюсь прийти к ее правильной форме...

    Попробую двигаться в направлении понимания анатомии...

    PS еще хотел спросить та поза в которой я смоделировал подобие человека, правильная? я имею ввиду положение рук и ног, или же она тоже не верна.
    + Пальцы на руках тоже лучше моделить немного согнутыми ?! ....
     
  17. Jijoko

    Jijoko Активный участник

    С нами с:
    22.08.2008
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Покапался в анатомии и методе построения на основе скелета, и хочу услышать опровержение или подтверждение следующему: Если у нас есть реф или представление о персонаже, которого мы хотим получить, то мы строим сначала скелет и видоизменяем форму черепа подходящую референсу или задумке? а далее переходим на скульпт в браше?
     
  18. Евгений Долид

    Евгений Долид Знаток

    С нами с:
    02.12.2010
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    24
    - это просто один из методов построения правильной анатомии. Вам его показали, потому что у Вашего персонажа с анатомией проблемы. Когда вы этим методом поделаете просто абстрактных персонажей, и набьете руку, то уже конкретного персонажа не надо будет начинать делать аж с самого скелета.

    Посмотрите этот курс Digital Figure Sculpture Course.

    Полазьте по этому сайту http://grandikos.com/
     
  19. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Евгений Долид, правильно написал. Эти заморочки со скелетом, только для понимания анатомии. Потом они не нужны будут.
    Прикрепил изображения, там можно позу посмотреть. И скульпт оценить.
     

    Вложения:

    • 2844902.jpg
      2844902.jpg
      Размер файла:
      172,2 КБ
      Просмотров:
      55
    • 2844903.jpg
      2844903.jpg
      Размер файла:
      146,6 КБ
      Просмотров:
      61
  20. Jijoko

    Jijoko Активный участник

    С нами с:
    22.08.2008
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    В свободное время скульптил головы, выкладываю несколько скринов,
    очень жду ваших коментариев с указанием допущенных ошибок ...
     

    Вложения:

    • 2850027.jpg
      2850027.jpg
      Размер файла:
      118,3 КБ
      Просмотров:
      55
    • 2850028.jpg
      2850028.jpg
      Размер файла:
      121,7 КБ
      Просмотров:
      55
    • 2850029.jpg
      2850029.jpg
      Размер файла:
      122,3 КБ
      Просмотров:
      46
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей