Render.ru

переход свет-тень при рендере с ГИ и без него.

vadimouz

Активный участник
Рейтинг
10
#1
Господа, хотелось бы узнать , как кто решает проблему рендера анимации в синьке. Именно анимации!!! статику пока отложим на потом:)

Проблема возникла такая: нужно добится мягких теней (тени которые плавно переходят из оттенков светлых в темные оттенки цветов) на анимарованных объектах. Для статики это, например, просто - включаеш ГИ и все ок. Для аниамции возникает проблема. Из-за распределения ГИ хаотично в разных кадрах, отрендеренная анимация получается с мерцающими тенями.
Если делать рендер без ГИ , возникает проблема перехода теней. В темных местах тень переходит в черный цвет , и пропадет мягкость цвета и теней, которая нам дает ГИ. И без ГИ все очень выглядит по "3д-ешнему"

Запекание текстур нехотелось бы использовать, как то я с этим делам поработал , оказалась - гемар.

Возможно я неправ насчет теней без ГИ, и все дело в проф. постановке освещения. Но я пока не смог добиться нужного результата.
Если кто то смог , хотелось бы увидеть демки. Рад буду любой полезной информации.
Что бы лучше меня понимали, прикрепляю картинки.
1- с ГИ
2 - без ГИ
 

Вложения

redisco

Активный участник
Рейтинг
5
#2
создай объект platonic раз в 10 больше сцены
в каждую вершину которого помести по омнику
тени размажь по вкусу

platonic удали, свет оставь

это дело будет имитировать рассеянное освещение
 

drevin

Знаток
Рейтинг
25
#3
самый простой(примитивный) способ добавлять материалам Luminace.часто это помогает.
 

vadimouz

Активный участник
Рейтинг
10
#4
to redisco
очень хороший способ , действительно помог. Есть некоторые ньюансы в тени , но вообщем добился чего хотел.
Спасибо!

Если кто знает , где можно раздабыть инфу по постраению освещения в 3д? Подкиньте плиз ссылочки . или книжецы посоветуйте.
 

Gabba

Знаток
Рейтинг
26
#5
В принципе, если к теням не очень строгие требования, то хорошо получается с АО (ambient occlusion). Можно в канал диффузии, а можно глобально для всей сцены.
 

vadimouz

Активный участник
Рейтинг
10
#6
Народ. сталкнулся еще с одним "подводным камнем" при рендере. Использовал в анимации эффект Depth of field . В результате получил мерцание блюра. Блюр использовал и фронт и рир. Но мерцает только рир.
В сцене использована анимированная камера , пролетающая вокруг статичного объекта.

Как боротся с этим мерцанием ?
 
Сверху