Render.ru

Переход с Maya на Мах

HoBaK

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Долго выбирал что изучать Маю или Макс. Многие говорили, Макс - для архитектуры/фотореалистичной статической картинки, Мая - киношые спецэфекты, шикарная анимация в стили Шрека и т.д. Выбрал Маю.
Смоделировал пару десятков сцен, сложных и не очень. Баловался шейдерами, динамикой, анимацией. На всё мое увлечение майкой ушел 1 год, потом по семейным обстоятельствам вынужден был на время оставить своё хоББи.
Прошло пару лет и сейчас вновь решил заняться 3-D. Пошарился по инету, убедился что Мая так же как и раньше "не в моде". Мало уроков, мало ресурсов по мае. Увидел пару сотен работ выполненных в максе от которых дух захватывает, прочитал десятки тем на тему "maya vs max". Самое главное, узнал что Alias Wavefront была продана заклятому конкуренту Autodesk.


Хотел бы спросить у гуру пару вопросов...

Допустим, есть задача, снять ролик в стиле рекламки сникерса (http://www.unexpected.de/vfx/snickers2008/TAG_MakingOf_H.264.mov), как с этим справится макс ?
Инструментов макса хватит на выполнение подобного проекта ?
Как сейчас обстоят дела с анимацией у макса по сравнению с маей ?
Макс позволит создать сложные спецэфекты с водой, огнем, разрушением поверхности объекта ?

Как вы думаете, какое будующее ожидает Маю, учитывая что Автодеск намерен увеличивать инструментальные возможности Макса. Не понимаю, какой смысл автодеску держать в своей линейки два одинаковых по сути продукта. Может кто-то видел в инете статьи по этому вопросу, скиньте линки, пожалуйста.

Сейчас прохожу уроки по Максу. Убедился, что моделировать в Максе куда легше и удобнее чем в Мае. Текстурирование и работа с материалами в максе не так сложна как в Мае, а результаты просто супер. Сейчас подошел к третьему этапу изучения Макса, а именно динамика, анимация. Тем не менее, в голове у себя постоянно сомневаюсь... правильно ли я сделал, может время нужно было тратиться на продолжение в изучении Маи... Вот и решил спросить у Вас. Расскажите что-то хорошие про Макс :)
 

mikee

Знаток
Рейтинг
24
#2
Твои суждения изначально не верны, главное не что лучше, а насколько корявые у тебя руки. Если руки достаточно прямы, то с любым популярным 3д пакетом получишь великолепный результат. Нехватка инструментов замещается плагинами в обоих пакетах (особенно в максе).

Про будущее маи и маха: они буду стабильно выпускаться каждый год без существенных изменений. Смысл держать два конкурирующих пакета - бабло.

Главное ты должен остановить выбор на каком то одном пакете и даже не думать про другие - это вредно.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#3
Если нравится МАХ и тебе хватает его возможностей - то изучай его и не парься. Тем более что у тебя это "хоббя" (с) Винокур :)
А если тебе не хватает его возможностей, или ты собираешься работать в компании где пайп-лайн посторен на другом пакете, тогда придется учить что-нибудь другое. Но навыки и знания полученные в МАХ-е MAYA и где-то ещё - все равно имеют решающую роль. Поэтому во многих, в том числе крупных студиях, есть такое мнение, что если ты например хороший аниматор, то переучить или научить тебя работать в другой программе - гораздо проще чем сделать из тебя хорошего специалиста по анимации..
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#4
Да.. кстати про ролик - на который ты ссылаешься.. Его на сколько я знаю делала немецкая студия, и 3d в ролике сделано в 3dsМАХ.
Но фильмы, ролики и синематики - это не только 3d программы, это ещё много композа, монтажа и т.д. Так что не надо думать - что вот буду я спецом по МАХ-у буду такие ролики на раз-два клепать :))

Посмотри в конце этого ролика сколько человек его делали. Не так все просто как кажется...
 

carabus

Активный участник
Рейтинг
12
#5
...когда-то давно, макс действительно был второсортным малоразвитым пакетом, а майа была безусловным лидером (поэтому многие 3dстарики-пердуны по легкообъяснимой инерции готовы за майю трусы порвать и сейчас), причем львиная доля успеха была гарантирована майе из-за стратегии продвижения, майа по сравнению с решениями силиконграфик , пиксар и тп (а где они теперь?), выглядела манной небесной по стоимости, да к тому же ее можно было самому доработать за счет плагинов (что многие студии и делали), плюс линукс...

..но времена те -давно прошли, а аутодеск уже давно не считает годовую прибыль миллионами как раньше,(теперь-миллиардами) они тихим сапом сдвинули майю, и теперь макс это самый удобный и продвинутый моделлер, потому что он, практически, без ломающих детскую психику фич, которые в майе есть...

...такая же история с збрашем и мадбоксом...

но вот что..., развитие интерфейса 3д пакетов практически остановилась, ничего нового глобально уже не будет (если не считать супердостижения типа вьюкуб), поэтому учи макс и ...блендер...
...все лучшее семимильными шагами перекачивается в бесплатный блендер- Они создают его на учете всех ошибок и последних достижений, пусть это не так быстро, но конец очевиден- если аутодеск не будет делится прибылью с разработчиками блендера, то через 5-7 лет, блендер будет обладать полной функциональностью макса и попросту задавит его еще через лет 5 своей заманчивой бесплатностью...
 

[Demon]

Активный участник
Рейтинг
5
#6
"поэтому учи макс и ...блендер...
...все лучшее семимильными шагами перекачивается в бесплатный блендер- Они создают его на учете всех ошибок и последних достижений, пусть это не так быстро, но конец очевиден- если аутодеск не будет делится прибылью с разработчиками блендера, то через 5-7 лет, блендер будет обладать полной функциональностью макса и попросту задавит его еще через лет 5 своей заманчивой бесплатностью..."

поддерживаю.... блендер и щас уже обладает некоторыми вещами которых в максе нет...
Блендер очень универсален... им можно создавать шедевры от начала и до конца без лишних программ... хоть и щас он малость не дотягивает до макса но все же не плохая альтернатива!
bickBuck Bunny например... пересматривал тыщу раз... впечатлило очень...

очень много слышал что майка выигрывает тем что позволяет работать в группе, имеет многоплатформенность и гибкость... НО ИМХО макс все же не далеко ушел...
сейчас изучаю майку... хотел перейти с макса.... но уже задумываюсь... стоит ли оно того...

советую просто провести для себя самому мини тест... сравнить то что нужно в каждой программе где больше нравиться там и оставаться...
 
#7
Господа, что за споры - Макс, Майа, Блендер....мне непонятна логика советов, мол вот учи блендр, он бесплатный!....кто из вас хоть один юзает лицензию у себя дома за свои деньги? Не смешите людей!
Почему вы так трете Макс и именно Майю? Почему не трогаете Кси или Гудини? Тоже монстры индустрии, но почему они всегда в стороне индустрии? Мол типа по ним еще меньше инфы и материалов и ну нафиг их изучать? Как мне кажется, без разницы какой ты софт знаешь - были бы руки, сделать красиво можно хоть в хрен знает чем...софт - лишь инструмент. И уже конкретно под задачу ты выбираешь, в чем быстрее, в чем удобнее! Нет такого понятия - этот софт делает красивее!....сколько просто уже можно выяснять - что мне изучить и т.д....да изучай то, что больше вкатывает пока и не слушай что другие говорят ибо они не ты. Держись своего мнения, пусть даже если тебе приглянулся там какой-нить китайский неизвестный глючный пакет! Если ты в нем можешь делать красиво - это круто! Если в максе - круто! Если в майе - круто! Если и в том и в том и в том - вообще шикарно и тебе цены нет!

Лично для меня макс хорош в одном, майа в другом. В максе просто с детства, потому и нравится...майа нравится за mel, свою гибкость и систему иерархии!...что касается Блендера - для меня это дикий зверь, который мне совсем не нужен - хвататет того, что имею!

ЗЫ все сугубое имхо
 
Сверху