1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

перетащить из |XSI 1.5.2 -> |3D 3.9.2

Тема в разделе "SoftImage", создана пользователем -, 1 сен 2002.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. Guest

    Hi All !

    надо перетащить из XSI 1.5.2 (или какой другой, предположительно более свежей для совместимости) в 3D 3.9.2 следующее :

    - меш с весами
    - скелет
    - и в будущем анимации :)

    пока применяется экспорт из XSI в формате XSI 3.0 и импорт этого файла в 3D 3.9.2 - но там в загловке окна указано что-то типа "экспериментальный плагин импорта" :/ ...

    вообщем наблюдаются баги - берем в ксе сооружаем скелет из трех нуллов - один рут и два child , затем енвелопим на это все имеющийся меш в автоматическом режиме (т.е. отмечаем все три элемента скелета и правокликаем для начала процеса - правильно ?) ... вроде все нормально, имеем меш/енвелоп как родителя рута скелета и затем два child нулла как они и были, теперь переносим это все в SI|3D 3.9.2 через .xsi - получаем :
    меш/енвелоп теперь является родителем некоего _RIG_MASTER_ от которого безо всякой иерархии childятся три нулла :( ... это что за глюк ???

    соотв при переносе более сложных скелетов получается следующее - большинство эффекторов теряют свои названия и приобретают комбинацию _RIG_ в имени, от меша/енвелопа отходит некоторый child, под которым "ровным слоем" т.е. с полностью порушенной иерархией лежат кости/joints и chain rootы (без эффекторов вроде)... а рядом виднеется относительно целая иерерхия привязанная уже к scene_root (вместо меша-конверта), и с измененными названиями эффекторов ... вообщем это чем-нить лечится ???

    при переносе сложного скелета в зависимости от накрученных при экспорте из кси параметров окна "экспорт" достточно часто возникает ошибка импорта в |3D 3.9.2 : Error #4: syncSAAElem,

    а в консольном окне подробнее - SI_ERROR: SAA_chainCreateByPosition(): At least two positions must be supplied

    может надо ксю поновее или какие плагины импорта .xsi для |3D 3.9.2 имеются "поновее" ? вроде бы сообщали про успешный перенос хотя бы геометрии между ксей 1.5 и 3D 3.9.2 ... как затачивали ?
     
  2. summatr

    summatr Мастер

    С нами с:
    26.02.2001
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    *.XSI не эксперементальный (самый подходящий и единственно нормальный) а нормально работающий, просто кси и си очень сильно различаются и при экспорте нужно учитывать особенности той и другой программы . Проблемы с эффекторами НАВЕРНОЕ могут возникнуть из за того что в SI3D эффектор является потомком последнего бонуса в цепоче, а в XSI по умолчанию эффектор является потомком рута цепочки. Попробуй при создании цепочек в ручную менять родителя эффектора. Кроме того в кси и си разные "подходы" к энвелопу поэтому нисколько нее удивительно то что в си экспортированный енвелоп становится родителем некоего _RIG_MASTER. Единственный путь для тебя вычислить те "схемы" которые нормально экспортируются в SI3D и использовать их, а не пользоваться не задумываясь всеми возможностями кси.
     
  3. Guest

    хорошо - главный вопрос переноса вроде отпал (надеюсь окончательно) после того, как в ксе выяснилась оочень продвинутая поддержка скриптов, которыми оказывается можно изобразить и плагины экспорта-импорта без особых знаний VC++ ! это очень хорошо, т.к. основной задачей переноса в SI|3D было именно наличие плагинов экспорта анимабельных моделей и анимаций для интересующей игрушки только для древней SI|3D :/ ... а теперь я уже написал почти половину скрипта экспорта по аналогии с прилагающимися примерами ...

    теперь такой вопрос про формат .xsi и опять же перенос - вот была у меня модель в 3DSMAX4.26 и надо было меш, текстурные координаты и (ссылки на текстуры, соответствующие полигонам) перенести в ксю - в ксе после установки было обнаружен только импорт .xsi и соотв из макса модель была экспортирована в виде "XSI 3.0" ... в результате в ксю перенеслась только геометрия и модель выглядит как покрытая "зеленой сеткой" (отсутствующий материал ?) ... т.е. похоже ни текстурные координаты ни ссылки на текстуры канала "диффуз" не перенеслись :/ ... в максе модель имела материал типа "Multi-Sub" и все 6 текстур этого составного материала нормально работали ... есть какие идеи ? или будет проще написать свой скрипт импорта текстовой игрушечной модели чем связываться с имеющимися "конвертерами" в .xsi из 3DSMAX ?

    и еще вопрос про развешивание - допустим надоело в notepad.exe править развешивание вершин после каждой тесселяции и проверять это в работе уже в игрушке - вот в ксе можно будет уже развешенный меш протесселировать автоматически или руками (типа meshsmooth или tesselate или руками порезать ребра и т.д.) и чтобы система сама проинтерполировала веса новых вершин между старыми уже развешенными вершинами ? или после наложения меша на скелет это уже нельзя делать ?
     
  4. summatr

    summatr Мастер

    С нами с:
    26.02.2001
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    Маловероятно что здесь тебе кто то ответит на вопросы которые тебя интересуют. Если ты еще не пользуешься софтимажевской е-майл конференцией, советую тебе подписатся на нее. Там гораздо больше людей которые реально работают на кси, и возможно есть и такие которые сталкивались с подобными проблемами.
     
  5. Guest

    хмм... а еще называется "Форум\Softimage" :/ ... ну да ладно - а где и как на тот е-мыл лист подписаться ?
     
  6. summatr

    summatr Мастер

    С нами с:
    26.02.2001
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    На софтимаж.ком заригестрируйся в этой конфе и Michael Isner и Ed Harris и много сотен других перцев тусуются (в рендер.ру за несколько лет 2000 сообщений а там у тебя за месяцок столько набежит). Но самое главное в этой емайл конфе принимают участие непосредственно разработчики софтимажа, и если вопрос толковый они отвечают.
     
  7. summatr

    summatr Мастер

    С нами с:
    26.02.2001
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    Кстати там вопрос о dotXSI многокрастно обсасывался с разных сторон.
     
  8. summatr

    summatr Мастер

    С нами с:
    26.02.2001
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    вот прямые ссылки

    сама регистрация
    http://www.softimage.com/community/xsi/discuss/help.htm

    архивы конференции
    http://www.softimage.com/community/xsi/discuss/ArchiveList.asp?T=XSI&A=xsi
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей