1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Пересекающаяся геометрия

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Георгий М, 6 июл 2013.

Модераторы: Артер
  1. Георгий М

    Георгий М Пользователь сайта

    С нами с:
    05.09.2007
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте.

    При решении большого количества задач по моделированию приходится использовать пересекающуюся геометрию (вместо одной более сложной непрерывной сетки), в связи с чем назрел ряд вопросов:

    1) Существуют ли негативные последствия от использования пересекающейся геометрии (например странное поведение освещения или повышенная нагрузка на железо)?

    2) Существуют ли некие профессиональные ограничения на использование пересекающейся геометрии (например идеи о более "правильном" дизайне моделей или конкретные ограничения связанные с задачей - например анимация или геймдев)?

    3) Если означенные ограничения существуют, то есть ли методы по "запеканию" модели, состоящей из нескольких отдельных моделей в одну сетку?

    Спасибо.
     
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    По первому вопросу скорее нет чем да.Здесь не маловажным является ошибки в самой геометрии (открытые рёбра,двойные полигоны и т.д. всё то, что определяет модификатор "STL Check" .Иногда могут появиться артефакты при работе с каустикой.Для глобального освещения без разницы но при работе SSS(подповерхностного освещения) это не маловажно.

    По второму вопросу ,да если модель экспортируется для 3d принтеров .Для анимации без разницы но для симуляций это важно.

    По третьему вопросу да есть,и если говорить откровенно то в целом всё сводится к "ручному" спеканию объектов в один.Хотя есть и булевские операции.

    Подведя итог можно сказать ,что всё зависит от каждого конкретного случая.Но в целом избегать пересечений объектов это скорее правило хорошего тона ну или профессионализма.
     
  3. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    "правило хорошего тона ну или профессионализма" - золотые слова!
    Знаю много людей, которые делают быстро мелкие проекты и плевать хотели на эту самую геометрию, которая
    пересекается, но многие из них, получив приличную работу с жесткими требованиями, теряются
    и пытаются быстро освоить аккуратную работу, но увы... Как сказал мой любимый сатирик Жванецкий, если человек
    всю жизнь строил бараки, а потом ему дали построить дворец, то он построит большой барак.
    Бывают случаи, когда действительно это не важно, но не стоит считать это правилом моделирования, скорее
    это все же исключение. Модели под 3D-принтер не единственный случай, где это абсолютно не допустимо.
     
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    ненавижу пересекающуюся геометрию, и если уж так получилось, всегда найду лишний часок, чтоб устранить косяки, и завэлдить всё, что должно быть соединено ( хотя недавно вот смотрел уроки для начинающих от DT, там эти пересечения на каждом шагу, просто расстроился)
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей