Render.ru

Пауза в начале рендеринга

Рейтинг
105
#1
Использую Max2010 и Mental Ray.
Делаю предварительные рендеры по регионам.

При нажатии кнопки "рендер" быстренько пробегают все предварительные стадии "Translatating...", "Preparing..." и т.д.
Затем появляется надпись "Rendering" и все подвисает на несколько минут, причем работает только одно я ядро процессора.
И лишь после этого томительно ожидания начинает "Photon emission", "Computing final gather points" и вся остальная полезная работа

Что это и как-то с этим можно бороться, или это так и надо?
 
Рейтинг
105
#2
Попробовал рендерить сцену целиком, даже скрыв большую часть объектов - тоже самое.
Память использована только на 75%. Винт не моргает - сказать бы что он там что-то своппит в это время...
 
Рейтинг
24
#3
У меня это при включении Displace с большими разбиениями - оно подготавливает геометрию, скорее всего. Почему используется одно ядро... Капитан подсказывает, что этот процесс не распараллелен.

PS.
На объективность не претендую.
 
Рейтинг
105
#4
Дисплейс не использую.

Однако провел эксперимент.
Экспортировал все объекты сцены в OBJ, а затем последовательно объект за объектов импортировал в 2009 max. Делал рендеру после импорта каждой небольшой группы объектов. Оказалось эти подвисания тем длинне, чем больше объектов появлятся в сцене. Т.е. видимо это "так и надо", что-то он там делает с объектами перед рендером.
 
Рейтинг
105
#6
Нет, галочка "Reuse" не помогает.

Вобщем, пришел к выводу, что при настройке материалов лучше скрывать большую часть объектов, оставляя только содержащий настраиваемый материал и те, которые оказывают основное влияние на вид материала - т.е. бросают наибольшие тени или дают интенсивные рефлексы.

Тогда противная пауза сокращается до приемлемого минимума.

И еще, не пожалел что потратил время на перевод сцены из монструзного 2010 в нормальный 2009. В 2009 пауза гораздо меньше, не говоря уже о том, что для рендера остается гораздо больше памяти, которую не сжирает сама среда.
 
Сверху