1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Path Constraint, одинаковое расстояние между объектами...

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Ferodun, 22 окт 2010.

Модераторы: Артер
  1. Ferodun

    Ferodun Знаток

    С нами с:
    25.11.2006
    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    34
    Суть проблемы вот в чем... Задача сделать одну половину застежки-молнии. Создаю я сплайн, затем создаю один элемент змейки и пытаюсь клонировать элементы вдоль сплайна, и не получается... чем дальше от начального элемента, тем меньше между этими самыми элементами становиться расстояние... Кто нить знает как с этим бороться ? Картинки прилагаются... Заранее спасибо...
     
  2. Ferodun

    Ferodun Знаток

    С нами с:
    25.11.2006
    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    34
    Не хотят прицепляться картинки...
     

    Вложения:

    • 1983442.jpg
      1983442.jpg
      Размер файла:
      295,3 КБ
      Просмотров:
      93
    • 1983443.jpg
      1983443.jpg
      Размер файла:
      337,6 КБ
      Просмотров:
      97
  3. valgar

    valgar Пользователь сайта

    С нами с:
    20.05.2008
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    а это зачем?
     

    Вложения:

    • 1983472.jpg
      1983472.jpg
      Размер файла:
      26 КБ
      Просмотров:
      118
  4. Ferodun

    Ferodun Знаток

    С нами с:
    25.11.2006
    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    34
    В смысле зачем ? Для чего это я знаю... Проблема в том что элементы змейки копируются неравномерно
     
  5. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Возможно из-за того, что у сплайна точки с разными Bezier длинами.
     
  6. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Как клонируешь? - опиши подробнее..

    Просто порой люди делают совершенно ненужные вещи - там, где можно обойтись гораздо более простыми способами..
     
  7. Ferodun

    Ferodun Знаток

    С нами с:
    25.11.2006
    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    34
    Линейный сплайн с двумя точками - начало и конец...

    Вот я и стараюсь этого избежать... Не люблю "мартышкин труд"...

    Делаю так: создаю объект который необходимо клонировать, настраиваю пивот. Потом применяю к нему Path Constraint (пробовал двумя способами, через главное меню, и через Motion меню командной панели)... Затем с шифтом клонирую объект на необходимое мне расстояние...
     
  8. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Я так понимаю что Path Constraint для клонирования - ты используешь чтобы потом клоны были привязаны к сплайну?

    Или это нужно чтобы раcсклонировать объекты на строго определенное расстояние(длинну сплайна)?
     
  9. Ferodun

    Ferodun Знаток

    С нами с:
    25.11.2006
    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    34
    Так и есть...
     
  10. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Вообщем я не стал долго разбираться почему так происходит.. Возможно дело в прогрессирующем округлении, из за чего инкременты расстояний между объектами на пути изменяются (хотя и не должны)..

    Короче я написал скрипт который должен расставить все как есть.
    То есть ты делаешь все как и раньше - создаешь сплайн -> берешь свой объект и привязываешь его к сплайну. Ставишь нужные галочки (Constant Velocity и т.п.) и клонируешь его нужное количество раз (можно с шифтом - можно без).
    Далее выделяешь ТОЛЬКО! все клонированные объекты и запускаешь скрипт:



    Как запустить скрипт: меню MaxScript->New Script: в окно вставляем текст скрипта и жмем Ctrl+E (или Tools->Evaluate All в окне макскрипта)
     
  11. Ferodun

    Ferodun Знаток

    С нами с:
    25.11.2006
    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    34
    ууу... большое человеческое спасибо...
     
  12. Ferodun

    Ferodun Знаток

    С нами с:
    25.11.2006
    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    34
    Еще вопрос по теме... Можно ли как нибудь так крутить сплайн, или его вершины в частности, чтоб объекты, прикрепленные к сплайну через Path Constarint тоже крутились ??
     
  13. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Попробуй так. Когда включаешь Follow, включи и Allow Upside Down.
     
  14. Ferodun

    Ferodun Знаток

    С нами с:
    25.11.2006
    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    34
    Не, это не то... Allow Upside Down не позволяет объекту переворачиваться во время анимации... А мне интересно как сделать так, чтоб сплайном можно было контролировать вращение объекта... Я просто думал что вращая вершину это получится, но увы...
     
  15. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Я таких способов - как управление вращением через сплайн - не знаю.. Да и сложно предположить как это должно высчитываться..
    Скорее всего нет..
     
  16. Ferodun

    Ferodun Знаток

    С нами с:
    25.11.2006
    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    34
    Печально... Но все равно спасибо...
     
  17. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Попробуй так. Вместо Path Constraint используй Attachment Constraint:
    1. Создай плэйн (Plane): Length Segs=1, Width Segs=количество элементов змейки. Регулируй Length и Width.
    2. Выдели (первый) элемент змейки и в меню Animation>Constraints выбери пункт Attachment Constraint и выбери плэйн.
    3. В свитке Attachment Parameters в группе Attach To включи Align To Surface.
    4. В свитке Attachment Parameters в группе Position установи нужный номер фэйса (Face) и расположение A, B.
    5. Повтори пункты 2-4 для остальных элементов змейки (можно написать скрипт который делает это автоматически).
    6. Выдели плэйн и добавь модификатор FFD или Twist или EditPoly и анимируй его. Или создай кости (Bones) и добавь на плэйн модификатор Skin или Physique. Потом сделай анимацию костей. Элементы змейки будут крутится, когда будут крутится фэйсы плэина в любом направлении.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей