Render.ru

Пару полезных приемов в Иллюстраторе.

#1
Распределение объектов по кругу:

описываю свой собственный рецепт (может он не нов, но я не встречал его ни в книгах ни в справке)

1. Создайте вытянутый прямоугольник. Он обязательно должен быть с заливкой (fill), иначе не получится.
2. оттащите в сторону его копию (с нажатой Alt)
3. сделайте переход (blend tool)
4. в опциях (Object/Blend/Blend Options) в разделе Spacing установите Specified Steps и любое число, в разделе Orientation — Align to path (выровнять по пути).
5. создаете правильный круг.
6. инструментом ножницы кликните по его верхнему узлу (сделав таким образом два узла)
7. выделите Blend и круг
8. в опциях (Object/Blend/) кликните Replace Spine — усё готово, можете удалить заливку оставив один Stroke (так лучше видно ризалт)
9. если нужно сделать меньше диаметр круга (без изменения размера прямоугольников) его следует выделить сначала инструментом Group Selection Tool а затем нажав клавишу V таскать угловой маркер габаритного контейнера. Если просто выделить весь бленд, то будет изменяться размер прямоугольников.
10. любые другие объекты Иллюстратор распределяет по кругу совсем плохо (можете вместо прямоугольника распределить трапецию и посмотреть, удалив заливку, на убогий результат) Выход из этой печальной ситуации есть — нужно просто сгруппировать предварительно распределяемый объект с правильным прямоугольником, сделать бленд, заменить хребет и все.
11. интересный эффект получается если разрезать ножницами (см. 6) не верхний узел, а путь, немного сбоку.
12. уже в готовом (распределенном по кругу бленде) можно менять опции — количество прямоугольников, reverse spine and reverse front to back.


Еще один прием (из журнала «КомпАрт 8»)

Иллюстратор до девятой версии (по крайней мере у меня в 8 это не работает) был не способен выравнивать объект относительно другого (уже правильно позиционированного объекта) — например ровнял объекты по их общей середине. Это весьма раздражало дизайнерскую общественность (о чем свидетельствуют сайты посвященные этой досадной проблеме а так же плагины от независимых разработчиков) C девятой версии эта беда частично решена — нужно выделить два (или больше) объекта, с нажатой Ctrl указать на уже выровненный объект и отпустив Ctrl кликнуть на соответствующей кнопке палитры Align.

Спасибо за внимание — мож кому пригодиться
 
#2
Чего-то я не пойму пртензий в п.10 --- Blend работает, чего ты хотел добиться-то, какого эффекта. И про обязательность заливки не понятно, что значит «иначе ничего не получится»? А ножницами, в каком месте ни режь --- результат идентичен. Возможно, все вопросы от того, что не понятно, чего должно получиться в итоге. Обычно такие рецепты начинают с описания желаемого результата.

Не знаю, как в v.8 --- не работал, а в v.9 и v.10 выравнивание работает относительно чего угодно и как угодно, главное правильно всё делать самому. Об этом не раз написано в этом форуме.
 
#3
Сохранить файл из Иллюстратора в версии 3, открыть в Кореле и работать, работать, работать......... Почуствуйте себя Роденом, творите. И такое творят....

Шютка.
Звыняйте, но заказчики и их дизайнеры с корелом - затрахали!
 
#4
Дубль два

Эффект — распределение объекта по кругу
в данном слачае прямоугольника - желательно вертикального. Это делают многие программы (есть специальные для этого функции), когда я знал только Илл пришлось поднапрячся пару вечеров и найти способ делать такой эффект в нем.

если разрезать узел (например верхний) — распределение прямоугольников по кругу будет перпендикулярным к центру круга, если разрезать путь по середине (например между двумя узлами) распределение будет наискось. создай сначала один бленд, а рядом другой — и усё будет видно

Прежде чем спрашивать про «иначе ничего не получится» ПОПРОБУЙ! Сделай бленд между двумя незаполненными прямоугольниками и усё увидишь сам.

про 10 п. - в Илле все остальное распределяется по кругу гораздо хуже — это легко увидеть когда нет заливки — криво, косо, растояние между объектами разное, круг образованный от трапеции (или чего угодно) не ровный
 
#5
Двоечник! Сначала научись делать Blend-ы, а потом на AI бочку кати под видом открытий чего-то такого, чего не знали даже разработчики программы. Вот ведь дураки какие, эти программеры, понаписали, сами не знамо чего!

Любые результаты получаются с любыми объектами с любыми заливками и контурами или и без контура, и без заливки сразу, то есть вообще без ничего. Причём не случайные, а такие, какие мне нужны.

P.S.
Растолкуй мне пожалуйста конструкцию «перпендикулярный к центру круга», а то я своим скудным умишком никак не пойму, как можно быть перпендикулярным точке. Да ещё и «к».
 
#6
Shlyapa, я вижу ты мастер не Иллюстратора, а мастер опускаться до оскорблений.

Я в этой области скорее всего гораздо дольше тебя ученика нахожусь (судя по тому что ты не работал в 8 версии) и имею соответствующее образование, даже два соответствующих образования. Вот когда придумаешь хоть что-нибудь тогда и будешь гнуть из себя крутого профи, а то по многим твоим сентенциям я вижу что ты и корел слабо знаешь и илл тоже, но лезешь во все ветки с советами, как это во основном делают все желторотые едва обучившиеся чему-нибудь бракоделы.
 
#7
Ты, уважаемый, за последние несколько дней выказал больше невежества, чем я за полгода.


P.S.
Растолкуй мне ВСЁ-ТАКИ, человек с двумя образованиями, конструкцию «перпендикулярный к центру круга», а то я своим скудным умишком никак не пойму, как можно быть перпендикулярным точке.

И Blend-ы делать, всё-таки поучись.
 
#8
>> Любые результаты получаются с любыми объектами с любыми заливками и контурами или и без контура, и без заливки сразу, то есть вообще без ничего.
Черномырдин отдыхает :))
 
#9
У меня, как у человека с незаконченными четырьмя классами церковноприходской школы по поводу перпендикулярности точке любой прямой родилась во вместилище разума — черепушке, след. мысль:
любая прямая, проходящая через эту точку перпендикулярна этой точке :)
Док-во: представим точку, как вырожденный вектор, модуль которого стремится к нулю и вычислим скалярное произведение этого вектора и любого другого, проходящего через нее. Что получм? Правильно — дырку от бублика, т.е любой вектор перпендикулярен точке, через которую проходит :)

А я вот и корел помню с 3-й версии, и AI с 4-й, и FH с такой же, и MicrografX Designer (это то, на чего Corel пол-года назад провозгласил курс), и Deneb'u Canvas :) И еще много чего.
Но лучше всего распределять объекты (центры) по кругу в полярной системе координат (ПСК), оси которой AI строит автоматически — есть в нем такая кнопка: самая последняя на toolbar'е c Line Segment tool'ом <\>. Далее просто проще пареной репы — можно из ПСК сделать GuideLines, а можно раскидать объекты только с помощью Smart Guides и Rotate tool'ом вкупе c Selection Tool'ом . Получается едва ли не быстрее, чем при использовании Blend'ы. Которая хороша при раскидывании объектов вдоль «загогулины». Только в этой «загогулине» часто надо сначала точек подбавить спервоначала для уменьшения погрешности в распределении объектов
 
#11
Теперь бы ещё прояснить положение «распределение ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ по кругу будет перпендикулярным к центру круга».

Каким местом прямоугольник должен быть перпендикулярен центру круга.

Опираясь на вышесказанное, прямоугольники тоже должны быть вырожденными, то есть координаты всех четырёх вершин должны совпадать. В этом случае вообще нет никакой нужды рисовать какие-то прямоугольник, а достаточно нарисовать окружность (или, если угодно, круг) и с полным на то основанием заявить, что это есть бесконечное количество (таких вот) прямоугольников распределённых перпендикулярно центру. :)
 
Сверху