1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

параметры Cloth

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Atollos, 12 сен 2005.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Atollos

    Atollos Активный участник

    С нами с:
    04.11.2005
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Добрый день!

    Недавно попытался одеть простенькую модельку в рубашку (урок из документации Майи 4.5). Все получилось, сделал панели, швы, и т. д. настроил параметры модели, чтобы ткань держалась на 0.2 от модели и глубина отталкивания ткани (забыл название параметра!) была 0.7. Разбиение ткани ставил 200, затем 400. Но никак не получается у меня сделать так, чтобы ткань не проваливалась сквозь поверхность модели! Кое-где все равно вылезает серое тельце, будь оно неладно! Когда ставил отступ ткани от модели равным 1, ничего не проваливалось, только было впечатление, что у модели под рубашкой спрятан вентилятор, который ее раздувает.

    Хочется сделать так, чтобы ткань естественно обвисла на модели. Поделитесь, пожалуйста, опытиом, как это сделать!

    Заранее благодарю.

    З.Ы. Вопрос номер два - стОит ли отказываться от Майя 4.5 в пользу Майя 6 или 7? Велика ли разница?
     
  2. helm

    helm Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    да на твой вопрос я сто рас ужо ответил: "тогда сделай более подорбный колижен. кстати можно исчо повысить количество итераций( frame samples), можно сделать отдельные колижены например на ладони, чтобы не считать каджый пальчик. сделай такие колижен-варежки."
    это я тебе на будущее трик хотел рассказать. да видно здря...
    helg, за моральную поддержку - бик сенькс =)
     
  3. helg

    helg Активный участник

    С нами с:
    26.07.2005
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    та нема за шо...
    грех не поддержать старого товарища по оружию ;-)
     
  4. Atollos

    Atollos Активный участник

    С нами с:
    04.11.2005
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    helm: не зря, разумеется! по-всякому попробую ;-) Пасиб за все!
     
  5. Atollos

    Atollos Активный участник

    С нами с:
    04.11.2005
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    не кипятись, helm! Я неопытен, и уже извинился за возможные глупые вопросы. У меня на tesselation=200 проваливаются десятки вершин, поэтому я задал вопрос про "сто раз вытягивать". Боюсь, не подходит мне этот вариант, да и хочется, чтобы все вышло автоматом, путем грамотных установок параметров. Еще раз извиняюсь, если чем-то разозлил.
     
  6. helg

    helg Активный участник

    С нами с:
    26.07.2005
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    он твая не слышать и не понимать, Бра?!
     
  7. helm

    helm Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    йопт... если ВО ВРЕМЯ просчета у тебя ОДИН вертексВДРУК провалился внутрь - ненадоменять ничего. просто останови просчет- вытащи вертекс - update cloth stste - счетай дальше.
     
  8. максат

    максат Пользователь сайта

    С нами с:
    09.06.2005
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Если не ошибаюсь, есть параметр Scale. Так вот значение 1 соответствует размерам одежды для куклы высотой 10 см. Если Для человека, то надо ставить значение равное от 16 до 20 (от 160 см до 2 м). Если не изменишь значение, то одежда сразу слетит с человека при симуляции).
     
  9. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Вот-вот. Ещё бы тока под 7.0 раскопать...
     
  10. eranicle

    eranicle Знаток

    С нами с:
    24.02.2005
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    ответ номер 2 :
    да стоит ради ментал рея, и более высокой производительности
     
  11. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Значит ещё больше tesselation factor ставить надо. 1000, например.
     
  12. Ghostfly

    Ghostfly Активный участник

    С нами с:
    31.10.2005
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Если вылезает только немного, а всё остальное тебя устраивает - махни рукой и решай эту проблему в композере. А вообще ты посмотри повнимательней на всё это безобразие и попытайся понять почему так. Разберись что от чего отталкивается в клозе, и почему иногда проваливается. Проблема может быть не только в разбиении ткани но и в самой геометрии тела и ещё много в чём... Кэш удалять не забывай.
     
  13. SAFE

    SAFE Активный участник

    С нами с:
    11.09.2004
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    И вообще - Syflex :)
     
  14. helm

    helm Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    колижен свой сделай более подробным. и будет тебе щастье. для клоса хватает tesselation factor-а 200 или 300 за глаза. ну и если у тебя в одном кадре пролез вертекс, то, останови симуляцию, вытащи его блин руками наружу, simulation->update cloth state и дальше симуляй.
    да прибудет с тобой великая $ила
     
  15. Atollos

    Atollos Активный участник

    С нами с:
    04.11.2005
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7

    Решателю: я тоже подумал, что нужно значение tesselation увеличить, да только мой Р-4 со 128 метрами памяти уже на 400 впадает в ступор. (из-ви-ни-те, пожалюйстя нам по-мо-жи-те люды добрыйе! ;-) Я понимаю, что глупых вопросов не бывает, но что такое Syflex?

    Ghostfly: модель я делал так - нарисовал куб, и заэкструдил из него руки/ноги/торс/шею/голову. потом сделал Smooth - вот и вся модель. вроде бы получалось все достаточно гадко, но, разумеется, без анатомических подробностей. кэш удаляю после каждого просчета ткани.

    helm: глупый вопрос - если мне нужно, например, модель человека, одетого в майку (гы!) заставить пройтись, это нужно будет вершины раз сто, наверное, во время ходьбы вытягивать? или я не вполне понимаю данный процесс?

    максат: высота торса с головой - 16 клеток, одна клетка - 1 сантиметр. scale у меня поставлен 10 - вроде на маленького человека хватить должно?

    Еще вопрос появился - я решил сделать модель флага, трепыхающегося на ветру. Сделал garment, поставил constraint на флагшток, и вершины ткани соеденил с полем air и turbulence. начал баловаться с силой поля air (rand (100, 500);) и turbulence (rand (1, 10);). получается, что если анимация занимает 5 секунд, ветер как-бы действует первую секунду, на 4 секунды потом флаг обвисает как тряпка. Хочется, чтобы он трепыхался и развивался всю дорогу. В чем моя ошибка?
     
  16. helm

    helm Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    так точно, ты не понял. если вертекс клоса случайно провалился сквозь колижен (из-за того что сетка колижена не достаточно плотная), то словер обратно его уже не выпустит. будет его отталкивать от поверхности но уже в другую сторону. и тут появляешься ты. выдергиваешь вертекс и запускаешь симуляцию дальше. другое дело, если вертиксы постоянно проваливаются - тогда сделай более подорбный колижен. кстати можно исчо повысить количество итераций( frame samples), можно сделать отдельные колижены например на ладони, чтобы не считать каджый пальчик. сделай такие колижен-варежки.
     
  17. Atollos

    Atollos Активный участник

    С нами с:
    04.11.2005
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    helm: то есть после просчета, если я вытянул все вершины, ткань обвисла на теле не проваливается сквозь модель, она при движении фигуры вообще проваливаться не будет? (делаю большие невинные глаза)
     
  18. helg

    helg Активный участник

    С нами с:
    26.07.2005
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    будет!
    слушь, а может ты просто для рендера убъёшь те полигоны, что под фуфайкой?! как вариант...
     
  19. Atollos

    Atollos Активный участник

    С нами с:
    04.11.2005
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    как вариант, конечно можно. просто сам понимаешь - хочется сделать все максимально грамотно. чтоб и майки обвисла нормально, и полигоны были на месте. но, видать, для этого надо просто больше практики и больше оперативки.
     
  20. helg

    helg Активный участник

    С нами с:
    26.07.2005
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    истину говоришь...
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей