Render.ru

Пара вопросов про unwrap UVW

Сергей Попов 144982

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Два наболевших вопроса. Значит вопрос 1ый:
Есть модель, в составе которой есть группа повторяющихся элементов. Очень важно оптимально расположить все элементы на развертке так, как потом идет импорт в игровой движок. часто приходится такие группы полигонов располагать, что называется, один над другим чтобы не занимать много UV пространства. Можно ли в unwrap UVW как-то группировать такие группы полигонов, так как потом (не всегда получается сначала) используется функция pack normalize,которой я подгоняю пропорциональность элементов друг к другу, но эта функция такие группы заново раскидывает по всему uv квадрату и их приходится заново собирать... Надеюсь понятно объяснил.
И 2ой вопрос.
Сейчас бьюсь над вопросом создания карты для игры со множеством объектов (дома, деревья и всякий остальной мусор). В общем через какое-то время стали возникать случаи, когда надо было attach-ить уже созданные объекты в один mesh. Так ка объекты были уже оттекстурированны, то естественно создавалось несколько material id и разные части ,уже одной сетки, начинали принимать информацию уже с 2ух или более, текстур. А можно ли вместо этого как-нибудь слить 2 текстуры в одну, т.е. 2 уже созданные развертки заново упаковать в uv пространство не проблема, но можно ли сделать так, чтобы создалась одна текстура из 2ух начальных, у которой автоматически уже оттектуренные области перетаскивались на место новой развертки. На картинке нарисовал, надеюсь понятно
 

Вложения

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#2
1. Попробуйте слить эти группы полигонов.
Edit UVWs Dialog > Tools menu > Weld Selected
2. Создаем копию attach-енного объекта.
Упаковываем 2 уже созданные развертки объекта-оригинала.
Запекаем текстуры объекта-копии в текстуру объекта-оригинала.
Rendering Menu > Render to Texture.
 

кодекс

Активный участник
Рейтинг
10
#3
да, точно, сначала каждый обж сделал анрап, а после атачиш весь меш и снова открываешь юви редактор и увидишь кучу разверток - маштабирушеь все - чтоб поместились в квадрате , рендер ту текстур и одна текстурная карта на весь баян. Смысл-первый ты сделал набор текстур и кладешь развертку на сие, а когда целая куча разверток- то маштабируешь все в одно поле квадрата и в шопе красишь, тоесть не ложишь карточки друг на друга , а рядом а в шопе на кждую шкурку свою покраску.Короче- вариант-первый -есть текстурный пак сделанный в шопе .а после в максе -валишь на него полигоны, второй- ты все разверт ки маштабируешь так- чтобы уместились все на однм квадрате и рендеришь в текстур, потом сий ДЖПЕг файл открываешь в шопе и на каждую шкуру ложишь текстуру.тоесть нельзя смешивать развертку танка и бюст .А можно только одного меша- танка,или человека со всем хабаром с котротым он бегает..Извини что так нудно, сам вот недавно разбирался в сём.
Кстати если повторяющиеся элементы-можно ложить друг на друга в анрапе., но чтобы точно сошлось используй модиф-симетри.
 
Сверху