Render.ru

Пара глупых вопросов. Или история про беду интерфейса.

bashenko

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Друзья, читаю я вас давненько, а вот написать решил впервые. И, увы, начну с дурацких вопросов о Cinema 4d.

Раньше я работал в 3ds. Но купив Макинтош, пришлось перейти на синему.

И вот первая моя потребность: нарисовать кучу планировок квартир в крайне короткие сроки. Почти в инфографике. делать это необходимо в синеме – это оптимально по трудозатратам и времени.

И вот неприятность: я понятия не имею как вырезать из объекта объект.

Погуглил. Нашел англоязычную статью про вырезание при помощи двух планов и модификатора bridge но ничего не понял и не получилось.

Подскажите, будьте добры, как выполнить эту простейшую операцию? Или киньте в меня ссылкой на мануал. Его я тоже не нашел.

Я, пожалуй, приложу картинку.
 

Вложения

bashenko

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Ну и конечно, куча проблем с освещением. Но темы об этом я нашел и сейчас буду разбираться.
 

G-Kir

Знаток
Рейтинг
20
#3
Я не знаю что за статья про бридж, может там какие-то удачные приемы работы описаны, типа tip&tricks, но вообще бридж способен вырезать дырку. Например выделяешь два полигона -- один на одной стороне куба, другой на противоположной, и проводишь между ними бриджем (рис)

А планы я бы рисовал в иллюстраторе, либо в кореле. Лично мне там удобней и быстрее. И тот и другой для мака имеется.
Потом нарисованное сохраняешь в ai 8 версии, помещаешь в синему и экструдишь. Только масштаб импорта нужно в настройках синемы поменять. Если память не изменяет 0,353
 

Вложения

bashenko

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Я не знаю что за статья про бридж, может там какие-то удачные приемы работы описаны, типа tip&tricks, но вообще бридж способен вырезать дырку. Например выделяешь два полигона -- один на одной стороне куба, другой на противоположной, и проводишь между ними бриджем (рис)

А планы я бы рисовал в иллюстраторе, либо в кореле. Лично мне там удобней и быстрее. И тот и другой для мака имеется.
Потом нарисованное сохраняешь в ai 8 версии, помещаешь в синему и экструдишь. Только масштаб импорта нужно в настройках синемы поменять. Если память не изменяет 0,353
Спасибо! :)

Но бридж-то я сделал. А вот как его вырезать из куба, понятия не имею. Подскажите, пожалуйста пошагово. Серьезно: первый день в синеме и уже такой гемор.

Еще в панели NURBS я нашел кнопку Extrude NURBS. Щелкаю, появляется объект в рабочей зоне (точка). В менеджере объека я её кидаю на куб. А на нее кидаю другой объект. И у меня получается группа объекто. Нигде кнопки типа "complete" или "extrude this shit" я не нашел. Что я делаю не так?

Чувствую себя тупой макакой, блин. :)

Как работать с этими объектами? Выделять их сразу оба? Выделять один, а потом в менеджере кидать его на другой и где-то в закладках вырезать? Этого я не понял. И ответ найти не так просто, как оказалось. Хотя задача до стыда тревиальна. И, думаю, является краеугольным камнем на пути к пониманию логики работы в Синеме.
 
Рейтинг
86
#5
Вырезать из объекта объект?!... Булеан. Он же сращивает, он же режет, он же вычитает.

Инструмент Бридж — например, выделил противоположенные выдавленные стороны объекта и чиркаешь по противоположенным углам обоих. Иногда придерживая shift, чтобы уж наверняка сложная форма вырезалась и объединилась.

И не куб надо кидать на экструднурбс, а наоборот (надеюсь, "куб" имеется в виду сплайн). Закрывается сплайн в его свойствах — снизу панелька.

Макс тоже так учили? ¶
 

bashenko

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Я всё понял как обычно методом тыка.
Выбираю boole, кидаю в него объект, а в объект вырезаемую форму. Получается группа объектов, которая на выходе меня вполне устраивает.

Макс я учил по книжкам в те далекие времена, когда интернет еще был диалаповский и дико дорогой, а я ходил в школу. Трехмерщиком я так и не стал, зато приобрел кучу скилов как графический дизайнер и как тех-дизайнер.

Но пришло время развиваться и перестать платить дикие деньжищи трехмерщикам за рендеры интерьеров и экстерьеров. А делать всё самому. И под себя. Потому как зачастую рендер приходиться обрабатывать в фотошопе дольше, чем строилась сама модель.

Увы, уроков по синеме на этом сайте крайне мало, а обсуждения тем подразумевают не только поверхностное знакомство с инструментом.

Поэтому я буду очень благодарен любому русскоязычному мануалу.

Спасибо много раз! :)
 
Рейтинг
86
#7
А я, помнится, учил Синему, то ли № 6, то ли 7 — по англоязычной пэдээфке, прилагавшейся на диске с программой. Интернета не было вообще. А деньжищи трёхмерщики получают именно за знания, которые не даются сразу, так что придётся биться и грызть и плакать.

Не в объект объект кидается, а оба объекта дочерние в родительском булеане. Либо создаётся две дочерние группы, в которые запихиваются вычитаемое и слогаемое. ¶
 

bashenko

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Видимо, придется купить книгу.

А скажите, вот эта форма после вырезания так и останется у меня группой? Как конвертировать ее в один объект?
 
Рейтинг
86
#9
Константин, там же, в булеане, есть настройки, предварительно настраивающие объекты перед нажатием на "C". Есть там допуск сшивания точек, создания единого объекта и пр. ¶
 

G-Kir

Знаток
Рейтинг
20
#10
Поэтому я буду очень благодарен любому русскоязычному мануалу.
По-моему уж чем-чем, а русскоязычными мануалами синема не обделена. Еще начиная с 7-ки имелись официальные мануалы и уроки. Да и штирлец внес нехилый вклад в это дело. Ищите и обрящете.
 

Душелов

Активный участник
Рейтинг
11
#11
вот хороший видео урок по созданию "коробки" двухэтажного дома, правда не на русском, но разобраться можно: http://c4dexchange.com/en/detail.aspx?did=288
 

bashenko

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Да, господа. Ночь выдалась продуктивной и с синемой я очень сдружился.
Конечно, есть миллионы вопросов о текстурах, анимации и прочем. Но в разделе форума, слава богу, около ста тридцати страниц тем. Есть что почитать.

Владислав, спасибо за совет про клавишу "С". Сам бы я никогда не нашел. Вот к вопросу про юзабилити интерфейса.

Господин Душелов, спасибо за линк. Изучил.


G-kir, все говорят о разнообразии русскоязычных мануалов, а ссылку никто так и не дал :)

Спасибо вам огромное. Что получится (если не будет стыдно) покажу
 

smulik

Активный участник
Рейтинг
11
#13

Тупой Козлик

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Чтобы не создавать новую тему я напишу сюдя.Как раз раздел тот!
Как сделать чтобы флаг при движении не проходил через буквы на которых или под которыми лежит и равеваеться часть флага???
Тоесть нужно что бы флаг отталкивался от букв...
Даже не только от букв,но и от др.флагов и от земли.
 

Vigen

Знаток
Рейтинг
21
#19

Привествую переход на Макинтош.Поздравляю с открытием новых горизонтов.
 

Тупой Козлик

Активный участник
Рейтинг
5
#20
ВОПРОСИК!!!
Как сделать складки на ткани???
Я пременил Clotch к объекту но когда он падает на др.лбъект складок не достаточно.
Трябка выглядит как толстый лист ткани или резины.
 
Сверху