1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Пара глупых вопросов. Или история про беду интерфейса.

Тема в разделе "Cinema 4D", создана пользователем bashenko, 10 ноя 2008.

  1. bashenko

    bashenko Пользователь сайта

    С нами с:
    11.10.2006
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Друзья, читаю я вас давненько, а вот написать решил впервые. И, увы, начну с дурацких вопросов о Cinema 4d.

    Раньше я работал в 3ds. Но купив Макинтош, пришлось перейти на синему.

    И вот первая моя потребность: нарисовать кучу планировок квартир в крайне короткие сроки. Почти в инфографике. делать это необходимо в синеме – это оптимально по трудозатратам и времени.

    И вот неприятность: я понятия не имею как вырезать из объекта объект.

    Погуглил. Нашел англоязычную статью про вырезание при помощи двух планов и модификатора bridge но ничего не понял и не получилось.

    Подскажите, будьте добры, как выполнить эту простейшую операцию? Или киньте в меня ссылкой на мануал. Его я тоже не нашел.

    Я, пожалуй, приложу картинку.
     

    Вложения:

    • 963904.jpg
      963904.jpg
      Размер файла:
      84,2 КБ
      Просмотров:
      68
  2. bashenko

    bashenko Пользователь сайта

    С нами с:
    11.10.2006
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну и конечно, куча проблем с освещением. Но темы об этом я нашел и сейчас буду разбираться.
     
  3. G-Kir

    G-Kir Знаток

    С нами с:
    17.06.2005
    Сообщения:
    774
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    20
    Я не знаю что за статья про бридж, может там какие-то удачные приемы работы описаны, типа tip&tricks, но вообще бридж способен вырезать дырку. Например выделяешь два полигона -- один на одной стороне куба, другой на противоположной, и проводишь между ними бриджем (рис)

    А планы я бы рисовал в иллюстраторе, либо в кореле. Лично мне там удобней и быстрее. И тот и другой для мака имеется.
    Потом нарисованное сохраняешь в ai 8 версии, помещаешь в синему и экструдишь. Только масштаб импорта нужно в настройках синемы поменять. Если память не изменяет 0,353
     

    Вложения:

    • 964019.jpg
      964019.jpg
      Размер файла:
      15,4 КБ
      Просмотров:
      74
  4. bashenko

    bashenko Пользователь сайта

    С нами с:
    11.10.2006
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо! :)

    Но бридж-то я сделал. А вот как его вырезать из куба, понятия не имею. Подскажите, пожалуйста пошагово. Серьезно: первый день в синеме и уже такой гемор.

    Еще в панели NURBS я нашел кнопку Extrude NURBS. Щелкаю, появляется объект в рабочей зоне (точка). В менеджере объека я её кидаю на куб. А на нее кидаю другой объект. И у меня получается группа объекто. Нигде кнопки типа "complete" или "extrude this shit" я не нашел. Что я делаю не так?

    Чувствую себя тупой макакой, блин. :)

    Как работать с этими объектами? Выделять их сразу оба? Выделять один, а потом в менеджере кидать его на другой и где-то в закладках вырезать? Этого я не понял. И ответ найти не так просто, как оказалось. Хотя задача до стыда тревиальна. И, думаю, является краеугольным камнем на пути к пониманию логики работы в Синеме.
     
  5. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Вырезать из объекта объект?!... Булеан. Он же сращивает, он же режет, он же вычитает.

    Инструмент Бридж — например, выделил противоположенные выдавленные стороны объекта и чиркаешь по противоположенным углам обоих. Иногда придерживая shift, чтобы уж наверняка сложная форма вырезалась и объединилась.

    И не куб надо кидать на экструднурбс, а наоборот (надеюсь, "куб" имеется в виду сплайн). Закрывается сплайн в его свойствах — снизу панелька.

    Макс тоже так учили? ¶
     
  6. bashenko

    bashenko Пользователь сайта

    С нами с:
    11.10.2006
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я всё понял как обычно методом тыка.
    Выбираю boole, кидаю в него объект, а в объект вырезаемую форму. Получается группа объектов, которая на выходе меня вполне устраивает.

    Макс я учил по книжкам в те далекие времена, когда интернет еще был диалаповский и дико дорогой, а я ходил в школу. Трехмерщиком я так и не стал, зато приобрел кучу скилов как графический дизайнер и как тех-дизайнер.

    Но пришло время развиваться и перестать платить дикие деньжищи трехмерщикам за рендеры интерьеров и экстерьеров. А делать всё самому. И под себя. Потому как зачастую рендер приходиться обрабатывать в фотошопе дольше, чем строилась сама модель.

    Увы, уроков по синеме на этом сайте крайне мало, а обсуждения тем подразумевают не только поверхностное знакомство с инструментом.

    Поэтому я буду очень благодарен любому русскоязычному мануалу.

    Спасибо много раз! :)
     
  7. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    А я, помнится, учил Синему, то ли № 6, то ли 7 — по англоязычной пэдээфке, прилагавшейся на диске с программой. Интернета не было вообще. А деньжищи трёхмерщики получают именно за знания, которые не даются сразу, так что придётся биться и грызть и плакать.

    Не в объект объект кидается, а оба объекта дочерние в родительском булеане. Либо создаётся две дочерние группы, в которые запихиваются вычитаемое и слогаемое. ¶
     
  8. bashenko

    bashenko Пользователь сайта

    С нами с:
    11.10.2006
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Видимо, придется купить книгу.

    А скажите, вот эта форма после вырезания так и останется у меня группой? Как конвертировать ее в один объект?
     
  9. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Константин, там же, в булеане, есть настройки, предварительно настраивающие объекты перед нажатием на "C". Есть там допуск сшивания точек, создания единого объекта и пр. ¶
     
  10. G-Kir

    G-Kir Знаток

    С нами с:
    17.06.2005
    Сообщения:
    774
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    20
    По-моему уж чем-чем, а русскоязычными мануалами синема не обделена. Еще начиная с 7-ки имелись официальные мануалы и уроки. Да и штирлец внес нехилый вклад в это дело. Ищите и обрящете.
     
  11. Душелов

    Душелов Активный участник

    С нами с:
    16.10.2006
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    вот хороший видео урок по созданию "коробки" двухэтажного дома, правда не на русском, но разобраться можно: http://c4dexchange.com/en/detail.aspx?did=288
     
  12. bashenko

    bashenko Пользователь сайта

    С нами с:
    11.10.2006
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да, господа. Ночь выдалась продуктивной и с синемой я очень сдружился.
    Конечно, есть миллионы вопросов о текстурах, анимации и прочем. Но в разделе форума, слава богу, около ста тридцати страниц тем. Есть что почитать.

    Владислав, спасибо за совет про клавишу "С". Сам бы я никогда не нашел. Вот к вопросу про юзабилити интерфейса.

    Господин Душелов, спасибо за линк. Изучил.


    G-kir, все говорят о разнообразии русскоязычных мануалов, а ссылку никто так и не дал :)

    Спасибо вам огромное. Что получится (если не будет стыдно) покажу
     
  13. smulik

    smulik Активный участник

    С нами с:
    16.12.2006
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
  14. Тупой Козлик

    Тупой Козлик Активный участник

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Чтобы не создавать новую тему я напишу сюдя.Как раз раздел тот!
    Как сделать чтобы флаг при движении не проходил через буквы на которых или под которыми лежит и равеваеться часть флага???
    Тоесть нужно что бы флаг отталкивался от букв...
    Даже не только от букв,но и от др.флагов и от земли.
     
  15. Тупой Козлик

    Тупой Козлик Активный участник

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Мадза фака!
    Я уже сам догадался...
    Clotch-Colider

    Спите дальше.
     
  16. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Тупой Козлик, если будешь дерзить — забаню по правилам сайта. Мы же не упражняемся в дерзости над твоим ником?! ¶
     
  17. Тупой Козлик

    Тупой Козлик Активный участник

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я ВАС ВСЕХ ЛЮБЛЮ!!!
    [​IMG]
     
  18. Тупой Козлик

    Тупой Козлик Активный участник

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Только не понятно,почему флаг не ложиться на траву а проходит сквозь???
    Колидер не помогает.
     
  19. Vigen

    Vigen Активный участник

    С нами с:
    21.09.2005
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16

    Привествую переход на Макинтош.Поздравляю с открытием новых горизонтов.
     
  20. Тупой Козлик

    Тупой Козлик Активный участник

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ВОПРОСИК!!!
    Как сделать складки на ткани???
    Я пременил Clotch к объекту но когда он падает на др.лбъект складок не достаточно.
    Трябка выглядит как толстый лист ткани или резины.
     

Поделиться этой страницей