1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Pantone + CMYK

Тема в разделе "Adobe Photoshop", создана пользователем -, 27 фев 2004.

Модераторы: Mic Nau
  1. Guest

    Уважаемые!
    Моможите кто чем могет!
    Существует задача:
    CMYKовская картинка а в ней должна быть надпись пантоном со всякими Шоповскими эффектами да еще и черной тенью сверху.
    Как извернуться?
     
  2. Guest

    А что значит надпись понтоном ?
     
  3. Guest

    Вот и встретились два одиночества.... :)
     
  4. Guest

    Chainik wrote:

    > CMYKовская картинка а в ней должна быть надпись пантоном со
    > всякими Шоповскими эффектами да еще и черной тенью сверху.
    > Как извернуться?

    Только с использованием второго пантона (тень на надписе). Или вычитать из под тени пантон.
    Если тень ТОЛЬКО Black, можно в принципе сверху класть пантонную краску, но требуется точно знать, что подобный треппинг не приведет к заметным искажениям цвета в тени. Ведь, в таком случае, пантонная краска не напечатается с эффективностью в 100% именно в том месте, где еще будет лежать черная краска. Соответственно, то что мы видим на экране, не совсем будет соответствовать тому, что мы увидим на печати.
    В типографии все-таки стоит проконсультироваться.
     
  5. Guest

    Я однажды видел картинку, напечатанную в 4 краски, где вместо желтого печатали золотом. Так вот там, где золота было больше 20%, виден был сильнейший муар.
    А как будет выглядеть печать растром всех 5 красок?
     
  6. Guest

    . wrote:
    >
    > Я однажды видел картинку, напечатанную в 4 краски, где вместо
    > желтого печатали золотом. Так вот там, где золота было больше
    > 20%, виден был сильнейший муар.

    Это понятно. Был выбран неправильный угол. Желтая и золото - разные краски по яркостной. А угол желтой - самый проблемный. Но, желтая - светлая, поэтому муар не заметен.

    > А как будет выглядеть печать растром всех 5 красок?

    Из под 5-й краски надо вычитать все остальные. Выбирать угол по ситуации. Муара не будет.
     
  7. Guest

    > Из под 5-й краски надо вычитать все остальные...

    Т.е., т.к. краски не смешиваются, реально получается:
    2 независимые картинки (два разных файла) - одна CMYK другая пантон.
    И в этом случае, грубо говоря, и выводить-то их можно даже из разных приложений - трэппинг-то не нужен, да его и быть не может.

    Т.о., если пантон смешивается с CMYK-ми красками и все это растром,
    то печать (этого изображения) более чем в 3 краски невозможна.
    Опровержения этому еще не встречал.

    > Я однажды видел картинку, напечатанную в 4 краски, где вместо
    > желтого печатали золотом. Так вот там, где золота было больше
    > 20%, виден был сильнейший муар.

    И в типографии, и я предупреждали, что муар будет, но художник так видит.
     
  8. Guest

    . wrote:
    >
    > > Из под 5-й краски надо вычитать все остальные...
    >
    > Т.е., т.к. краски не смешиваются, реально получается:
    > 2 независимые картинки (два разных файла) - одна CMYK другая
    > пантон.

    Ты забываешь, что на пантон еще тень ложится.

    > Т.о., если пантон смешивается с CMYK-ми красками и все это
    > растром,
    > то печать (этого изображения) более чем в 3 краски невозможна.

    Возможна. Но, как избавиться от муара? Два выхода, либо печатать стохастикой, либо вычитать ненужную краску, чтобы напечатать с углом.

    > Опровержения этому еще не встречал.

    Мой приятель делил изображение на 12 каналов. И его напечатали. Стохастика. 13-й канал был выборочной лакировкой.
     
  9. Guest

    > Мой приятель делил изображение на 12 каналов. И его напечатали. Стохастика

    Для токого деления, если не ошибаюсь, нужно спец. ПО.
     
  10. Guest

    . wrote:

    > Для токого деления, если не ошибаюсь, нужно спец. ПО.

    Да.
     
  11. Guest

    > Ты забываешь, что на пантон еще тень ложится.

    Все равно получаются 2 независимые картинки (два разных файла):
    одна - CMYK, другая - пантон+тень (K+(C либо M)+Y - этого наверное достаточно для тени).

    Кажется, автор нас давно уже не читает.
     
  12. Guest

    . wrote:
    >
    > > Ты забываешь, что на пантон еще тень ложится.
    >
    > Все равно получаются 2 независимые картинки (два разных файла):
    > одна - CMYK, другая - пантон+тень (K+(C либо M)+Y - этого
    > наверное достаточно для тени).

    Нет. Если бы на надпись тень не ложилась - да, один файл растровый, надпись - векторный. Останеться только в верстке их положить друг-на-друга. А если на надпись ложится тень от объекта, который является частью изображения, то делать все придеться в одном файле. Создавать 5-й канал для надписи, вычитать все остальное из под нее и решать, как быть с тенью. Тень можно класть ТОЛЬКО одной краской.
    Есть еще один момент. Как будет печататся 5-я краска. Если первой, проблем не будет, если последней, то в том месте, где напечатается тень, 5-я краска полностью не пропечатается.

    > Кажется, автор нас давно уже не читает.

    Не знаю. Но, надеюсь ему пригодятся некоторые советы.
     
  13. Guest

    German.

    Ты немножко меня не понял, но это не важно.
    Не видя дизайна, трудно его обсуждать.
    Но, вот, что я не понимаю, так это то, зачем там вообще пантон нужен (может, правда, золото, серебро какое). Что пантон нельзя на CMYK разложить?
     
  14. Guest

    И еще. На результирующий цвет, порядок печати красок, может оказать влияние только, если одна из них плашка.
     
  15. Guest

    . wrote:
    >
    > И еще. На результирующий цвет, порядок печати красок, может
    > оказать влияние только, если одна из них плашка.

    Нет. Порядок печати красок всегда влияет на результатирующий цвет после смыкания точек. А это не обязательно плашка.
    Ты же привел пример из области эффективности краскопереноса. Именно это я и объяснял:)
     
  16. Guest

    . wrote:
    >
    > German.
    >
    > Ты немножко меня не понял, но это не важно.
    > Не видя дизайна, трудно его обсуждать.

    Так ведь мы же не дизайн обсуждаем, а как напечатать (условия были даны). Не надо мыслить изображением, чтобы понять, как будут печататься краски при данных условиях. Это обычная задача, и она, в принципе, решаема.

    > Но, вот, что я не понимаю, так это то, зачем там вообще
    > пантон нужен (может, правда, золото, серебро какое).

    Это не наше с тобой дело:) Это может быть и фирменный цвет и все-что угодно. Какая разница?

    > Что
    > пантон нельзя на CMYK разложить?

    Не весь:) Например, Orange 021
     
  17. Guest

    > Нет. Порядок печати красок всегда влияет на результатирующий цвет после смыкания точек.

    Не согласен.
    Хотя бы потому, что имеется несомещение (если посмотреть в сильную лупу, то можно увидеть что краски не смыкаются).

    > Не весь:) Например, Orange 021

    Согласен.
    Но у него там всякимие Шоповские эффекты, а это значит, что чистого пантона наверное нет. А если есть, то можно сказать в типрграфии в какой очередности он печатать.
     
  18. Guest

    . wrote:
    >
    > > Нет. Порядок печати красок всегда влияет на
    > результатирующий цвет после смыкания точек.
    >
    > Не согласен.
    > Хотя бы потому, что имеется несомещение (если посмотреть в
    > сильную лупу, то можно увидеть что краски не смыкаются).

    Точки ВСЕГДА смыкаются, в зависимости от типа. Одни начинают до 40%, другие около 50%. Некоторые закрываются в тех же 50-60 процентах, некоторые - выше. Например - элипс.
    Порядок печати ВСЕГДА определяет эффективность треппинга - краскоперенос. Как пример: C=100%+M=100% - если циан первый, маджента будет примерно в 70-80%. Это число определяет эффективность краскопереноса. Больше ее не будет, если только не сушить предварительно. Если первой пустить мадженту - в точности наоборот. Имеем бинар, в одном случае его цвет движется к циану, во втором к мадженте. Цвет разный.
    И так будет всегда, пока краски не станут производить СОВЕРШЕННО ИДЕАЛЬНЫМИ:))
    Ты в это веришь? Я нет:)

    > Согласен.
    > Но у него там всякимие Шоповские эффекты, а это значит, что
    > чистого пантона наверное нет.

    90% эффектов, применимых к одному цвету легко можно напечатать одной краской:)

    > А если есть, то можно сказать в
    > типрграфии в какой очередности он печатать.

    Ну, я ж уже упоминал, что это надо решать с типографией:)
     
  19. Guest

    Привет, German. Чувствуется, что у тебя в голове есть база по полиграфии. :)
    Ответь, плиз на вопрос. Последовательность наложения красок CMY в четырехкрасочной машине.
    (Не Black. С ним более менее понятно. Либо в последнюю очередь, либо в первую (так наз., немецкий порядок).)
    Просто от разных людей приходилось слышать различные мнения, хотя в типографиях доводилось наблюдать именно такой порядок 1C 2M 3Y.
    И ещё. Как думаешь, почему в установках цветоделения в Шопе не предлагается указывать порядок красок, если известно, что краскоперенос даёт большие цветовые искажения? Либо есть какие-то другие способы корректировки этого момента? Но ведь корректировка на стадии печати по нынешним представлениям о качестве оттиска недопустима - вся работа д.б. проведена на стадии подготовки оригинала, т.е. перед выводом фотоформ.

    По теме
    http://www.osp.ru/publish/2001/02/042.htm
     
  20. Guest

    ???
     
Модераторы: Mic Nau

Поделиться этой страницей