Render.ru

панорама 360, как создать?

Vispro

Мастер
Рейтинг
268
#1
Доброго времени суток, уважаемые! Подскажите как делаються 360-градусные понорамы. Знаю что можно через макс, там есть Panorama Transporter, но она не работает с физической камерой. МОжет есть какие-нить ссылочки на уроки......
 

DemiurgLoD

Активный участник
Рейтинг
15
#2
физической камеры? как я понял вы имели ввиду виреевскую физическую камеру, у неё есть настройки для выбора камеры. Там есть тип, сферическая) фактически это то что вам и нужно)
 

Vispro

Мастер
Рейтинг
268
#3
физической камеры? как я понял вы имели ввиду виреевскую физическую камеру, у неё есть настройки для выбора камеры. Там есть тип, сферическая) фактически это то что вам и нужно)
Странно но выбрав сферическую ничего не происходит. Не рендерит он так как на обычной камере............
 

DemiurgLoD

Активный участник
Рейтинг
15
#5
прошу прощения) я протупил) так делается панорама при использовании не VrayPhysicalcamera, а для VrayDomeCamera) там надо поменять не только на сферическую камеру, но и угол обзора тоже увеличить до 360 градусов, как в самой камере так и настройках вирея). И только тогда рендерить. Причём можно потом эту картинку наложить как сферическую карту окружения и экспортировать уже обычной камерой рендэря сканлайном)

я этим способом пользуюсь только когда делаю HDRкарты освещения, потому что там бывают касяки кое-какие, да и качество не очень. Мне, например, комп не позволяет рендерить картинки размером 10000*5000 и более))) А низкокачественные панорамы не производят нужного эффекта на покупателей)

Есть другой способ сделать панораму. Пользовался я им всего трижды, ибо ну очень много времени уходит, а время как все догадываются деньги) но результат даёт нехилый) можно сделать 360 градусную панораму практически любого разрешения)

Ноу-хау это заключается в следующем. Просто напросто надо повторить работу фотографов, которые делают панорамы с помощью обычных фотокамер. То есть сделать n-ое количество обычных рендеров с совпадающей нодальной точкой и склеить их в одну панораму)

Делается это так, в готовую сцену ставится VrayPhysicalcamera, делается угол её обзора чуть больше обычного. (впринципе можно поставить и рыбий глаз с обзором в 180 градусов, но опять же тогда повылазят артефакты самые разнообразные: искривление геометрии и падение яркости на краях изображения)

Потом вращаем камеру и делаем при этом её копии(между камерами должен быть угол меньше чем угол видимости камеры. Ведь для удобной склейки на рендерах должно получится примерно 20% одинакового изображения для каждой соседней камеры)

в конце концов получится клубок камер который бдует видеть всю овкружающую сферу) Если мне память не изменила их около 50 штук получилось. (всю эту группу камер я сохранил в отдельный файл, просто для того чтобы каждый раз ими пользоваться а не тратить кучу времени на расставление)

после того как камеры расставлены, нужно просто отрендерить все эти 50 картинок с небольшим разрешением. А потом используя любую программу по фотопанорамам склеить их вместе) я рекомендую Autodesk Stitcher, потому что она это делает автоматически, достаточно импортировать картинки и ввести данные по камере)

поищу свою старую сцену, найду и выложу если хотите)

P.S. в принципе можно не копировать кучу камер как я делал, а просто анимировать одну, но тогда забудьте о motioncapture в панораме) потому что его надо будет выключить для адекватного результата)
 

Upertaya Ляля

Активный участник
Рейтинг
5
#7
может скрин настроек поможет?? белый рендер может быть и потому что все супер засвечено - но сомневаюсь, что у вас в этом проблема.....но не исключаю :)
 
Сверху