Render.ru

Память !!!

minsk

Активный участник
Рейтинг
16
#1
Синька 8.5. Windows XP. Оперативки 1GB
Pade file 4 GB.
Пытаюсь отрендерить тяжелую сцену.
Cinema пишет, что не хватает памяти.
В task manager график показывает максимальную
нагрузку на процессор 60%, на память 1.5 GB.
Увеличиваю оперативку до 1.5 GB, график тот-же.
Заполняю все банки опреативки - 2 GB, график тот-же.

Какие соображения у общественности по использованию
максимум ресурса под Cinema?
Может где есть инфа по правильной установке параметров
между синей и XP ?
 
#2
Бывает такая фигня, но редко (слава Богу). Более того, такая фигня встречалась именно под XP :(((((((((((((((((((((
2000 и 2003 такой лажи пока ни разу не выдавали.
Лично я пытался её побороть и вроде выявил эмпирическим путём одну из нескольких причин... и вроде даже нашел её решение:
Итак, сообщение о не хватке памяти выдаётся при достижении в процессе рендера определённого размера файла - примерно 1.5 Gb. Причём, как показала практика, если даже он задан 2, 3 или 4 Gb, при достижении примерно этих 1.5 синька обычно и встаёт в стойло. Повторюсь, этот глюк замечен только под XP.
Причина
В сцене много объектов и (или) источников освещения с типом тени Hard или Soft. При рендере этих типов теней в начале идёт построение так называемых карт теней (rendering shadow maps), на просчёт которых и уходит львиная доля файла подкачки.
Решений у данной проблеммы вроде как всего три.
1. Упрощение геометрии и уменьшение количесвта объектов
2. Уменьшение значения Shadow map. Чем оно выше, тем больше памяти жрёт компьютер.
3. Смена типа тени, как это не парадоксально, на Area. Отличие просчёта Hard или Soft тени от Area заключается в том, что в последнем случае не происходит построение карт теней (rendering shadow maps). Только параметр Area Shadow Width необходимо уменьшить примерно до 10-20, а парметр Area Shadow Samples можно убавить до 5-10 %. Тени получатся и не жёсткие, и не мягкие, Правда для получения более мягких теней эти данные значения придётся увеличить и считаться сцена в любом случае будет немного медленнее, но за то просчитается до конца. Да и тени будут более реалистичные.

Последний способ обычно работает безотказно :)

Может у кого-нибудь ещё есть соображения по этому вопросу?
 
#3
Поправка:

* * * при достижении в процессе рендера определённого размера файла - примерно 1.5 Gb.* * *
Речь идёт о размере файла подкачки :)

Извините :)
 
#4
имхо стоит увеличить (руками) размер файла подкачки гигов до пяти и посмотреть чего получится. а вообще ХР через зад с памятью работает в проф. приложениях, это общеизвестно. почему, собственно, народ, связанный с трехмером и видео, но вынужденный сидеть на РС, обычно юзает W2K
 
#5
mad_s
Так я о чём и говорю. Даже если размер файла подкачки выставить до 5 гигов, на полутора синяя всё равно вылетает. В общем лажа с этой ХР.
Я вот себе 2003 поставил, всё работает как щвейцарские часики :)
 

minsk

Активный участник
Рейтинг
16
#6
page 5 GB
оперативка Rimm 800 2GB
тени не включены.
результат тот-же, лимит 1.5 GB
Мне тут подбросили идею, что
возможен вариант прописывания при
инсталяции синьки конфиг. файла с установленными
параметрами и после инстала поднимай оперативку
не поднимай толку не будет. Но теория железячника,
в синей он не рубит. Трогать лишний раз софт на стадии
проекта не хочется.
Такой вариант в принципе возможен?
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#7
так переставь синюю, действительно, плаги и настройки же останутся, на переустановку потратишь минут 20, зато хоть убедишься, что есть в этом или нет проблемы:)
 
#8
Ну не знаю.
Видать геометрия у тебя там какая-то не хилая. Попробуй её что ли упростить. И ещё интересно, почему эта лажа только под XP.
 
Сверху