1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Пайплайн модели для Unity 3D

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем Арталаскай, 31 май 2014.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. Арталаскай

    Арталаскай Пользователь сайта

    С нами с:
    31.05.2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    Привет всем :)

    В общем немножко нытья - жутко запутался в производстве модели в zbrush для игрового движка, в частности для Unity 3D

    Ступор вот в чем:

    [​IMG]

    1. Я создал хайполи модель руки (3 миллиона полигонов)
    2. Я не знаю что ИМЕННО делать дальше
    3. Я не знаю КАК это делать

    Просматривая курсы от гномона и digital tutors'ов а также шаря по ютубу, понял, что:
    - нужно сделать Unwrap Map ( UV-развертку? )
    - нужно снять Displacement карту с модели
    - на основе hi-poly сделать топологию, получив low-poly
    - экспортировать лоу-поли модель в 3ds Max / Maya для рига и анимации
    - сделать рендер в Marmoset Toolbag

    Теперь я думаю, вы понимаете какая каша у меня в голове.. хотелось бы знать в какой последовательности все это делать и в каких сторонних программах (если требуется) и самое главное - как

    Буду признателен за любой видеоматериал или ссылку на тему, где такие вопросы уже обсуждались (увы, не знаю по каким критериям делать запрос)
     
  2. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    Сначала сделай low poly модель, для этого тебе в помощь уроки по ретопологии в збраше или в топогане или в 3д максе. Суть состоит в том что ты рисуешь сетку поверх хай поли модели(она привязывается к ней). Получаешь модель, по типу той что можно сделать полигональным моделированием. Например в 3д максе в editable poly.

    Когда у тебя есть лоу поли, нужно сделать развёртку для этой лоу поли, гугли уроки по развёртке в 3д максе например, если хочешь попроще можешь unfold3d, но для этого нужно понимать как мордель разворачивается на плоскость. Если это живое, как у тебя рука то представь если бы ты хотел с убитого зверя стянуть кожу, где бы ты надрезал. Если это твёрдое то лучше в других прогах, хотя резать швы мне больше всего нравится в анфолде, а в других уже можно подредактировать.

    Потом нужно запекать информацию с хай поли на лоу поли с имеющейся уже развёрткой. Гугли запекание карт нормалей. Для этого например 3д макс, или попроще topogun или Xnormal. 3д макс цвет не запечёт. Topogun для живых объектов подойдёт. Зато в зд максе можно делать cage.

    Когда получится, делаешь другие карты и кидаешь лоу поли в мармосет настраиваешь материал с этими картами.
     
    Арталаскай нравится это.
  3. Арталаскай

    Арталаскай Пользователь сайта

    С нами с:
    31.05.2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    Спасибо за развернутый ответ, как раз смотрю урок по ретопологии сейчас, там все точно также делается, как вы описываете.

    Только один вопрос остался:

    Если я затекстурил хай-поли модель и сделал ретопологию, развертку полученной лоу-поли модели в 3д максе и запек нормали в топогане - сама текстура останется, или придётся красить заново?
     
  4. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    Я написал именно про запекание нормал мап, потому что именно с этой картой может появится больше всего проблем. Когда эта карта запеклась нормально, то на ту же лоу поли, с той же юви, с теми же настройками или cage-ом карта цвета запечётся тоже нормально. На нормал мапе к тому же косяки лучше всего видны. Потом просто выбираешь все карты которые нужно запечь.
     
  5. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    Текстуру цвета(колор мапу) запекаешь в том же топогане так же с хайки на лоу, а так же можно и ао и кавити
     
  6. Арталаскай

    Арталаскай Пользователь сайта

    С нами с:
    31.05.2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    Понял, качаю вот 3d coat сейчас, Топоган 1 и 2 жутко лагает (1-2 fps) при загрузке рефа более 150к полигонов

    Впрочем, пока делаю ретопологию в zbrush'e, пока не вижу особых отличий от других программ по ретопологии)
     
  7. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    Это ж на каком железе и что надо делать что Топоган лагал, коат боюсь тоже летать то не будет
     
  8. Арталаскай

    Арталаскай Пользователь сайта

    С нами с:
    31.05.2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2

    Думаю, зависит от видео-карты, т.к. при поиске в гугле этой проблемы, нашел много жалоб.

    Acer K53S ( 8 GB оперативки, 2 GB видюхи, проц i5 2.4 GH.z), при ретопе в браше 3-х миллионой модели все летает, в топогане же после 150к поликов стабильно 1-2 фпс

    На всякий случай попробую 3д коат, может там нормально будет :)
     
  9. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    А я на FPS и не смотрю)), для меня показатель не тормозит ли в работе, а какой там FPS я даж и не в курсе
     
  10. Арталаскай

    Арталаскай Пользователь сайта

    С нами с:
    31.05.2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    Нуу..поворот модели занимает 2-3 сеекунды на то, чтобы подумать, точка ставится также после 2-3 секунд нажатия мышки/стилуса. Так думаю понятнее :)

    Ради интереса попробую топоган на других компах, может там летать будет :)
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей