1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Оверпринт

Тема в разделе "Adobe Illustrator", создана пользователем -, 13 ноя 2003.

  1. Guest

    На растровом фоне текст с оверпринтом. Экспорчу это дело в tiff. Если текст чисто черный(100-0-0-0), то в тифе по каналам все как и должно быть. На CMY только фон, а на K фон плюс текст.
    Однако стоит черный текст превратить в очень черный (100-20-20-20), то оверпринт из тифа как языком слизывает. В CMY на месте текста те самые 20-20-20, должно по-идее быть фон+20%. Вот меня и интересует, а как оно в типографии будет? Так же как и при экспорте тифа, или там все по-умному произойдет, а то ведь непроводка маленькая и... Помогите чайнику, пожалуйста. Да, ил 9.01
     
  2. Guest

    > должно по-идее быть фон+20%

    Ни фига. И менно так и должно быть, как ты видишь.
    Это если бы ты прозрачность дал своему тексту в режиме Multily, тогда было бы «фон+20%», и то, не «+20», но в этом направлении.

    Ты поиском по слову «оверпринт» поищи в кореловской ветке, там про это много-много написано.
     
  3. Guest

    Forester wrote:
    >
    > На растровом фоне текст с оверпринтом. Экспорчу это дело в
    > tiff. Если текст чисто черный(100-0-0-0), то в тифе по
    > каналам все как и должно быть. На CMY только фон, а на K фон
    > плюс текст.
    > Однако стоит черный текст превратить в очень черный
    > (100-20-20-20), то оверпринт из тифа как языком слизывает. В
    > CMY на месте текста те самые 20-20-20, должно по-идее быть
    > фон+20%. Вот меня и интересует, а как оно в типографии будет?
    > Так же как и при экспорте тифа, или там все по-умному
    > произойдет, а то ведь непроводка маленькая и... Помогите
    > чайнику, пожалуйста. Да, ил 9.01

    Во-первых, Шляпа прав.
    Во-вторых, зачем тебе оверпринт, если ты ставишь "очень черный"? Хотя твой вариант - "не очень". Лучше было бы, например, 50-40-40-100 (где порядок красок - C-M-Y-K), причем за счет желтого общую сумму красок можно понизить в случае необходимости. В типографии, где я работаю, нередко для глубокого черного используется 80-60-60-100, но при такой сумме (300) надо иметь отличные условия печати, поэтому не для всех годится (и не для любых материалов, разумеется). И конечно, при использовании rich black почти всегда нужен треппинг, где краски CMY "убираются под черную", так что внешний край плашки с rich black остается просто 0-0-0-100. Такой треппинг можно выполнить (спецпрограммы в расчет не беру - не у всех есть) в иллюстраторе; его умеет делать кварк и, кажется, пейджмейкер. Об индизайне не знаю. Шляпа подскажет.
     

Поделиться этой страницей