Render.ru

Оверпринт при экспорте в растр

KolVic

Активный участник
Рейтинг
10
#1

Хай, народ,
интересует такая весчь:

ставлю оверпринт тексту на фоне,
экспортирую в растр – нет никакого
эффекта (текст вырезан из всех цветов)...
Это навсегда или как-нить лечится?
А то иногда ,понимаешь, надо.
 
#2
Это не лечится :)

Сам подумай: чтобы получить оверпринт, нужно, чтобы под черными буквами содержалась какая-то информация о другом цвете. А если ты сохраняешь картинку, как растровое изображение, то остаются только те цвета, которые лежали сверху в момент экспортирования.

Сохраняй картинки в векторах. В EPS-ах, например.
 
#4
Раскрою вам, ребятки, секрет, как сделать из Корела растр с сохранением оверпринтов.

Для начала надо смириться с тем, что кореловские фишки Overprint Fill и Overprint Outline — декоративные украшения, не не сущие полезных функций. (Я вот не смог смириться, и перешёл на AI.)

А потом нужно вспомить о том, что краска, кладущаяся оверпринтом, ведёт себя точно так же, как работает прозрачность в режиме Multiple.

То есть, нужно выловить в макете все оверпринты и заменить их на прозрачность Multiple с Opacity 100% (в Корел всё, как всегда, наоборот, и в нём этот параметр называется Starting Transparancy, и его значение нужно установить в ноль).

То, что в AI — тривиальная задача, решаемая одним кликом, в Кореле — многотрудное предприятие. Многотрудное, в смысле, трудов много. Ручками, ручками…Счастливо поковыряться.
Можно наперегонки — кто-то будет в Кореле ловить оверпринты и заменять их на прозрачности, а я открою макет в AI и тупо экспортирую его в TIFF (или любой другой растровый формат). :)

Этот же способ можно применять при подготовке к экспорту из Корела в EPS, если мелкие объекты с оверпринтом (тот же текст, например) попадают под тенюшки, прозрачности, растушёвочки.
Но надо ещё не забыть установить Workspace -> General -> Rendering Resolution в значение, никак не меньше 660—800ppi, иначе кранты придут твоим мелким объектам. В результате МОЖНО получить приемлемый по «печатабельности» EPS.
Я же никогда не отрицал, что из корела МОЖНО сделать приемлемый EPS. Но ценой каких усилий и жертв — море ручной работы, огромный файл на выходе, многое из того, что могло бы и чему лучше бы быть векторным (или текстовым), отрастрируется.
 
#5
Shlyapa wrote:
>
> Для начала надо смириться с тем, что кореловские фишки
> Overprint Fill и Overprint Outline — декоративные украшения,
> не не сущие полезных функций. (Я вот не смог смириться, и
> перешёл на AI.)

Т.е. они не работают? Пишите PS или EPS -- все оверпринты на месте. Так-что давайте не впадать в крайности.

> А потом нужно вспомить о том, что краска, кладущаяся
> оверпринтом, ведёт себя точно так же, как работает
> прозрачность в режиме Multiple.

Ничего подобного. Положи на 50% Magenta 80% tt-же с оверпринтом и сравни с 80% Magenta с прозрачностью Multiply.

> То есть, нужно выловить в макете все оверпринты и заменить их
> на прозрачность Multiple с Opacity 100% (в Корел всё, как

И убить этим при записи PS все вектора.

> То, что в AI — тривиальная задача, решаемая одним кликом, в
> Кореле — многотрудное предприятие. Многотрудное, в смысле,
> трудов много. Ручками, ручками…Счастливо поковыряться.

Все труды -- экспортировать EPS из Корела (не забыть галку Preserve Document Overprint Settings) и отпарсить его в Фотошопе на нужное разрешение. Это мой ответ на вопрос KolVic.

> Можно наперегонки — кто-то будет в Кореле ловить оверпринты и
> заменять их на прозрачности, а я открою макет в AI и тупо
> экспортирую его в TIFF (или любой другой растровый формат). :)

Если имеется в виду открытие 10-м Иллом кореловского файла 10-й версии -- то поедет цвет во всех растрах (я молчу про Representation в Pantones). И о адекватном TIFF можно будет забыть.

> Этот же способ можно применять при подготовке к экспорту из
> Корела в EPS, если мелкие объекты с оверпринтом (тот же
> текст, например) попадают под тенюшки, прозрачности,
> растушёвочки.

В этом случае конечно согласен.

> работы, огромный файл на выходе, многое из того, что могло бы
> и чему лучше бы быть векторным (или текстовым), отрастрируется.

В общем случае объем EPS из Илла как раз огромен по сравнению с Корелом. А вообще -- это как приготовить. В Илле тоже не грех многим в Document Setup > Transparency нужные птички ставить. А то также можно на Илл жаловаться будет:)
 
#6
> Т.е. они не работают? Пишите PS или EPS -- все оверпринты на месте.

Ага, все. Вот тебе картинки: http://www.rudtp.ru/articles.php?id=74

> Все труды -- экспортировать EPS из Корела (не забыть галку Preserve Document Overprint Settings) и отпарсить его в Фотошопе на нужное разрешение. Это мой ответ на вопрос KolVic.

См. выше.

> Если имеется в виду открытие 10-м Иллом кореловского файла 10-й версии -- то поедет цвет во всех растрах (я молчу про Representation в Pantones). И о адекватном TIFF можно будет забыть.

Именно при таким раскладе я сделаю быстрее и адекватнее.

> В общем случае объем EPS из Илла как раз огромен по сравнению с Корелом.

В «общем случае» можешь посмотреть здесь: там цифры, а цифры — штука упрямая. Могу даже файлы тебе образцовые прислать, чтобы ты убедился — 6-меговый кореловский EPS переписывается из AI в 100 с небольшим КБ.
http://graphics.ru/forum/read.php?f=24&i=855&t=818

Быть может, ты сможешь мне ответить, почему кривая из нескольких десятков узелков в виде кореловского EPS-а весит шесть мегов?

> И убить этим при записи PS все вектора.

А я это не забыл отметить, между прочим.

> В Илле тоже не грех многим в Document Setup > Transparency нужные птички ставить

В AI 9 эти параметры по умолчанию были не самые лучшие, а в десятке в большинстве случаев именно по умолчанию подходит как нельзя лучше.
 
#7
> Положи на 50% Magenta 80% tt-же с оверпринтом и сравни с 80% Magenta с прозрачностью Multiply.

Да, мне как-то не приходило в голову класть цвет оверпринтом на самого себя.
Но это может лишь служить ещё одним доказательством, что адекватного результата с оверпринтами при экспорте в растровые форматы из Корела не получишь.
 
#8
С этим все понятно, но эффект-то
сотворить можно...
Например в InDesign'е при экспорте в PDF есть
функция simulate overprint.
 
#9
Shlyapa wrote:

> > Все труды -- экспортировать EPS из Корела (не забыть галку
> Preserve Document Overprint Settings) и отпарсить его в
> Фотошопе на нужное разрешение. Это мой ответ на вопрос KolVic.

Спасибо,
(за самый втемный ответ)
как-то и не подумал сразу,
так раздражают распиленные кореловские EPS'ы.
Хотя, могу сказать, что его постскрипты пока
для меня никаких проблем не делали,
да и жутко нравится мне процесс их вывода,
одно превью каждой краски отдельно чего стоит...
(AI знаю меньше, может там и есть чего такое,
если не лень - расскажите.)

Что насчет кореловских EPS, так тут я давно все по одному
алгоритму делаю:
Беру, например, рекл. блок,
Склеиваю в битмап фон, тени (обязательно составные - густой черный и т.п.),
прозрачности и другие битмапы,
отдельно остаются только "нормальные" векторные обьекты.
Так хоть что-то живое (векторное) остается, и даже подкорректировать
немного можно.
Вообще, конечно, в этом вопросе хочется снять шляпу перед AI.
 
#10
Привет.

> Ага, все. Вот тебе картинки:
> http://www.rudtp.ru/articles.php?id=74

Я укзал, что это мой ответ на вопрос зачинателя треда. В его вопросе ни словом не обмолвлено про прозрачности. И в этом случае самым быстрым и безглючным представляется запись EPS на Level 3 прямо из исходной Кореловской публикации. Если есть прозрачности над оверпринтами -- тут я безусловно согласен с Вами (и написал об этом ниже) -- без ручной доводки не обойтись.

> > Если имеется в виду открытие 10-м Иллом кореловского файла
> 10-й версии -- то поедет цвет во всех растрах (я молчу про
> Representation в Pantones). И о адекватном TIFF можно будет
> забыть.
>
> Именно при таким раскладе я сделаю быстрее и адекватнее.

Давайте эксперимент. Рисуем в Кореле градиент от 0 до 100% ну например Magenta. Плющим в растр и сохраняем 10-й версией Корела или ниже (11-ю Илл не откроет). Открываем Иллюстратором -- как? Это я о Вашем способе доделки Кореловских макетов с растрами/прозрачностями. Если я чего не знаю, и Вы подскажете способ адекватно открыть Иллом Кореловскую публикацию -- поделитесь, пожалуйста. Спасибо скажу.

> > В общем случае объем EPS из Илла как раз огромен по
> сравнению с Корелом.

Да. И еще раз это повторю. Я не говорю о том, что Илл записывая свою инфу в EPS поступает плохо. Просто "докопался" до Вашей методики оценки правильности записи EPS по объему файла.

> В «общем случае» можешь посмотреть здесь: там цифры, а цифры
> — штука упрямая. Могу даже файлы тебе образцовые прислать,
> чтобы ты убедился — 6-меговый кореловский EPS переписывается
> из AI в 100 с небольшим КБ.
> http://graphics.ru/forum/read.php?f=24&i=855&t=818

Почитал.

> Быть может, ты сможешь мне ответить, почему кривая из
> нескольких десятков узелков в виде кореловского EPS-а весит
> шесть мегов?

А Вы видели исходник в Кореле? Вы уверены, что там была одна кривая? А мне кажется, что Илл смог понять только ее и все. Или остается еще вариант с руСЕФЕцированным Корелом и с недостатком в системе hands.sys и brain.dll
Скиньте, если не затруднит архивчик с этим примеров на andr_157290@mail.ru
Охота покопаться на досуге.
 
#11
KolVic wrote:
>
как-то и не подумал сразу,
> так раздражают распиленные кореловские EPS'ы.

Экспоритируйте EPS из Корела на Level 3 и растр колоться ну будет. Векторные клипы (PowerClip) останутся векторными. Проблема с колотыми растрами характерна только для PS на Level 1 и 2.

> одно превью каждой краски отдельно чего стоит...
> (AI знаю меньше, может там и есть чего такое,
> если не лень - расскажите.)

Вышел Acrobat 6 (сам еще не раздобыл, не щупал). Там реализован просмотр по сепарациям.

> Что насчет кореловских EPS, так тут я давно все по одному
> алгоритму делаю:
> Беру, например, рекл. блок,
> Склеиваю в битмап фон, тени (обязательно составные - густой
> черный и т.п.),
> прозрачности и другие битмапы,
> отдельно остаются только "нормальные" векторные обьекты.
> Так хоть что-то живое (векторное) остается, и даже
> подкорректировать
> немного можно.

В общем все логично.

> Вообще, конечно, в этом вопросе хочется снять шляпу перед AI.

Поддерживаю. Флаттенинг у Адобе отработан великолепно.
 
#12
Shlyapa wrote:
>
> Да, мне как-то не приходило в голову класть цвет оверпринтом
> на самого себя.

И значит так делать нельзя и незачем? И не встретишь такого в чужом макете и при доработке через Multiply косяк не словишь?

Для информации, Multiply считается так
Multiply(X%,Y%)=X%+(100-X%)*Y%/100%
Т.е. применять его вместо оверпринта можно с определенными оговорками, но это не одно и то-же.

> Но это может лишь служить ещё одним доказательством, что
> адекватного результата с оверпринтами при экспорте в
> растровые форматы из Корела не получишь.

Не получишь. Не дано ему.
Но что может служить доказательством не понял. Уточните пожалуйста.
 
#13
> Давайте эксперимент. Рисуем в Кореле градиент от 0 до 100% ну например Magenta. Плющим в растр и сохраняем 10-й версией Корела или ниже (11-ю Илл не откроет). Открываем Иллюстратором -- как?

В таких случаях делается экспорт растровых фрагментов во внешние файлы, после чего они перелинковываются в AI. Со всеми этими эволюциями подготовка к печати кореловского макета через открытие в AI занимает гораздо меньше времени, чем в самом Кореле. И требует гораздо меньше ручной работы и напряжения внимания (как бы чего не пропустить). Если бы это было не так, я бы так не делал. И не я один, однако.

> Да. И еще раз это повторю.

Ещё один упрямец, упорно не желающий верить цифрам? Цифры, дружище, цифры!

> Просто "докопался" до Вашей методики оценки правильности записи EPS по объему файла.

Не правильно понят.
Я лишь опровергаю расхожее мнение, что AI-шные EPS-ы огромны. И опровергаю это с цифрами в руках, однако.

> А Вы видели исходник в Кореле? Вы уверены, что там была одна кривая? А мне кажется, что Илл смог понять только ее и все.

И Distiller смог понять её одну, и RIP. Для кого ж тогда такой EPS нужен? Кому он предназначался?

Отправляю тебе почтой этот EPS.
Что примечательно, RAR сжал его в сто раз, то есть EPS внутри какой-то «трухлявый», однозначно растров внутри нет. Но сам посмотришь, нам расскажешь.
Из AI для сравнения пересохранишь сам, дабы воспроизвести мои результаты.


> Но что может служить доказательством не понял.

А вот это самое и может, что ты сам же чуть выше написал — и оверпринты в растр не передаются, и с помощью прозрачностей они имитируются с погрешностями, в некоторых случаях совершенно запредельными. (Чаще всего, однако, оверпринт стоит только на чёрном, и в этом случае прозрачность Multiple равнозначна оверпринту — в PhS оно так и деалется, при необходимости.)
 
#14
Shlyapa wrote:
>
> В таких случаях делается экспорт растровых фрагментов во
> внешние файлы, после чего они перелинковываются в AI. Со

Ааа. Ну понятно. Нет, я честно думал, что не знаю какого-то супер-пупер способа. А это дело уже проходили.

> всеми этими эволюциями подготовка к печати кореловского
> макета через открытие в AI занимает гораздо меньше времени,
> чем в самом Кореле. И требует гораздо меньше ручной работы и
> напряжения внимания (как бы чего не пропустить). Если бы это
> было не так, я бы так не делал. И не я один, однако.

Давайте оставим этот вопрос. В конце концов каждый выбирает по-себе, да и макеты сильно разные бывают. Поэтому универсального решения быть не может. Что-то проще дорабатывать как Вы рассказали, а что-то и смысла нет тащить в Илл.

> Ещё один упрямец, упорно не желающий верить цифрам? Цифры,
> дружище, цифры!

Да. Теперь к цифрам.

> Не правильно понят.
> Я лишь опровергаю расхожее мнение, что AI-шные EPS-ы огромны.
> И опровергаю это с цифрами в руках, однако.

Возможно понял неправильно. Да не огромны. Но больше:)

> И Distiller смог понять её одну, и RIP. Для кого ж тогда
> такой EPS нужен? Кому он предназначался?

После трепанации EPS. Ищем на поиске %%EOF
Это всегда конец постскрипта. Дальше может быть превью и/или служебная инфа, которую может написать программа сама для себя, и никто это не обязан понимать.
Видим здоровенный кусок кода, состоящий из массивов повторяющихся значений. Я сначала сделал несколько предположений.
1. Это превью.
2. Результат работы кривого FTP-клиента.
3. Шалил вирус или руСЕФЕцированный Корел (что по результату действий зачастую одно и то-же).
То, что Корел русский, можно понять из строк (после перекодировки)
%Color profile: Родовой профиль смещенных разделений
и
% All rights reserved. v9.0 r0.5
Но в конечном итоге определился -- это ПРЕВЬЮ в формате TIFF 8-bit Color с разрешением 300 dpi (кстати максимум для превью EPS из Корела).
А вот теперь и думайте, кто виноват, и кому голову надо лечить. Юзеру, или разработчикам программного продукта.
Посылаю Вам на ящик два файла в ZIP-архиве.
Файл map_1_ill8.eps -- Ваш EPS, открытый 10-й версией Илла и просто пересохраненный для 8-й версии без превью, свотчей и прочих довесков. Т.е. максимально маленький для Иллюстратора.
Файл map_1_corr.eps -- Ваш исходный EPS с отрезанной HEX-редактором превьюхой с диким разрешением. Т.е. тот-же файл, но просто без превью.
Размеры файлов:
map_1_ill8.eps -- 99 861 bytes
map_1_corr.eps -- 29 139 bytes

> А вот это самое и может, что ты сам же чуть выше написал — и
> оверпринты в растр не передаются, и с помощью прозрачностей
> они имитируются с погрешностями, в некоторых случаях
> совершенно запредельными.

Богу -- богово, а слесарю -- слесарево.
Хороший профи всегда совмещает свои навыки, с целью максимально хорошо, быстро и стабильно работать. А подход у каждого свой. И это хорошо, не при коммунизме живем.
 
#15
Vedma wrote:

> Экспоритируйте EPS из Корела на Level 3 и растр колоться ну
> будет. Векторные клипы (PowerClip) останутся векторными.
> Проблема с колотыми растрами характерна только для PS на
> Level 1 и 2.

Всё это , конечно хорошо,
да вот машинку, которая разжует PS level 3 пока
у меня в провинции не предвидится..:-((((( (Ижевск).
Вообще, слово "треппинг" давно хочу забыть.
 
#16
KolVic wrote:
>
> Всё это , конечно хорошо,
> да вот машинку, которая разжует PS level 3 пока
> у меня в провинции не предвидится..:-((((( (Ижевск).

Есть такой вариант. Пишете EPS на Level 3 с текстом в кривых из Корела. Делаете PDF 5-м Дистиллером (имею в виду версию интерпретатора 3011.104 или новее) с рекомендованными сервис-центром установками и несете на вывод.
Если PDF не берут, тогда 5-м Акробатом сохраняете PS (не печатаете!) на нужный Level, до кучи можно галку включить Apply Overprint Preview, чтобы все было железобетонно. И несете на вывод PS. Возможны глюки при таком подходе, но очень редко встречаемые (последний раз натыкался с год назад, притом что за день от 2-х до 15-и монтажей приходится делать).

> Вообще, слово "треппинг" давно хочу забыть.

По уму, то пусть на РИПе думают, что трепить, а что не надо. За исключением сложных работ, когда полагаться на "автомат" не приходится, и делаешь это ручками.
 
#17
Shlyapa wrote:
>
> Ещё один упрямец, упорно не желающий верить цифрам? Цифры,
> дружище, цифры!

Ну так что, убедил?
 
#18
> Ну так что, убедил?

Убедил в чём?

Вопросы (поводы к размышлению) для облегчения ответа:

Зачем делать preview на 300 ppi? Это уже не preview получается, а TIFF PrePress качества — так можно и нормальный TIFF-файл записать, зачем с ТАКИМ EPS-ом заморачиваться.

AI-шный EPS с preview из того же файла получается в районе 1 MB.

--------
А теперь представь, что в этом EPS-е объект не сплошной заливкой крашен, а градиентом или Mesh-ем. Запиши ЭТО в EPS PS3 (Level 3, если угодно) из AI и из Корела, рассмотри повнимательнее и ответь на вопрос — а записывает ли Корел настоящий PS3?
 
#19
Shlyapa wrote:
> Убедил в чём?

По теме беседы. О объемах, якобы криво EPS Вами присланном.

> Зачем делать preview на 300 ppi? Это уже не preview
> получается, а TIFF PrePress качества — так можно и нормальный
> TIFF-файл записать, зачем с ТАКИМ EPS-ом заморачиваться.

Да-сс. Тяжко с Вами говорить о простых вроде вещах. Зачем -- это нужно спросить у юзера, это сделавшего. А не с софтины, которая это сделать просто позволяет (и не вижу в этом криминала, кстати). Зачем позволяет(?), например можно воспользоваться предоставленной возможностью для более точного отображения (геометрически) EPS-а в программе верстки. Может и редко, да вот надо иногда (например для доделки чужих макетов с обтравками. По-моему должно-быть понятно, что объем получаемого файла будет выше, так-как и инфы там больше. А какая там информация должна быть, какая нет -- решать пользователю.

> AI-шный EPS с preview из того же файла получается в районе 1
> MB.

С каким разрешением и bit-ностью на канал и их число ответьте мне, уважаемый.

> А теперь представь, что в этом EPS-е объект не сплошной
> заливкой крашен, а градиентом или Mesh-ем. Запиши ЭТО в EPS
> PS3 (Level 3, если угодно) из AI и из Корела, рассмотри
> повнимательнее и ответь на вопрос — а записывает ли Корел
> настоящий PS3?

А что должно быть не так?
Ладно. Записал. Меш, градиент. Из Корела (из Илла не стал, Вам поверил -- ведь там-то точно все ОК). И что?
Градиент прописан Shfill. А как должен был? Или то, что я увидел это в PostScript в текстовом редакторе не истина в последней инстанции?
Меш прописан Shfill. А как должен был?

Что в Вашем понимании "настоящий PS"? Тот, что я только что смотрел, записанный Корелом с мешем и градиентом -- настоящий. Соответствует DCS (а что с него еще требуется). Или Вы "рассматриваете" это по-своему -- так никто не неволит, только выводы адекватные делайте.
 
#20
> Или то, что я увидел это в PostScript в текстовом редакторе не истина в последней инстанции?
Меш прописан Shfill. А как должен был?

Ты увидел фрагмент, а интерпретируется целое. Я не умею читать PS-код, всё недосуг сесть, разобраться, однако много раз видел, как то, что Кореловском макете есть Mesh или градиент, в EPS-е присутвует в виде растрового объекта. И, что неудивительно, порой неслабого размера в мегабайтах.
Уж не знаю, кто виноват, Корел ли, AI или Distiller, но факт. Но из AI я таких EPS-ов ни разу не получил. (Разумеется, речь о PS3 во всех случаях.)
 
Сверху