1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Оверпринт при экспорте в растр

Тема в разделе "CorelDraw", создана пользователем KolVic, 18 июл 2003.

Модераторы: Артер
  1. KolVic

    KolVic Активный участник

    С нами с:
    28.08.2003
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10

    Хай, народ,
    интересует такая весчь:

    ставлю оверпринт тексту на фоне,
    экспортирую в растр – нет никакого
    эффекта (текст вырезан из всех цветов)...
    Это навсегда или как-нить лечится?
    А то иногда ,понимаешь, надо.
     
  2. Guest

    Это не лечится :)

    Сам подумай: чтобы получить оверпринт, нужно, чтобы под черными буквами содержалась какая-то информация о другом цвете. А если ты сохраняешь картинку, как растровое изображение, то остаются только те цвета, которые лежали сверху в момент экспортирования.

    Сохраняй картинки в векторах. В EPS-ах, например.
     
  3. Guest

    А Иллюстратор сохраняет растр с Overprint'ом. Так-то вот :p
     
  4. Guest

    Раскрою вам, ребятки, секрет, как сделать из Корела растр с сохранением оверпринтов.

    Для начала надо смириться с тем, что кореловские фишки Overprint Fill и Overprint Outline — декоративные украшения, не не сущие полезных функций. (Я вот не смог смириться, и перешёл на AI.)

    А потом нужно вспомить о том, что краска, кладущаяся оверпринтом, ведёт себя точно так же, как работает прозрачность в режиме Multiple.

    То есть, нужно выловить в макете все оверпринты и заменить их на прозрачность Multiple с Opacity 100% (в Корел всё, как всегда, наоборот, и в нём этот параметр называется Starting Transparancy, и его значение нужно установить в ноль).

    То, что в AI — тривиальная задача, решаемая одним кликом, в Кореле — многотрудное предприятие. Многотрудное, в смысле, трудов много. Ручками, ручками…Счастливо поковыряться.
    Можно наперегонки — кто-то будет в Кореле ловить оверпринты и заменять их на прозрачности, а я открою макет в AI и тупо экспортирую его в TIFF (или любой другой растровый формат). :)

    Этот же способ можно применять при подготовке к экспорту из Корела в EPS, если мелкие объекты с оверпринтом (тот же текст, например) попадают под тенюшки, прозрачности, растушёвочки.
    Но надо ещё не забыть установить Workspace -> General -> Rendering Resolution в значение, никак не меньше 660—800ppi, иначе кранты придут твоим мелким объектам. В результате МОЖНО получить приемлемый по «печатабельности» EPS.
    Я же никогда не отрицал, что из корела МОЖНО сделать приемлемый EPS. Но ценой каких усилий и жертв — море ручной работы, огромный файл на выходе, многое из того, что могло бы и чему лучше бы быть векторным (или текстовым), отрастрируется.
     
  5. Guest

    Shlyapa wrote:
    >
    > Для начала надо смириться с тем, что кореловские фишки
    > Overprint Fill и Overprint Outline — декоративные украшения,
    > не не сущие полезных функций. (Я вот не смог смириться, и
    > перешёл на AI.)

    Т.е. они не работают? Пишите PS или EPS -- все оверпринты на месте. Так-что давайте не впадать в крайности.

    > А потом нужно вспомить о том, что краска, кладущаяся
    > оверпринтом, ведёт себя точно так же, как работает
    > прозрачность в режиме Multiple.

    Ничего подобного. Положи на 50% Magenta 80% tt-же с оверпринтом и сравни с 80% Magenta с прозрачностью Multiply.

    > То есть, нужно выловить в макете все оверпринты и заменить их
    > на прозрачность Multiple с Opacity 100% (в Корел всё, как

    И убить этим при записи PS все вектора.

    > То, что в AI — тривиальная задача, решаемая одним кликом, в
    > Кореле — многотрудное предприятие. Многотрудное, в смысле,
    > трудов много. Ручками, ручками…Счастливо поковыряться.

    Все труды -- экспортировать EPS из Корела (не забыть галку Preserve Document Overprint Settings) и отпарсить его в Фотошопе на нужное разрешение. Это мой ответ на вопрос KolVic.

    > Можно наперегонки — кто-то будет в Кореле ловить оверпринты и
    > заменять их на прозрачности, а я открою макет в AI и тупо
    > экспортирую его в TIFF (или любой другой растровый формат). :)

    Если имеется в виду открытие 10-м Иллом кореловского файла 10-й версии -- то поедет цвет во всех растрах (я молчу про Representation в Pantones). И о адекватном TIFF можно будет забыть.

    > Этот же способ можно применять при подготовке к экспорту из
    > Корела в EPS, если мелкие объекты с оверпринтом (тот же
    > текст, например) попадают под тенюшки, прозрачности,
    > растушёвочки.

    В этом случае конечно согласен.

    > работы, огромный файл на выходе, многое из того, что могло бы
    > и чему лучше бы быть векторным (или текстовым), отрастрируется.

    В общем случае объем EPS из Илла как раз огромен по сравнению с Корелом. А вообще -- это как приготовить. В Илле тоже не грех многим в Document Setup > Transparency нужные птички ставить. А то также можно на Илл жаловаться будет:)
     
  6. Guest

    > Т.е. они не работают? Пишите PS или EPS -- все оверпринты на месте.

    Ага, все. Вот тебе картинки: http://www.rudtp.ru/articles.php?id=74

    > Все труды -- экспортировать EPS из Корела (не забыть галку Preserve Document Overprint Settings) и отпарсить его в Фотошопе на нужное разрешение. Это мой ответ на вопрос KolVic.

    См. выше.

    > Если имеется в виду открытие 10-м Иллом кореловского файла 10-й версии -- то поедет цвет во всех растрах (я молчу про Representation в Pantones). И о адекватном TIFF можно будет забыть.

    Именно при таким раскладе я сделаю быстрее и адекватнее.

    > В общем случае объем EPS из Илла как раз огромен по сравнению с Корелом.

    В «общем случае» можешь посмотреть здесь: там цифры, а цифры — штука упрямая. Могу даже файлы тебе образцовые прислать, чтобы ты убедился — 6-меговый кореловский EPS переписывается из AI в 100 с небольшим КБ.
    http://graphics.ru/forum/read.php?f=24&i=855&t=818

    Быть может, ты сможешь мне ответить, почему кривая из нескольких десятков узелков в виде кореловского EPS-а весит шесть мегов?

    > И убить этим при записи PS все вектора.

    А я это не забыл отметить, между прочим.

    > В Илле тоже не грех многим в Document Setup > Transparency нужные птички ставить

    В AI 9 эти параметры по умолчанию были не самые лучшие, а в десятке в большинстве случаев именно по умолчанию подходит как нельзя лучше.
     
  7. Guest

    > Положи на 50% Magenta 80% tt-же с оверпринтом и сравни с 80% Magenta с прозрачностью Multiply.

    Да, мне как-то не приходило в голову класть цвет оверпринтом на самого себя.
    Но это может лишь служить ещё одним доказательством, что адекватного результата с оверпринтами при экспорте в растровые форматы из Корела не получишь.
     
  8. Guest

    С этим все понятно, но эффект-то
    сотворить можно...
    Например в InDesign'е при экспорте в PDF есть
    функция simulate overprint.
     
  9. Guest

    Shlyapa wrote:

    > > Все труды -- экспортировать EPS из Корела (не забыть галку
    > Preserve Document Overprint Settings) и отпарсить его в
    > Фотошопе на нужное разрешение. Это мой ответ на вопрос KolVic.

    Спасибо,
    (за самый втемный ответ)
    как-то и не подумал сразу,
    так раздражают распиленные кореловские EPS'ы.
    Хотя, могу сказать, что его постскрипты пока
    для меня никаких проблем не делали,
    да и жутко нравится мне процесс их вывода,
    одно превью каждой краски отдельно чего стоит...
    (AI знаю меньше, может там и есть чего такое,
    если не лень - расскажите.)

    Что насчет кореловских EPS, так тут я давно все по одному
    алгоритму делаю:
    Беру, например, рекл. блок,
    Склеиваю в битмап фон, тени (обязательно составные - густой черный и т.п.),
    прозрачности и другие битмапы,
    отдельно остаются только "нормальные" векторные обьекты.
    Так хоть что-то живое (векторное) остается, и даже подкорректировать
    немного можно.
    Вообще, конечно, в этом вопросе хочется снять шляпу перед AI.
     
  10. Guest

    Привет.

    > Ага, все. Вот тебе картинки:
    > http://www.rudtp.ru/articles.php?id=74

    Я укзал, что это мой ответ на вопрос зачинателя треда. В его вопросе ни словом не обмолвлено про прозрачности. И в этом случае самым быстрым и безглючным представляется запись EPS на Level 3 прямо из исходной Кореловской публикации. Если есть прозрачности над оверпринтами -- тут я безусловно согласен с Вами (и написал об этом ниже) -- без ручной доводки не обойтись.

    > > Если имеется в виду открытие 10-м Иллом кореловского файла
    > 10-й версии -- то поедет цвет во всех растрах (я молчу про
    > Representation в Pantones). И о адекватном TIFF можно будет
    > забыть.
    >
    > Именно при таким раскладе я сделаю быстрее и адекватнее.

    Давайте эксперимент. Рисуем в Кореле градиент от 0 до 100% ну например Magenta. Плющим в растр и сохраняем 10-й версией Корела или ниже (11-ю Илл не откроет). Открываем Иллюстратором -- как? Это я о Вашем способе доделки Кореловских макетов с растрами/прозрачностями. Если я чего не знаю, и Вы подскажете способ адекватно открыть Иллом Кореловскую публикацию -- поделитесь, пожалуйста. Спасибо скажу.

    > > В общем случае объем EPS из Илла как раз огромен по
    > сравнению с Корелом.

    Да. И еще раз это повторю. Я не говорю о том, что Илл записывая свою инфу в EPS поступает плохо. Просто "докопался" до Вашей методики оценки правильности записи EPS по объему файла.

    > В «общем случае» можешь посмотреть здесь: там цифры, а цифры
    > — штука упрямая. Могу даже файлы тебе образцовые прислать,
    > чтобы ты убедился — 6-меговый кореловский EPS переписывается
    > из AI в 100 с небольшим КБ.
    > http://graphics.ru/forum/read.php?f=24&i=855&t=818

    Почитал.

    > Быть может, ты сможешь мне ответить, почему кривая из
    > нескольких десятков узелков в виде кореловского EPS-а весит
    > шесть мегов?

    А Вы видели исходник в Кореле? Вы уверены, что там была одна кривая? А мне кажется, что Илл смог понять только ее и все. Или остается еще вариант с руСЕФЕцированным Корелом и с недостатком в системе hands.sys и brain.dll
    Скиньте, если не затруднит архивчик с этим примеров на andr_157290@mail.ru
    Охота покопаться на досуге.
     
  11. Guest

    KolVic wrote:
    >
    как-то и не подумал сразу,
    > так раздражают распиленные кореловские EPS'ы.

    Экспоритируйте EPS из Корела на Level 3 и растр колоться ну будет. Векторные клипы (PowerClip) останутся векторными. Проблема с колотыми растрами характерна только для PS на Level 1 и 2.

    > одно превью каждой краски отдельно чего стоит...
    > (AI знаю меньше, может там и есть чего такое,
    > если не лень - расскажите.)

    Вышел Acrobat 6 (сам еще не раздобыл, не щупал). Там реализован просмотр по сепарациям.

    > Что насчет кореловских EPS, так тут я давно все по одному
    > алгоритму делаю:
    > Беру, например, рекл. блок,
    > Склеиваю в битмап фон, тени (обязательно составные - густой
    > черный и т.п.),
    > прозрачности и другие битмапы,
    > отдельно остаются только "нормальные" векторные обьекты.
    > Так хоть что-то живое (векторное) остается, и даже
    > подкорректировать
    > немного можно.

    В общем все логично.

    > Вообще, конечно, в этом вопросе хочется снять шляпу перед AI.

    Поддерживаю. Флаттенинг у Адобе отработан великолепно.
     
  12. Guest

    Shlyapa wrote:
    >
    > Да, мне как-то не приходило в голову класть цвет оверпринтом
    > на самого себя.

    И значит так делать нельзя и незачем? И не встретишь такого в чужом макете и при доработке через Multiply косяк не словишь?

    Для информации, Multiply считается так
    Multiply(X%,Y%)=X%+(100-X%)*Y%/100%
    Т.е. применять его вместо оверпринта можно с определенными оговорками, но это не одно и то-же.

    > Но это может лишь служить ещё одним доказательством, что
    > адекватного результата с оверпринтами при экспорте в
    > растровые форматы из Корела не получишь.

    Не получишь. Не дано ему.
    Но что может служить доказательством не понял. Уточните пожалуйста.
     
  13. Guest

    > Давайте эксперимент. Рисуем в Кореле градиент от 0 до 100% ну например Magenta. Плющим в растр и сохраняем 10-й версией Корела или ниже (11-ю Илл не откроет). Открываем Иллюстратором -- как?

    В таких случаях делается экспорт растровых фрагментов во внешние файлы, после чего они перелинковываются в AI. Со всеми этими эволюциями подготовка к печати кореловского макета через открытие в AI занимает гораздо меньше времени, чем в самом Кореле. И требует гораздо меньше ручной работы и напряжения внимания (как бы чего не пропустить). Если бы это было не так, я бы так не делал. И не я один, однако.

    > Да. И еще раз это повторю.

    Ещё один упрямец, упорно не желающий верить цифрам? Цифры, дружище, цифры!

    > Просто "докопался" до Вашей методики оценки правильности записи EPS по объему файла.

    Не правильно понят.
    Я лишь опровергаю расхожее мнение, что AI-шные EPS-ы огромны. И опровергаю это с цифрами в руках, однако.

    > А Вы видели исходник в Кореле? Вы уверены, что там была одна кривая? А мне кажется, что Илл смог понять только ее и все.

    И Distiller смог понять её одну, и RIP. Для кого ж тогда такой EPS нужен? Кому он предназначался?

    Отправляю тебе почтой этот EPS.
    Что примечательно, RAR сжал его в сто раз, то есть EPS внутри какой-то «трухлявый», однозначно растров внутри нет. Но сам посмотришь, нам расскажешь.
    Из AI для сравнения пересохранишь сам, дабы воспроизвести мои результаты.


    > Но что может служить доказательством не понял.

    А вот это самое и может, что ты сам же чуть выше написал — и оверпринты в растр не передаются, и с помощью прозрачностей они имитируются с погрешностями, в некоторых случаях совершенно запредельными. (Чаще всего, однако, оверпринт стоит только на чёрном, и в этом случае прозрачность Multiple равнозначна оверпринту — в PhS оно так и деалется, при необходимости.)
     
  14. Guest

    Shlyapa wrote:
    >
    > В таких случаях делается экспорт растровых фрагментов во
    > внешние файлы, после чего они перелинковываются в AI. Со

    Ааа. Ну понятно. Нет, я честно думал, что не знаю какого-то супер-пупер способа. А это дело уже проходили.

    > всеми этими эволюциями подготовка к печати кореловского
    > макета через открытие в AI занимает гораздо меньше времени,
    > чем в самом Кореле. И требует гораздо меньше ручной работы и
    > напряжения внимания (как бы чего не пропустить). Если бы это
    > было не так, я бы так не делал. И не я один, однако.

    Давайте оставим этот вопрос. В конце концов каждый выбирает по-себе, да и макеты сильно разные бывают. Поэтому универсального решения быть не может. Что-то проще дорабатывать как Вы рассказали, а что-то и смысла нет тащить в Илл.

    > Ещё один упрямец, упорно не желающий верить цифрам? Цифры,
    > дружище, цифры!

    Да. Теперь к цифрам.

    > Не правильно понят.
    > Я лишь опровергаю расхожее мнение, что AI-шные EPS-ы огромны.
    > И опровергаю это с цифрами в руках, однако.

    Возможно понял неправильно. Да не огромны. Но больше:)

    > И Distiller смог понять её одну, и RIP. Для кого ж тогда
    > такой EPS нужен? Кому он предназначался?

    После трепанации EPS. Ищем на поиске %%EOF
    Это всегда конец постскрипта. Дальше может быть превью и/или служебная инфа, которую может написать программа сама для себя, и никто это не обязан понимать.
    Видим здоровенный кусок кода, состоящий из массивов повторяющихся значений. Я сначала сделал несколько предположений.
    1. Это превью.
    2. Результат работы кривого FTP-клиента.
    3. Шалил вирус или руСЕФЕцированный Корел (что по результату действий зачастую одно и то-же).
    То, что Корел русский, можно понять из строк (после перекодировки)
    %Color profile: Родовой профиль смещенных разделений
    и
    % All rights reserved. v9.0 r0.5
    Но в конечном итоге определился -- это ПРЕВЬЮ в формате TIFF 8-bit Color с разрешением 300 dpi (кстати максимум для превью EPS из Корела).
    А вот теперь и думайте, кто виноват, и кому голову надо лечить. Юзеру, или разработчикам программного продукта.
    Посылаю Вам на ящик два файла в ZIP-архиве.
    Файл map_1_ill8.eps -- Ваш EPS, открытый 10-й версией Илла и просто пересохраненный для 8-й версии без превью, свотчей и прочих довесков. Т.е. максимально маленький для Иллюстратора.
    Файл map_1_corr.eps -- Ваш исходный EPS с отрезанной HEX-редактором превьюхой с диким разрешением. Т.е. тот-же файл, но просто без превью.
    Размеры файлов:
    map_1_ill8.eps -- 99 861 bytes
    map_1_corr.eps -- 29 139 bytes

    > А вот это самое и может, что ты сам же чуть выше написал — и
    > оверпринты в растр не передаются, и с помощью прозрачностей
    > они имитируются с погрешностями, в некоторых случаях
    > совершенно запредельными.

    Богу -- богово, а слесарю -- слесарево.
    Хороший профи всегда совмещает свои навыки, с целью максимально хорошо, быстро и стабильно работать. А подход у каждого свой. И это хорошо, не при коммунизме живем.
     
  15. Guest

    Vedma wrote:

    > Экспоритируйте EPS из Корела на Level 3 и растр колоться ну
    > будет. Векторные клипы (PowerClip) останутся векторными.
    > Проблема с колотыми растрами характерна только для PS на
    > Level 1 и 2.

    Всё это , конечно хорошо,
    да вот машинку, которая разжует PS level 3 пока
    у меня в провинции не предвидится..:-((((( (Ижевск).
    Вообще, слово "треппинг" давно хочу забыть.
     
  16. Guest

    KolVic wrote:
    >
    > Всё это , конечно хорошо,
    > да вот машинку, которая разжует PS level 3 пока
    > у меня в провинции не предвидится..:-((((( (Ижевск).

    Есть такой вариант. Пишете EPS на Level 3 с текстом в кривых из Корела. Делаете PDF 5-м Дистиллером (имею в виду версию интерпретатора 3011.104 или новее) с рекомендованными сервис-центром установками и несете на вывод.
    Если PDF не берут, тогда 5-м Акробатом сохраняете PS (не печатаете!) на нужный Level, до кучи можно галку включить Apply Overprint Preview, чтобы все было железобетонно. И несете на вывод PS. Возможны глюки при таком подходе, но очень редко встречаемые (последний раз натыкался с год назад, притом что за день от 2-х до 15-и монтажей приходится делать).

    > Вообще, слово "треппинг" давно хочу забыть.

    По уму, то пусть на РИПе думают, что трепить, а что не надо. За исключением сложных работ, когда полагаться на "автомат" не приходится, и делаешь это ручками.
     
  17. Guest

    Shlyapa wrote:
    >
    > Ещё один упрямец, упорно не желающий верить цифрам? Цифры,
    > дружище, цифры!

    Ну так что, убедил?
     
  18. Guest

    > Ну так что, убедил?

    Убедил в чём?

    Вопросы (поводы к размышлению) для облегчения ответа:

    Зачем делать preview на 300 ppi? Это уже не preview получается, а TIFF PrePress качества — так можно и нормальный TIFF-файл записать, зачем с ТАКИМ EPS-ом заморачиваться.

    AI-шный EPS с preview из того же файла получается в районе 1 MB.

    --------
    А теперь представь, что в этом EPS-е объект не сплошной заливкой крашен, а градиентом или Mesh-ем. Запиши ЭТО в EPS PS3 (Level 3, если угодно) из AI и из Корела, рассмотри повнимательнее и ответь на вопрос — а записывает ли Корел настоящий PS3?
     
  19. Guest

    Shlyapa wrote:
    > Убедил в чём?

    По теме беседы. О объемах, якобы криво EPS Вами присланном.

    > Зачем делать preview на 300 ppi? Это уже не preview
    > получается, а TIFF PrePress качества — так можно и нормальный
    > TIFF-файл записать, зачем с ТАКИМ EPS-ом заморачиваться.

    Да-сс. Тяжко с Вами говорить о простых вроде вещах. Зачем -- это нужно спросить у юзера, это сделавшего. А не с софтины, которая это сделать просто позволяет (и не вижу в этом криминала, кстати). Зачем позволяет(?), например можно воспользоваться предоставленной возможностью для более точного отображения (геометрически) EPS-а в программе верстки. Может и редко, да вот надо иногда (например для доделки чужих макетов с обтравками. По-моему должно-быть понятно, что объем получаемого файла будет выше, так-как и инфы там больше. А какая там информация должна быть, какая нет -- решать пользователю.

    > AI-шный EPS с preview из того же файла получается в районе 1
    > MB.

    С каким разрешением и bit-ностью на канал и их число ответьте мне, уважаемый.

    > А теперь представь, что в этом EPS-е объект не сплошной
    > заливкой крашен, а градиентом или Mesh-ем. Запиши ЭТО в EPS
    > PS3 (Level 3, если угодно) из AI и из Корела, рассмотри
    > повнимательнее и ответь на вопрос — а записывает ли Корел
    > настоящий PS3?

    А что должно быть не так?
    Ладно. Записал. Меш, градиент. Из Корела (из Илла не стал, Вам поверил -- ведь там-то точно все ОК). И что?
    Градиент прописан Shfill. А как должен был? Или то, что я увидел это в PostScript в текстовом редакторе не истина в последней инстанции?
    Меш прописан Shfill. А как должен был?

    Что в Вашем понимании "настоящий PS"? Тот, что я только что смотрел, записанный Корелом с мешем и градиентом -- настоящий. Соответствует DCS (а что с него еще требуется). Или Вы "рассматриваете" это по-своему -- так никто не неволит, только выводы адекватные делайте.
     
  20. Guest

    > Или то, что я увидел это в PostScript в текстовом редакторе не истина в последней инстанции?
    Меш прописан Shfill. А как должен был?

    Ты увидел фрагмент, а интерпретируется целое. Я не умею читать PS-код, всё недосуг сесть, разобраться, однако много раз видел, как то, что Кореловском макете есть Mesh или градиент, в EPS-е присутвует в виде растрового объекта. И, что неудивительно, порой неслабого размера в мегабайтах.
    Уж не знаю, кто виноват, Корел ли, AI или Distiller, но факт. Но из AI я таких EPS-ов ни разу не получил. (Разумеется, речь о PS3 во всех случаях.)
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей