Render.ru

Отвратительные пятна на glossy reflection mia_material

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#1
Уже не в первый раз сталкиваюсь с таким неприятным явлением материала mai_meaterial (На рис.1 и 2 обведено красным), если включать glossy reflection. Просто бэээ, как будто белой краской заляпано.... Причем что настройки везде указаны production уровня.

Опытным путем пришел к выводу, что проблема именно в материале (а не в Irradiance Particles, как мне сначала казалось). Мои настройки mia_material показаны на рис.3 (настраивал, следуя рекомендациям mental ray for Maya architectural guide, там как раз есть пример про лакированную древесину/пол).

Подозреваю, что собака может быть зарыта в настройках BRDF, крутил там параметры по-разному, ничего хорошего не получил.

Как все-таки грамотно настроить glossy reflections?
 

Вложения

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#3
Андрей, спасибо за предположение, но если бы эта проблема решалась так просто... Нормали проверены, что касается топологии, то я стараюсь следить за этим делом очень внимательно: например, подступенки на картинке — обычный pCube с примененным Smooth, проще некуда, здесь сложно накосячить с топологией.

В целом же да, на данных примерах можно заметить, что эти пятна лезут в основном на сглаженных ребрах (soft edges или smooth mesh preview — например, перила), а объекты с hard edges выглядят в большинстве своем нормально (опоры лестницы, место, обозначенное зеленой стрелкой). Но все равно и на ровных поверхностях (низ шкафа и ящики у лестницы на второй картинке) тоже лезут пятна...
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#4
Видно, что пятна появляются в местах отражений светильников. Что за типы источников света используются? Можно попробовать увеличить сэмплы у самих источников света, если таковые имеются, проверить Highlights. Для теста можно отлинковать объект от источников света и посмотреть, что изменится.
 

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#5
Что за типы источников света используются?
Источники света здесь обычные pointLight с raytrace shadows (это люстры) и еще много точечных светильников, тоже pointLight с IES-профилем, без теней.

Можно попробовать увеличить сэмплы у самих источников света, если таковые имеются
Увеличить сэмплы raytrace теней? Или какие еще сэмплы можно накручивать в ИСах? Хмм..., может дело в IES, надо проверить...

Как их можно проверить?

Для теста можно отлинковать объект от источников света и посмотреть, что изменится.
Аээмм... Если отлинковать объект от источников света, то ведь этот объект просто станет черным, разве нет? Я просто спрашиваю, потому что попробовать смогу только вечером.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#6
Подразумевал, что используются area light. Тогда где-то еще покопаться надо, посмотрим что выйдет. А насчет линкования, это чтобы проверить от чего именно проблемы возникают. Лучше вообще сцену выложить.
 

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#7
Дело было не в бобине.

Проблема была в том, что у этого материала был включен interpolation (остаток от моих прошедших экспериментов из предыдущих сцен, а материал этот я импортировал из старой сцены), который размазывал все яркие отражения в эти чудовищные белые пятна.

Dark, тебе отдельное спасибо за отзывчивость.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#8
Да, не за что, рад помочь, и будем знать про этот неприятный момент с интерполяцией.
 
Сверху