1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Отвратительные пятна на glossy reflection mia_material

Тема в разделе "Maya", создана пользователем DemX86, 11 окт 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Уже не в первый раз сталкиваюсь с таким неприятным явлением материала mai_meaterial (На рис.1 и 2 обведено красным), если включать glossy reflection. Просто бэээ, как будто белой краской заляпано.... Причем что настройки везде указаны production уровня.

    Опытным путем пришел к выводу, что проблема именно в материале (а не в Irradiance Particles, как мне сначала казалось). Мои настройки mia_material показаны на рис.3 (настраивал, следуя рекомендациям mental ray for Maya architectural guide, там как раз есть пример про лакированную древесину/пол).

    Подозреваю, что собака может быть зарыта в настройках BRDF, крутил там параметры по-разному, ничего хорошего не получил.

    Как все-таки грамотно настроить glossy reflections?
     

    Вложения:

    • 1966312.jpg
      1966312.jpg
      Размер файла:
      701,3 КБ
      Просмотров:
      52
    • 1966313.jpg
      1966313.jpg
      Размер файла:
      767,9 КБ
      Просмотров:
      43
    • 1966314.jpg
      1966314.jpg
      Размер файла:
      215,2 КБ
      Просмотров:
      39
  2. Андрей Пилипченко

    Андрей Пилипченко Активный участник

    С нами с:
    15.09.2007
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Мне кажется, дело в топологии геометрии или нормалях.
     
  3. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Андрей, спасибо за предположение, но если бы эта проблема решалась так просто... Нормали проверены, что касается топологии, то я стараюсь следить за этим делом очень внимательно: например, подступенки на картинке — обычный pCube с примененным Smooth, проще некуда, здесь сложно накосячить с топологией.

    В целом же да, на данных примерах можно заметить, что эти пятна лезут в основном на сглаженных ребрах (soft edges или smooth mesh preview — например, перила), а объекты с hard edges выглядят в большинстве своем нормально (опоры лестницы, место, обозначенное зеленой стрелкой). Но все равно и на ровных поверхностях (низ шкафа и ящики у лестницы на второй картинке) тоже лезут пятна...
     
  4. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Видно, что пятна появляются в местах отражений светильников. Что за типы источников света используются? Можно попробовать увеличить сэмплы у самих источников света, если таковые имеются, проверить Highlights. Для теста можно отлинковать объект от источников света и посмотреть, что изменится.
     
  5. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Источники света здесь обычные pointLight с raytrace shadows (это люстры) и еще много точечных светильников, тоже pointLight с IES-профилем, без теней.

    Увеличить сэмплы raytrace теней? Или какие еще сэмплы можно накручивать в ИСах? Хмм..., может дело в IES, надо проверить...

    Как их можно проверить?

    Аээмм... Если отлинковать объект от источников света, то ведь этот объект просто станет черным, разве нет? Я просто спрашиваю, потому что попробовать смогу только вечером.
     
  6. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Подразумевал, что используются area light. Тогда где-то еще покопаться надо, посмотрим что выйдет. А насчет линкования, это чтобы проверить от чего именно проблемы возникают. Лучше вообще сцену выложить.
     
  7. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Дело было не в бобине.

    Проблема была в том, что у этого материала был включен interpolation (остаток от моих прошедших экспериментов из предыдущих сцен, а материал этот я импортировал из старой сцены), который размазывал все яркие отражения в эти чудовищные белые пятна.

    Dark, тебе отдельное спасибо за отзывчивость.
     
  8. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Да, не за что, рад помочь, и будем знать про этот неприятный момент с интерполяцией.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей