1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Отображение Normal Map во вьюпорте Bodypaint 3D (CINEMA 4D R11)

Тема в разделе "Cinema 4D", создана пользователем thecreagen, 19 апр 2009.

  1. thecreagen

    thecreagen Пользователь сайта

    С нами с:
    29.10.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В общем проблема в том, что карта нормалей (normal map) не отображается "постоянно" когда переходишь в режим 3D Painting. Т.е. карта нормалей в режиме 3D Painting отображается только в том случае, когда манипулируешь камерой. А вот в режиме Model tool карта нормалей отображается постоянно и в статическом положении камеры и при ее манипуляциях. Ну и собственно вопрос, можно ли сделать так, чтобы карта номалей отображалась в 3D Painting mod-е так же как и в Model tool, т.е. "постоянно". Просто было бы очень удобно рисовать текстуру по карте нормалей. Помогите пожалуйста разобраться.
     
  2. thecreagen

    thecreagen Пользователь сайта

    С нами с:
    29.10.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Может быть все же кто нибудь подскажет, можно так сделать или нет?
     
  3. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    А как вообще можно рисовать текстуру нормал-мапа?! Там же одновременно надо три цвета наносить. ¶
     
  4. thecreagen

    thecreagen Пользователь сайта

    С нами с:
    29.10.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да нет, я наверное изъяснил просто немного не точно. Я имел ввиду рисовать текстуру на объекте, на котором отображается рельеф от наложенной на него карты нормалей.
     
  5. thecreagen

    thecreagen Пользователь сайта

    С нами с:
    29.10.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Попробую более точно объяснить что мне нужно, на скриншотах.

    - На рис. 1 видно, что я нахожусь в режиме Model tool, а на объект наложен материал, в котором присутствуют карта цвета (Color) и карта нормалей (Normal Map). В режиме Model tool эффект от карты нормалей сохраняется даже в статическом положении вьюпорта, т.е. когда я его не вращаю и не делаю с ним каких либо манипуляций, тот же эффект, естественно сохраняется и при вращении вьюпорта, его перемещении ну и т.д.

    - Из рис. 2 видно, что я перешел в режим 3D Painting и эффект от карты нормалей пропал, т.е. в статическом положении вьюпорта отображается лишь карта цвета.

    - На рис. 3 показано, что в данный момент я вращаю вьюпорт и эффект от карты нормалей появляется. Когда манипуляции с вьюпортом прекращаешь, модель выглядит как на рис. 2

    Вот собственно в этом вопрос и был, можно ли сделать так, что бы в режиме 3D Painting, эффект от карты нормалей сохранялся и при статическом положении вьюпорта, а не только тогда когда вьюпорт например вращаешь.
    В общем мне это нужно для текстурирования некст ген моделей с картами нормалей. Ну и естественно диффузку рисовать по объекту хорошо тогда, когда на ней отображается эффект от нормалки, иначе будет несоответствие, ну вы и сами это прекрасно понимаете.
     

    Вложения:

    • 1217197.jpg
      1217197.jpg
      Размер файла:
      99,3 КБ
      Просмотров:
      118
    • 1217198.jpg
      1217198.jpg
      Размер файла:
      84,8 КБ
      Просмотров:
      110
    • 1217199.jpg
      1217199.jpg
      Размер файла:
      94,5 КБ
      Просмотров:
      128
  6. totm

    totm Активный участник

    С нами с:
    09.09.2007
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Да это глюк какой то. Уменя как раз наоборот - рельеф пропадает, когда крутишь объект (от возможностей видеокарты скорее всего это зависит). А так все нормально - и видно все (и цвет и рельеф) и рисуется по отдельности переключением в закладке "Каналы".
     
  7. thecreagen

    thecreagen Пользователь сайта

    С нами с:
    29.10.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А можно узнать какая у тебя видеокарта? У меня NV 8600 GT. Но вот если честно, то предположений на счет железа я даже и не делал.
    И последний вопрос, я так и не понял как сделать specular level текстурой, в слоте specular только ползунки и текстурой он видимо не настраивается. Может быть есть какой то альтернативный способ сделать спекуляр, может за это какой то другой слот отвечает? ну и если так можно, чтобы он во вьюпорте отображался.
     
  8. totm

    totm Активный участник

    С нами с:
    09.09.2007
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Для начала посмотри в настройках програмы, какой у тебя рендер вьюпорта стоит, потыкай галочки туда-сюда, мож и заработает как надо.
     
  9. thecreagen

    thecreagen Пользователь сайта

    С нами с:
    29.10.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я уже все галочки перетыкал:) Движек стоит Open GL
     
  10. totm

    totm Активный участник

    С нами с:
    09.09.2007
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А на програмном рендере пробовал? (наверно пробовал) Если и на нем то же, то не знаю что и думать.
    У тебя есть другие (старые) версии Синьки?, попробуй их, обнови дрова, попробуй на другой машине свою Синьку (тупо скопируй и введи ключи) и т.д.
    В любом случае это не свойство програмы а глюк, а вот с чем он связан, ХЗ? Судя по тому что никто не отвечает, народ видимо с такой ситуйовиной не сталкивался, да и я первый раз о таком слышу.
     
  11. thecreagen

    thecreagen Пользователь сайта

    С нами с:
    29.10.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    На другой машине пробовал, точно такой же результат получается, там видюха ATI-шная, но все равно, то же самое. А программный рендер вобще нормалку не показывает. В общем totm, спасибо тебе большое за участие:). Буду как нибудь решать эту проблему. И если не сложно, ответь пожалуйста про спекуляр, я писал о нем выше. Заранее спасибо).
     
  12. totm

    totm Активный участник

    С нами с:
    09.09.2007
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вот это да!
    Это же глянец - общий параметр материала. Текстуру можно на его цвет наложить. А чтобы уровни глянца через текстуру, такого нет. А что, он тоже не отображается?
     
  13. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    А раздел спекуляр-колор на что?! Туда и вставляется в оттенках серого нужная текстура.

    Насколько я понял, речь вообще не про нормал-мап, а про банальный бамп. Так вот, вы рисуете в режиме трёхмерного проецирования этот бамп, ударяете "Энтер", утвердив тем самым нанесённое в процессе проецирования, поворачиваетесь под нужный угол, снова включаете проецирование и рисуете дальше. К сожалению, Бодипайнт не Зэбраш и дисплейс с бампом полноценно демонстрировать в процессе работы не может.

    Кстати, я сам работаю не в опенджиэле, а в софтваршэйдинг режиме. ¶
     
  14. thecreagen

    thecreagen Пользователь сайта

    С нами с:
    29.10.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Владислав К. В.
    Опять не в тот лес и не про те дрова:)
    Вот как раз таки именно про "нормал мап" я и говорил, заметте, я нигде не сказал слово "бамп").
    Спасибо что про спекуляр разъяснил, я просто по аналогии с максом, там и спек левел и спек колор текстурой настраивать можно. Но вот жаль что в бодипейнте, эффекта от спек колора не видно, хотя не то чтобы совсем... Вобщем там его видно в статическом положении вьюпорта и при рендере картинки, а вот когда камеру вращаешь, чтобы заценить все это в куче с нормалкой, эффекта спек колор не дает. Вобщем странно как то вьюпорт реализован.

    totm
    А может быть когда ты говорил, что у тебя отображается рельеф, ты имел ввиду "бамп" а не "нормал мап"?
    Потому что бамп то и у меня нормально отображается и так и сяк.

    Ну а теперь про шэйдинг проясним:) (рендер во вьюпорте)
    totm, после того как ты удивился из за того что у меня при Software Shading рельеф не отображается, я понял что ты говоришь не про нормал мап, а про бамп:)
    to all
    Вот как раз Normal Map, в отличии от Bump, при Software Shading не отображается, а отображается только в режиме OpenGL Shading. Так что этот вопрос думаю можно закрыть. Вердикт: В режиме 3D Painting, Normal Map постоянно отображаться не будет, так же как не будет постоянно отображаться Alpha.
    Всем спасибо!
     

Поделиться этой страницей