Render.ru

Относительный путь в майе

eof

Активный участник
Рейтинг
12
#1
как избавится от привязки к проекту?
майя не даёт прописать относительный путь для тектуры, шейдера, Как?
 

eranicle

Знаток
Рейтинг
28
#2
странно..
такое, на мой взгляд, может быть изза использования в адресе кириллицы
 

eof

Активный участник
Рейтинг
12
#3
нет дело не в этом, видимо я путанно объянил, непонаятно, поясняю:
мне нужно чтобы пути имели вид:
textures\legColor2.dds;shaders\dfhg.fx
но зачастую при правке этих путей майя добявляет к этому пути родительсие директории в зависимости от того что определено в свойствах проекта, и её логика мне не понятна...
это мне нужно для того чтобы мои сцены открывались на других машинах, без того чтобы приходилось делать set project
 

eof

Активный участник
Рейтинг
12
#4
Ghostfly
спасибо за ответ.
но в моём случае имеет место, не групповая работа в рамках общей сети, а групповая работа на станциях не входящих в общую сеть и не имеющих общих ресурсов, то есть рабочие станции примитивно время от времени обмениваются свежими версиями проекта.
 

Ghostfly

Активный участник
Рейтинг
19
#5
Ну логика как раз вполне понятна. Это не html прописывание пути идёт в полном формате, включая хост. Тут проще хранить всё на сервере, а в переменных средах сменить с дефолтной docs&settings на сетевую рабочую директорию.
 

Ghostfly

Активный участник
Рейтинг
19
#6
Не сильно меняет ситуацию - на всех машинах создаёшь проект допустим на c:\mySuperProject\ и прописываешь везде переменную среду MAYA_PROJECT
Можно ещё поиграть с MEL'ом: putenv, getenv... я всё клоню к тому что если требует путь полностью так не проще просто сделать его на всех машинах одинаковым.
 
#7
А чем тебя не устраивает Set Project.
Именно в нем задаются пути, относительно которых идет подгрузка текстур
Каким образом майа должна понимать относительно чего ты задал путь?
 

eof

Активный участник
Рейтинг
12
#8
2zalexus
как я уже говорил если пути будут иметь вид
textures\legColor2.dds;shaders\dfhg.fx
то майя всё прекрасно поймёт и без set project
а нужно мне это для того чтобы не объяснять клиенту, что кроме того что нажать в експлорере на file.mb он должен ёще где-то там что-то нажимать типа set project...
 
Рейтинг
34
#9
По-моему надуманная какая-то проблема. Проекты для того и сделаны, чтобы увязать десятки и сотни файлов, их составляющие, в одну цельную систему. Если файл находится в проекте - будет использоваться тносительный путь. Если за пределами - абсолютный.

Объянсть клиенту чтобы он ткнул мышью file->set project->выбрать каталог не так уж и сложно. Если он не может этого сделать, то вышлите ему mpeg2 video, а не майские сцены.
 
#10
2eof

Я так понимаю, раз уж клиенту выслается майский файл, то либо клиент знает что с ним делать, либо неоходимо ему объяснять.
Клиенты они тупые, зачастую они все картинки через интернет эксплорер смотрят. Вот будет забавно, если они mb-файл так же будут смотреть.

Есть другой способ. Надо все пути сделать абсолютными, но даже в этом случае придется объяснить в какую директорию все это положить.

Клиент имеющий установленную майку - это круть :)))
 

Ghostfly

Активный участник
Рейтинг
19
#11
Хм. Вопрос стал ещё понятней. И сложней-))). Варианты решения какие - то заоблачные. Типа написать инсталлер для проэкта и прописать в сцену... нереально всё это как то.
Хотя... В общем разребаться наверно будешь долго, но может что и выйдет.
Есть mel comands типа sceneEditor, scriptJob, workspace и прочее. Попробуй считывать путь к открываемому файлу и назначать по этому пути проект уже при открытой сцене...
Хотя тоже по моему фигня-)))
 

eof

Активный участник
Рейтинг
12
#12
спасибо за советы, но по-моёму вы всё черезчур усложняете.

1. в фирме-клиенте множество сотрудников различной квалификации и проффориентации. Именно этим обусловленна необходимость того, чтобы сцена открывалась по щелчку мышки, и все текстуры и шейдеры не терялись, и не требовалась дополнительных щелчков для их загрузки в сцену. Может это надуманно, но делать иначе это "плохой тон".

2.всё так и работает при путях в виде:textures\legColor2.dds;shaders\dfhg.fx

3.проблема в том что иногда, после придания пути нужного вида, и нажатии клавиши ВВОД, майа изменяет путь. И я хочу отключить это её самоуправство и не знаю как.

4.вообщем то и проблемы наверно никакой нет, кроме того что где-то я туплю, но я не понимаю где-именно?
 

zalexus

Активный участник
Рейтинг
13
#13
Вообще-то идея правильная.
Необходимо создать ScriptNode с выставленным атрибутом Open\Close Before

И анализировать путь в котором открылась сцена и выставлять соответствующие пути для проекта.

В принципе не долго.

Это как раз и есть моветон. Клиент не должен открывать сцену если он не знает что это такое.
 
Сверху