Render.ru

Откуда эти жуткие пятна? Помогите, пожалуйста.

Shadow_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Только начала делать эту картинку, но продолжать невозможно((( Как убрать эти пятна?
 

Вложения

Shadow_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
В общем дело оказалось в абажурах. Но как же мне сделать эту сцену без них? Подскажите пожалуйста, кто как материал для абажуров делает?
 

Олег Мекко

Активный участник
Рейтинг
5
#3
В общем дело оказалось в абажурах. Но как же мне сделать эту сцену без них? Подскажите пожалуйста, кто как материал для абажуров делает?
Да, диагноз ты поставил верный. Проще всего избавиться от этого, если в каждом светильнике поставить не один, а два источника света. Причем один должен освещать только абажюр, а второй комнату без абажюра. короче в настройках источника кнопочка инклуд,эксклуд. и пятен не будет!
 

N_Fog

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Спасибо, но к сожалению не помогло((
- если все правильно сделал то не может быть шоб не помогло
в источнике света исключи абажур из освещения, а на сам, шоб светился самосветящийся материал
 

Олег Мекко

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Спасибо огромное! Пятна исчезли!!! )))
есть мнение у меня, что самосветящийся материал здесь не очень подходит...слишком уж равномерно абажуры светятся...либо градиенты нужно накладывать как-то хитро, либо отказаться от самосветящегося материала...либо камеру ставить так, что бы светильников было не видно....
 

Shadow_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Ну абажуры покрасить и в фотошопе можно, а вот то что свет от них неправильно исходит - это проблема... Ведь как то же люди делают свет из ламп и ничего... Или это у всех так? Я делала сначала абажур как во всем известном уроке http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=673&start=1 и настройки рендера как там.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#9
Я так думаю не в абажурах дело. Подобные абажуры делаю регулярно - пятнышков не было. Но вот недавно у меня пятнышки возникли ичё-то я пока так еще и не придумал, как их победить. Поэтому у меня версий нету. Кроме того, что двойные ИСы в абажурах не есть правильно)
 

Олег Мекко

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Я так думаю не в абажурах дело. Подобные абажуры делаю регулярно - пятнышков не было. Но вот недавно у меня пятнышки возникли ичё-то я пока так еще и не придумал, как их победить. Поэтому у меня версий нету. Кроме того, что двойные ИСы в абажурах не есть правильно)
а чем они не правильны? у меня еще и стены как правило тонкие...а еще бывает, что лампочка есть. а выключателя к ней нету) это CG тут все на обмане строится...лишь бы выглядело красиво...
 

andriiBD

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Только начала делать эту картинку, но продолжать невозможно((( Как убрать эти пятна?
Все дела в фотометрическых источниках света. Вибери ти распостранения web и укажи файл *.ies. Ети файлы нужно скачать, они безплатно розпостраняютса.
 

Олег Мекко

Активный участник
Рейтинг
5
#12
ies сами по себе не решат проблему, они лишь дадут узор светильника...а проблема с пятнами решена не будет...
 

Shadow_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Мне все объяснили и проблему решили! В общем дело было в том, что стояли очень маленькие (R=5мм) V-Ray сферы и была накручена оооочень большая мощность для каждой 500000. Короче радиус сфер увеличили, мощность уменьшили до 10000-15000 и пятен нет!)))
 

Олег Мекко

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Мне все объяснили и проблему решили! В общем дело было в том, что стояли очень маленькие (R=5мм) V-Ray сферы и была накручена оооочень большая мощность для каждой 500000. Короче радиус сфер увеличили, мощность уменьшили до 10000-15000 и пятен нет!)))
а тут кто тебе это объяснил, может рассказать почему так происходит! проблема реально существующая и было бы интересно узнать не только метод решения, но и причину возникновения
 

Shadow_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
В общем напишу как поняла. Рядом с источником света (очень маленьким с очень большой мощностью) находится объект с трассируемым материалом (абажур) и происходит ошибка в трассировке лучей. Надо: -увеличить радиус источника;
-следовательно можно будет уменьшить мощность;
-модель абажура должна иметь толщину (хотя бы милиметр);
-и лучше материал абажура применять не такой как в том уроке или как то его подправить. Я поставила обычный стандартный материал с назначенной в Opacity картой Fallof. Если оставить тот материал, пятна все равно могут быть хоть почти и не заметные, а со стандартным их нет)))
 
Рейтинг
68
#17
Shadow_
-и лучше материал абажура применять не такой как в том уроке или как то его подправить.
извиняюсь, но позвольте не согласится, как автору этого урока :)
всё может быть, не знаю, что у вас за случай, но в моих случаях таких проблем с пятнами ни назу не было :) что что, а пятнам я не позволяю появлятся в своих рендерах :)

да и сравните результаты вообще, аббажуры выглядят реалистичнее при использовании Vray2SidedMtl, чем со стандартным матом... просто пятна надо побороть вам как-то по другому :)
 
Рейтинг
68
#19
Сверху