Render.ru

Освещение

#1
Привет всем!

Не знает ли кто, можно ли в максе использовать более привычные (для фотографа, скажем) источники освещения. То есть не только точечные , а источники рассеянного света + отражатели. (к примеру, если уж на потолок свет направляешь- то потолок не просто светится, но и освещает отраженным светом помещение). Есть ли возможность создать светильник в виде прямоугольника размером метр на метр?

Какие плагины могут в этих вопросах помочь?
Заранее спасибо.
 
#2
Если ты используешь источники света типа Area Omni и Area Spot то у них есть фозможность указать форму и размер "эмиттера" (правда выбор форм невелик.. сфера, cylinder или box), а также показывать эмиттер при рендеринге или нет.
P.S. Естественно ,что эти виды источников света появляются только после установки коннектора MAX-to-MR... ну и самого MR...
 
#3
только похоже эти ареа лайт в МР не честные. Затенение как от обыкновенного спота или омни, а тень от ареа. Странно, зачем ареа источнику таргет? В лайтвэйв ареа лайт просто пластина.
 
#4
Лично мне target у источника света очень удобен при позиционировании его направления... Я freespot не польюзую именно из-за этого... что нет таргета...
 
#5
Так вопрос, насколько я понимаю, был не про то - если источник area - то разговора о target быть не может - ведь тогда он по любому не правильно освещает обьект - т.е. не как area а как стандартный максовский прожектор, что не есть хорошо.
 
#6
что в твоем понимании AREA Light?... Есть точечные источники света, в том числе направленные, а есть источники, обладающие определенными размера самого светового эмиттера. И наличие таргета тут никому не мешает... AreaSpot - типичный пример...
 
#7
Извиняюсь, меня че то проклинило, я почему то посчитал что речь про директ а не про спот. Если про директ то area - очевидно дает неправильное освещение, а со спотом все логично более менее.
 
Рейтинг
45
#8
В других коментариях уже написали про источники света.
Я пользуюсь в таких случаях созданием светящихся плоскостей любых форм (при рендере с GL самосветящиеся материалы воспринимаются как источник света ) к сожалению диапозон яркости очень маленький (по крайне мере в сторону увеличения) но самое хорошее что в этом есть так это то что можно дбиться четких теней (почти таких как от источника света).
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#9
есть Enlight и LumaObject (в комплекте с ProOpticSuite). Очень люблю первый, но, к сож., для 4-го макса его нет. Второй - не очень, но пойдет. Естественно, все это полумера, но считается резвее, чем "по-честному".
Есть некий MeshLight - абсолютно фри, но я его не юзал, не знаю о нем ничего.
 
Сверху