1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Освещение

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем -, 12 июн 2001.

Модераторы: Alex Kras
  1. Guest

    Привет всем!

    Не знает ли кто, можно ли в максе использовать более привычные (для фотографа, скажем) источники освещения. То есть не только точечные , а источники рассеянного света + отражатели. (к примеру, если уж на потолок свет направляешь- то потолок не просто светится, но и освещает отраженным светом помещение). Есть ли возможность создать светильник в виде прямоугольника размером метр на метр?

    Какие плагины могут в этих вопросах помочь?
    Заранее спасибо.
     
  2. Guest

    Если ты используешь источники света типа Area Omni и Area Spot то у них есть фозможность указать форму и размер "эмиттера" (правда выбор форм невелик.. сфера, cylinder или box), а также показывать эмиттер при рендеринге или нет.
    P.S. Естественно ,что эти виды источников света появляются только после установки коннектора MAX-to-MR... ну и самого MR...
     
  3. Guest

    только похоже эти ареа лайт в МР не честные. Затенение как от обыкновенного спота или омни, а тень от ареа. Странно, зачем ареа источнику таргет? В лайтвэйв ареа лайт просто пластина.
     
  4. Guest

    Лично мне target у источника света очень удобен при позиционировании его направления... Я freespot не польюзую именно из-за этого... что нет таргета...
     
  5. Guest

    Так вопрос, насколько я понимаю, был не про то - если источник area - то разговора о target быть не может - ведь тогда он по любому не правильно освещает обьект - т.е. не как area а как стандартный максовский прожектор, что не есть хорошо.
     
  6. Guest

    что в твоем понимании AREA Light?... Есть точечные источники света, в том числе направленные, а есть источники, обладающие определенными размера самого светового эмиттера. И наличие таргета тут никому не мешает... AreaSpot - типичный пример...
     
  7. Guest

    Извиняюсь, меня че то проклинило, я почему то посчитал что речь про директ а не про спот. Если про директ то area - очевидно дает неправильное освещение, а со спотом все логично более менее.
     
  8. Kurdin Sergey

    Kurdin Sergey Знаток

    С нами с:
    31.05.2001
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    45
    В других коментариях уже написали про источники света.
    Я пользуюсь в таких случаях созданием светящихся плоскостей любых форм (при рендере с GL самосветящиеся материалы воспринимаются как источник света ) к сожалению диапозон яркости очень маленький (по крайне мере в сторону увеличения) но самое хорошее что в этом есть так это то что можно дбиться четких теней (почти таких как от источника света).
     
  9. BorisK

    BorisK Знаток

    С нами с:
    21.12.2000
    Сообщения:
    885
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    есть Enlight и LumaObject (в комплекте с ProOpticSuite). Очень люблю первый, но, к сож., для 4-го макса его нет. Второй - не очень, но пойдет. Естественно, все это полумера, но считается резвее, чем "по-честному".
    Есть некий MeshLight - абсолютно фри, но я его не юзал, не знаю о нем ничего.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей