Render.ru

освещение волос hair and fur источником mr_sky_portal

Артём Кузьмин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здраствуйте, помогите пожалуста решить проблему:

Есть сцена, в ней используется mr_sky_portal и стандартный directional light. В слот color source для sky_portal назначена белая текстура.

Проблема в том, что при рендере волос с опцией buffer просчитывается только освещение от direct-а, а освещение от sky portal не считается.
При рендере с опцией geometry освещение считается нормально, но рендер занимает несравнимо больше времени.

Подскажите, возможно ли посчитать освещение от портала, используя опцию buffer? Либо каким то другим способом, но чтобы рендер шел как можно быстрее.
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#2
Буфер не освещается непрямым освещением.

Люди вообще отдельно волосы считают сканлайном, а потом композят как-то вместе.
 

Gelon

Знаток
Рейтинг
25
#3
Поменяй режим с buffer на MR prim, он поддерживает любые источники света, и в отличии от buffer трасируемые тени, а также глобальное освещение. Короче этот режим предназначен специально для ментала. А если использовать другие рэндеры, то тогда можно использовать сканлайн и композить в фотошопе.
 

Артём Кузьмин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
да, пробовал Mr prim, рендерилось очень долго, по времени получается также долго как и с режимом geometry, видимо действительно прийдется делать волосы отдельно а потом композить. только незнаю, как в таком случае добиться одинакового освещения и для волос и для обьектов сцены освещенных рассяным светом (GI)

еще такой вопрос: если использовать для модели человека sss_fast_skin и волосы, то поотдельности волосы и кожа ренедрится более-менее быстро, но вот именно в сочетании, когда рендрится все вместе - волосы+ кожа, то время рендера вырастает в разы, может кто подскажет, как ускорить?
 

Gelon

Знаток
Рейтинг
25
#5
Освети волосы 2 или 3 источниками света. Потом, например в фотошопе можно подобрать яркость, контрастность и т.д волос под всю сцену.
но вот именно в сочетании, когда рендрится все вместе - волосы+ кожа, то время рендера вырастает в разы, может кто подскажет, как ускорить?
Время рендера увеличивается и это нормально, чем сложнее сцена, тем дольше рендер.
Но если очень долгий рендер, то можно уменьшить кол-во волос. И самое главное волосы лучше выращивать на низкополигональной модели, или среднепол-ой. Тоесть, если у тебя супер-пупер-мега сглаженная модель то рендер будет долгий. А если выскакивает предупреждение о нехватки памяти можеш быть уверен - слишком много полигонов у твоей модели.
 

Артём Кузьмин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Заметил интересную особенность в Hair & fur: если рендерить в режиме buffer волосатый обьект, с большим числом волос, находящийся вдалеке от камеры, то увеличиваются шансы на то, что макс вылетит c увеличением расстояния до обьекта.

Т.е. рендерю обьект вблизи от камеры - все нормально, стоит только отодвинуть камеру подальше от обьекта - макс падает при рендере.
Подозреваю что это как-то связано с z-буфером.
 
Сверху