1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

освещение волос hair and fur источником mr_sky_portal

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Артём Кузьмин, 3 сен 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. Артём Кузьмин

    Артём Кузьмин Пользователь сайта

    С нами с:
    23.07.2008
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здраствуйте, помогите пожалуста решить проблему:

    Есть сцена, в ней используется mr_sky_portal и стандартный directional light. В слот color source для sky_portal назначена белая текстура.

    Проблема в том, что при рендере волос с опцией buffer просчитывается только освещение от direct-а, а освещение от sky portal не считается.
    При рендере с опцией geometry освещение считается нормально, но рендер занимает несравнимо больше времени.

    Подскажите, возможно ли посчитать освещение от портала, используя опцию buffer? Либо каким то другим способом, но чтобы рендер шел как можно быстрее.
     
  2. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Буфер не освещается непрямым освещением.

    Люди вообще отдельно волосы считают сканлайном, а потом композят как-то вместе.
     
  3. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Поменяй режим с buffer на MR prim, он поддерживает любые источники света, и в отличии от buffer трасируемые тени, а также глобальное освещение. Короче этот режим предназначен специально для ментала. А если использовать другие рэндеры, то тогда можно использовать сканлайн и композить в фотошопе.
     
  4. Артём Кузьмин

    Артём Кузьмин Пользователь сайта

    С нами с:
    23.07.2008
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    да, пробовал Mr prim, рендерилось очень долго, по времени получается также долго как и с режимом geometry, видимо действительно прийдется делать волосы отдельно а потом композить. только незнаю, как в таком случае добиться одинакового освещения и для волос и для обьектов сцены освещенных рассяным светом (GI)

    еще такой вопрос: если использовать для модели человека sss_fast_skin и волосы, то поотдельности волосы и кожа ренедрится более-менее быстро, но вот именно в сочетании, когда рендрится все вместе - волосы+ кожа, то время рендера вырастает в разы, может кто подскажет, как ускорить?
     
  5. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Освети волосы 2 или 3 источниками света. Потом, например в фотошопе можно подобрать яркость, контрастность и т.д волос под всю сцену.
    Время рендера увеличивается и это нормально, чем сложнее сцена, тем дольше рендер.
    Но если очень долгий рендер, то можно уменьшить кол-во волос. И самое главное волосы лучше выращивать на низкополигональной модели, или среднепол-ой. Тоесть, если у тебя супер-пупер-мега сглаженная модель то рендер будет долгий. А если выскакивает предупреждение о нехватки памяти можеш быть уверен - слишком много полигонов у твоей модели.
     
  6. Артём Кузьмин

    Артём Кузьмин Пользователь сайта

    С нами с:
    23.07.2008
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Заметил интересную особенность в Hair & fur: если рендерить в режиме buffer волосатый обьект, с большим числом волос, находящийся вдалеке от камеры, то увеличиваются шансы на то, что макс вылетит c увеличением расстояния до обьекта.

    Т.е. рендерю обьект вблизи от камеры - все нормально, стоит только отодвинуть камеру подальше от обьекта - макс падает при рендере.
    Подозреваю что это как-то связано с z-буфером.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей