1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

освещение в закрытом помещении

Тема в разделе "Визуализация интерьеров", создана пользователем dario_001, 11 авг 2006.

  1. dario_001

    dario_001 Мастер

    С нами с:
    05.04.2006
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    160
    Привет, Всем! Если кому нетрудно дайте советы как, правильно осветить закрытое помещение в VRay, но чтобы небыло засветов (скажем на потолках), всмысле равномерное освещение, а то постоянно какая нибудб шняга вылетает, то там пересвечено, то там, вот...
    Заранее примного благодарен.
     
  2. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    секретов ни каких нет, есть специальные формулы расчета света, по ним подбираешь лампочки и светильники... ну а дальше всё просто!
     
  3. katuxa

    katuxa Пользователь сайта

    С нами с:
    22.09.2006
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    "секретов ни каких нет, есть специальные формулы расчета света, по ним подбираешь лампочки и светильники... ну а дальше всё просто! " :)) здорово, а на вопрос все таки не ответил....
     
  4. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    katuxa, учись =))))
    А если серьезно, то меня просто ломает рассказывать, как надо крутить настройки рендера... И не потому, что я жмот... это сцены разные, и настройки для каждой свои!
     
  5. ruslan nasibov

    ruslan nasibov Пользователь сайта

    С нами с:
    21.09.2006
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А если серьезно, то меня просто ломает рассказывать, как надо крутить настройки рендера... И не потому, что я жмот... это сцены разные, и настройки для каждой свои!
    а почему тогда вообще пишешь?????
     
  6. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    ruslan nasibov, это у вас надо спросить - почему вы такие понятливые? =)
     
  7. Alex Z

    Alex Z Знаток

    С нами с:
    30.10.2003
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    ruslan nasibov, Он походу писатель, только ему в лом :))
    А вообще нужна картинка и настройки - чтоб что-то посоветовать. Картинки в студию!
     
  8. Igor_Kali

    Igor_Kali Знаток

    С нами с:
    16.08.2006
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Неудержался.
    Общие принципы есть всегда. Для каждой сцены настройки может и разные, но глабально-кардинально они не меняются. Если есть спец формулы и принципы расчета света то приведите, уважаемый, GD на них ссылки или дайте ответ если есть желание. А если Вам в лом, то зачем тогда писать? А насчет того что все такие непонятливые - то типа Вы родились и все знали...

    p.s. щас конечно сразу камни полетят...
     
  9. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Да ладно. Ничего не полетит. Ни формул, ни камней.
     
  10. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    MWG - есть, сам считал! =)
     
  11. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Формулы, по которым можно посчитать необходимое количество осветительных приборов для помещения ничего общего с фотореальным рендером не имеют. Так как здесь 90% народа пользуют Врей о каких-то формулах говорить вообще смысла нет.
    В Максе была попытка реализовать физически правильные аналоги ИСов. Это фотометрические светильники. У которых можно интенсивность задавать в люменах, канделах и чем-то там еще. У Марова в одной из книжек даже приводится пример, что типа лампочка в, допустим, 50 кандел (или люменов? - не помню уж) будет светить на 100 ватт. Но елки-палки! Сделав "комнату" 3х3х3 метра и поместив туда такую лампочку, любому станет ясно, что что-то тут неправильно. Нифига эта лампочка не дает в максе столько света, сколько надо. Взвинтишь мультиплер этих кандел раз в 10 - ага, ну вроде на правду похоже.
    Формулы для просчета света применяются в специализированных проектных прогах. В задачу которых не входит генерация фотореальной картинки. Поэтому нечего их искать и голову ломать над этими формулами.
    Намного проще ходить по объектам, смотреть на светильники и прикидывать, насколько там светло. В производстве виза это поможет условно, но когда будете чертежики сдавать электрикам, можно хотя бы примерно указать диапазон мощности лампочек. А вообще, электрикам достаточно мест расположения светильников и разбивки на группы по выключателям. Лампочки все равно ставятся стандартные - от 25 до 75 ватт.
    Насчет закрытых помещений. Делайте пару десятков ИСов и равномерно распределяйте их по комнате. Пользуйтесь самосветящимся материалом + ИС. Сказки о том, что от этого просчет долгий будет - сказки. Он будет ненамного дольше обычного "оконного" варианта. Фотометрики, кстати, на длительность просчета заметно влияют. Если ИСов много, у них можно осатвить по 6 сабдивов на тени и уменьшить сабдивы, отвечающие за генерацию фотонов.
    Одним ИСом осветить закрытое помещение очень сложно.
     
  12. Igor_Kali

    Igor_Kali Знаток

    С нами с:
    16.08.2006
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    MWG - спасибо огромнейшее!
     

Поделиться этой страницей