Render.ru

Освещение в интерьер, ничего не понимаю

youstas

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#22
Azon, думаю не стоит пытаться точно расчитать силу и интенсивность в мах, ибо вся среда в 3д только имитация реальности и источники света имиация реального света. Ставя виреевкое солнце ты же не будешь пытаться поставить его на реальное расстояние и задать реальные значения....все обман, илюзия...
Создай коробку, поставь директ или солнце виреевкое,если эмитируешь дневное освещение, без обьектов и текстур отрендери драфт, если темно, добавь мультиплай(праймари боунсес) и не ставь в оконный проем стекло!
Планарный врей в проеме тоже вариант правильный, если солнце не светит в окно напрямую,ставь его внутри помешения по размеру ,примерно самого проема, и не за шторами! не забудь включить энвайрмент в настройках рендера...Ну а если вечер и за окном темно...все иначе:)
Ну а если тебе надо расчитать количество источников и их силу для реального помещения...это к физикам а не к художникам(архитекторы проходят курс лекций на эту тему)
 

Vic3D

Активный участник
Рейтинг
16
#25
Знаете, я вот пришел к нетривиальному выводу, что если испльзовать правильно настроенную "гамму", ИЕС-ки и фотометрические источники света, а также вирейФизикалКамеру, то вполне можно получить результат, который будет по меньшей мере на 9/10 соответствовать реальности, то есть, если в комнате с ТАКИМИ источниками света сделать фотографию с ТАКИМИ настройками, то и картинка будет выглядеть именно ТАК.
 

vasilij441

Активный участник
Рейтинг
5
#26
Всем привет.Я новичек в максе но решился делать проект росписи храма (сам я иконописец) в общем творческая натура.проблема такая-я работаю с виреем,сделал предварительный просчет освещения,картинка слегка засвечена .но проблема не в этом - в перспективе (в окне проекции) получается все засвечено,невозможно работать,стоит выделить какой-то элемент и он становится абсолютно белым.Я правда экспериментировал с гаммой(вычитал в уроках по максу) с 1.0 поставил 2.2.Вот как сам автор урока пишет цитирую-----Настройка гаммы для рендера. По умолчанию, 3Д макс работает в гамме 1,0. Но нам нужно назначить гамму 2,2, так как все фотоаппараты, видеокамеры и прочая цифровая техника работает в гамме 2,2. Кроме того, работая с гаммой 2,2 легче настроить и смоделировать свет, не используя при этом дополнительных источников света, к примеру, чтобы подсветить тёмные углы. Если у вас LCD монитор, то не слишком уж и обольщайтесь красотой и красочностью ваших рендеров, ибо LCD мониторы выдают более яркие и сочные цвета, чем обычные трубковые мониторы, которые показывают реальный цвет. В этом ещё одно преимущество работы в гамме 2,2: проверял сам, при рендере интерьеров в гамме 1,0 на LCD мониторах выходило всё красиво, но при печати файлов на фотобумаге на тёмных участках картинки (в тенях, к примеру) теряются детали.------Могу сказать что картинка стала реалистичнее но в окнах проекции все белое и полигоны почему-то стали выделяться не сплошным красным цветом а как эйджи,гамму я потом вернул как по умолчанию,но проблемы остались.Я наверняка что-то упускаю или что-то не сделал,пожалуйста помогите как сделать ,чтобы полигоны выделялись так как положено и чтобы вид из камеры и перспективный были не пересвечены,но в то же время при визуализации картинка не была темной.Картинки я прикрепляю.
 

Вложения

Azon

Активный участник
Рейтинг
12
#27
сцена тяжелая? если можешь шли на мыло. vasily78@bk.ru
Так у меня не получается определить что не так. Возможно что высокая интенсивность источников света, а возможно что то включено в рендере.
Можешь вообщем выложить настройки ИС и рендера.
 

vasilij441

Активный участник
Рейтинг
5
#28
В общем в сцене 12 источников VrayLight,одно как солнце за пределами здания,11 внутри.Значит центральный источник света в центре храма самый мощный рад.-2.7,мощность 811,солнце мощнее,но думаю дело не в нем,поскольку свет пропускаут только окна.Остальные ист. св. еще слабее,например источник справа рад.2.12 сила 112. отдельно прикл. вид сверху.А настройки рендера не знаю точно что нужно вышлю сюда что влезет а так же на мыло.Мой адресс vasilij441@gmail.com и уже спасибо за интерес,а сцена в общем не сложная
 

Вложения

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#30
окнах проекции все белое и полигоны почему-то стали выделяться не сплошным красным цветом а как эйджи,гамму я потом вернул как по умолчанию,но проблемы остались.Я наверняка что-то упускаю или что-то не сделал,пожалуйста помогите как сделать ,чтобы полигоны выделялись так как положено и чтобы вид из камеры и перспективный были не пересвечены,но в то же время при визуализации картинка не была темной
Чтобы полики выделялись нормально нажмите клавишу F2, а чтобы вид из камеры и перспективный были не пересвечены, то Ctrl+L (т.е. включите освещение во вьюпортах по умолчанию).Надеюсь помог.
 

vasilij441

Активный участник
Рейтинг
5
#31
спасибо! watsону, виват, действительно все стало на свои места.А как твое мнение насчет гаммы в максе 1.0 или 2.2?
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#32
Честно сказать я с интерьерами и архитектурой вообще редко сталкиваюсь, делал несколько выставочных стендов, и даже не знаю архитектура это или что :oops: в основном всякие коробочки, блистеры, упаковочки, тюбики, бутылки, уродцев всяких (которые клиенту в голову придут), дешевые телефоны, на которые без рекламы всевозможной никто не посмотрит, и т.д. и т.п. по моему сейчас это принято называть "летающие унитазы". А вот как раз сейчас делаю интерьер магазина, в принципе прикольно, только с размерами замучился уже, сколько телевизоров, стиралок поместиться считать, где какая полочка будет, куда клиенты посмотрят... а насчет гаммы, то я 2.2 поставил, вроде нормально, и смотриться хорошо, и свет ставить легче, тем болле я только два цвета использую черный, белый - типа корпоративные, ну и металла немного. Вот.
 

vasilij441

Активный участник
Рейтинг
5
#33
Ребята кто-нибудь подскажет почему получается такой эффект при рендере,углы 90 град.(пол и стены) без скруглений и свет изве не засвечивает(это один объект) а получаются блики.Правда моделировал я не совсем правильно,сначала экструдировал стены из сплайна (сплайн был не замкнут как я теперь понимаю) а потом латал пол и потолок,Может в этом проблема?И удичи в работе watsу
 

Вложения

Рейтинг
45
#34
Правда моделировал я не совсем правильно,сначала экструдировал стены из сплайна (сплайн был не замкнут как я теперь понимаю) а потом латал пол и потолок,Может в этом проблема?
верно мыслишь... скорее всего просто зазор есть небольшой... а если и нет, то все равно опусти чуток пониже края и я думаю все будет окей)

думаю не стоит пытаться точно расчитать силу и интенсивность в мах, ибо вся среда в 3д только имитация реальности и источники света имиация реального света. Ставя виреевкое солнце ты же не будешь пытаться поставить его на реальное расстояние и задать реальные значения....все обман, илюзия...
Создай коробку, поставь директ или солнце виреевкое,если эмитируешь дневное освещение, без обьектов и текстур отрендери драфт, если темно, добавь мультиплай(праймари боунсес) и не ставь в оконный проем стекло!
Планарный врей в проеме тоже вариант правильный, если солнце не светит в окно напрямую,ставь его внутри помешения по размеру ,примерно самого проема, и не за шторами! не забудь включить энвайрмент в настройках рендера...Ну а если вечер и за окном темно...все иначе:)
И еще хочу спросить опытных товарищей.. Не подкините ли хороший урок или статью, как делать ночное освещение.. для интерьеров и для экстерьеров.. Или сами может, что коротко расскажите? Пользуюсь виреем.
Спасибо заранее.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#35
Для интерьеров в местах, где люстры ставятся Исы (разные, от врейных до фотометриков). В окна - стекло. За окном - приглушенный фон.

Для эксов очень слабый ИС для общего света (типа "доме") и опять же Исы в местах светильников.
 
Рейтинг
45
#36
MWG Спасибо за ответ) В принципе так и делаю.. жалко только что от кол-ва источников так сильно растет время рендера и ирмапы и лайткэши просто с ума сходят(((

кстати, очень хорошо, что обратил на это внимание... я забыл это сделать, а ведь это достаточно важный аспект для ночного освещения интерьера)
 

vasilij441

Активный участник
Рейтинг
5
#37
не ставь в оконный проем стекло!

А почему нужно удалять стекло? не ужели с ним никак нельзя,что бы свет пропускало внутрь помещения я вот бьюсь и не получается.врей врет или руки корявые. объясните как сделать сцену со стеклянным окном что бы стекло пропускало свет внутрь помещения.картинки выше по автору можно найти.у меня то стекло свет пропускает но оно не вреевское,при определенном угле видны артефакты,а ставлю вреевское стекло-не пропускает свет,что за ботва? ниже два варианта в картинках. объясните,а!какие есть варианты или киньте ссылку чтобы просветится
 

Вложения

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#38
Если освещение дневное и свет попадает в помещение через окна, стекло там не нужно. Хотя есть люди, которыеиногда заморачиваются и со стеклом. Но в рабочем визе в 99% стекло не делается.

Если освещение ночное, то в стекле помимо уличных фонарей также присутсвует отражение интерьера. Поэтому в ночном визе стекло делать желательно.

vasilij441, во врее прозрачность обычно задается слотом "рефракт". Чтобы свет проникал через врейный материал, надо в материале поставить галку "аффект шадов".
 

vasilij441

Активный участник
Рейтинг
5
#39
Люди добрые помогите не рендерится картинка просто черный экран,вроде делал подобную сцену и все получилось,и.с. –врейлайт,настройки прилагаются.Ни в перспективе ни в домврейкамере ни во врейфизикалкамера нет вообще ничего.Объясните что не так,проект горит нужно завтра результат,помогите идиоту!
 

Вложения

worldown

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#40
vasilij441

1.Темно, думаю что забыл выставить галочку 'ON" (прикрепил рисунок, возможно меню твоего v-ray выглядит иначе)

2.Почитай по настройке v-ray более конкруектно, что за что отвечает
*(мне помогла книга http://www.mdk-arbat.ru/bookcard_all4.aspx?Book_id=4001158 )

3.Скачай http://slil.ru/25403199 "Предустановки V-Ray" (как установить? - открой Установка.jpg)

4. to all http://slil.ru/25403211 (пробная сценка)


хуу.. фарисейская моя душа, надеюсь чем то помог... с Богом!
 

Вложения

Сверху