1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Освещение в интерьер, ничего не понимаю

Тема в разделе "Визуализация интерьеров", создана пользователем Azon, 28 май 2006.

  1. Azon

    Azon Активный участник

    С нами с:
    09.04.2006
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Привет.
    Вот хочу спросить про освещение в интерьере, думаю это многих интересует.
    У меня по этому поводу есть несколько вопросов и я благодарю всякого ответившего или давшего какие либо ссылки.
    1. В интерьере высчитывают, как естественные так и искусственные источники освещения их расположение, необходимую интенсивность искусственного освещения.
    Можно ли в 3х мерных программах как-то заранее просчитать интенсивность света, как естественного, так и искусственного или все делается на глаз, с опорой на опыт?
    У меня есть несколько очень хороших уроков по освещению, но об этом ничего не говориться. А как вы решаете эту задачу?
    2. Как можно выставить освещение, с уверенностью что все правильно, до финального просчета? К примеру в одном уроке интерьер освещается с помощью Direct Light и 5 Виреевскими источниками света, но до определенных установок в рендере, свет Direct Light вроде как и не причем!
    3. На каком этапе лучше расстанавливать источники света? В чем лучше сделать черновой рендер, Скайнлайне или Вирее, если финальный будет в Вирее? И как быть с освещением?
    Надеюсь понятно выразился.
    Еще раз спасибо всем откликнувшимся.
     
  2. ОмСкИй ВоЛк

    ОмСкИй ВоЛк Активный участник

    С нами с:
    20.05.2006
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Если финальный рендер в VRay, то делать черновой в скайлайне не имеет смысла, так как он не хавает источники света VRay. Все будет темным. Просто уменьши настройки в вирее, что бы сократить время посчета.
    Если у тебя только одно помещение, то свет можно выставить уже после построения "коробочки", хотя в процессе наполнения "коробочки" лучше сдеать несколько черновых просчетов. Что бы быть уверенным, что при финальном не вылезут всякого рода косяки.
    Можно конечно выставить освещение, расчитаное по специальной формуле, где то она у меня была.. если нужно потом выдам. Но выставить свет "на глаз" все же надежней, хоть и дольше.
     
  3. maka

    maka Активный участник

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Делаешь само помещение, сначала без наполнения....и без материалов, назначаеш на всю геометрию Враймат, без тесстур и всего---серый,
    Выставляеш источники света, и начинаеш их просчитывать и настраивать....такая сцена считается Враем быстро, когда добиваешся результата, который тебя устраивает, назначаеш материалы на ту геометрию, котора есть и опять корректируеш настройки освещения....потому что они чуть чуть по другому уже будут себя вести...

    Потом добавляеш в сцену объекты и ещё просчитываеш, корректируя настройки света.....можно просчиывать не всю сцену, а интересующие тебя куски и не обязательно просчитывать всё до конца , если используеш Лайт Кэш, достаточно только его просчитать, и так основное освещение увидиш. Можно для предварительных просчётов выставлять размер картинки не большой......

    Это один из вариантов.....
    Могут быть и другие :)
     
  4. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Азон:
    1. Необходимая интенсивность рассчитывается в специализированном софте. В максе или майе, насколько я знаю, нет инструментария для корректного расчета интенсивности светильников. В максе есть фотометрические светильники с претензией на точность, но они даже при рендере встроенным максовским радиосити не дают точного соотношения "освещенность/интенсивность".
    Так что вышевысказавшиеся товарищи совершенно правильно посоветовали тебе рендерить "на глаз". Для каких-либо точных расчетов существуют (повторяюсь)))) специализированные программы. Они не дают фотокартинки (ну, или она сильно проигрывает "псевдофото", которое выдают врей, ментал, бразил и пр.)
     
  5. Azon

    Azon Активный участник

    С нами с:
    09.04.2006
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
    Честно не очень расчитывал на ответ!
    Понимаю что важную роль в таком не легком деле играют глаза и опыт.
    И все же хочу попросить формулу, хотя бы для эксперимента!
    to MWG: а можно узнать что это за софт и где, как его можно приобрести?
     
  6. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Azon, я не знаю, что за софт. Я участвовал в подобной теме на 3д-центре примерно год назад. Мне ответили примерно так же, как я тебе. Подробностей не помню.
     
  7. ОмСкИй ВоЛк

    ОмСкИй ВоЛк Активный участник

    С нами с:
    20.05.2006
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    значица формула: n=axbxMmxk и все это рзделить на Ф
    где: n-количество светилиников
    a-длинна помещения в метрах
    b-ширина помещения в метрах
    Em-заданная освещенность в люксах
    Ф-световой поток одного светильника в люменах
    k- коофициент, учитувающий и тон стен и пола (1.5-2.0)
    вобщем дерзай...
     
  8. KKonstantin

    KKonstantin Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    36
    А у меня такой вопрос, как в основном выставляются источники света?
    как в реале (где лампочка оттуда и освещение)? , или же для максимального выразительного эффекта (а то например многие советуют при освещении из окна вставлять врайлайт прямо внутрь комнаты, а не снаружи окна и тому подобное).
     
  9. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    эксперементируй ;)
     
  10. LexoR

    LexoR Активный участник

    С нами с:
    13.03.2004
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    to k/k: Источник света выставь за окном, еси хочешь чтоб освещение было типа от солнца, или просто снаружи комнаты, чем ближе к окну, тем резче тень, причем свет распространяется почти повсеместно вокруг дома, и светит сразу в несколько окон, стекла лучше убрать, дабы избежать лишних проблем....
    Еси хочешь внутри дома освещение сделать, то лучше ессно поставь источник в район люстры (светильника), скорее всего придеться поработать со свечением самой лампочки
    (т к это уже другая тема)....
     
  11. LexoR

    LexoR Активный участник

    С нами с:
    13.03.2004
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Можешь сразу несколько источников поставить и для наружнего освещения и для внутреннего, но сбавь силу свечения (обязательно).... рендер будет дольше....
     
  12. asg

    asg Активный участник

    С нами с:
    13.11.2006
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
  13. Татьяна Cладкая

    Татьяна Cладкая Пользователь сайта

    С нами с:
    10.02.2007
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я новичок, и первый раз делаю интерьер в максе, вопрос в следующем: как съимитировать подсветку неоновую, чтобы неон не просто сам свтеился, а и давал свет.
     
  14. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    в хелпе, к примеру, написано, как сделать это через radiosity...
    да и любом другом визуализаторе есть самосвечение в матах, но тока с GI! =)
     
  15. riddick76

    riddick76 Пользователь сайта

    С нами с:
    12.02.2007
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Dialux 4. Профессиональный пакет для расчета освещенности. Хотя, не уверен, что тебе нужно так заморачиваться...
     
  16. forgiven

    forgiven Пользователь сайта

    С нами с:
    16.10.2005
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Уважаемые, а не подкинет ли мне кто-нибудь сценку с расставленным освещением, для примера?
    Если есть возможность, кидайте на plusdesign@mail.ru Заранее благодарен.
     
  17. fragment

    fragment Пользователь сайта

    С нами с:
    24.01.2007
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    и мне pucjiahka@mail.ru заранее благодарен
     
  18. Kenny_max

    Kenny_max Пользователь сайта

    С нами с:
    13.09.2007
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    и мне ia-1-02@ya.ru спасибо
     
  19. Георгий Мушулов

    Георгий Мушулов Пользователь сайта

    С нами с:
    13.08.2007
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    И мне если не трудно
     
  20. Георгий Мушулов

    Георгий Мушулов Пользователь сайта

    С нами с:
    13.08.2007
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    И мне если нетрудно GOGAxx21@rambler.ru
     

Поделиться этой страницей