1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Освещение интерьера без порталов

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем монгол, 13 май 2008.

Модераторы: morro
  1. монгол

    монгол Знаток

    С нами с:
    29.04.2004
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    79
    Уважаемые господа VRay-шники! Решил попробовать осветить интерьер без использования VRayLight-порталов,.. и все вроде ничего, но вот столкунлся с такой проблемой - ужасные пятна, напоминающие рябь, практически во всех местах! Знаю, что проблема скорее всего кроется в настройках GI, но что только я уже с этими настройками не делал, результат один - пятна никуда не исчезают, а лишь изменяют свою "плотность"! Это второй по счёту интерьер, в котором я попытался обойтись без порталов, и второй раз натыкаюсь на одно и тоже - пятна,.. причем эти пятна появляются в удаленных от окон местах. Подскажите, что можно сделать, чтобы выправить ситуацию,.. ответы типа "вставь порталы" не интересны, т.к. поставил себе задачу обойтись без них, по ряду соображений... И еще,.. только сейчас подумал - в окнах стоит стекло,.. может быть в этом проблем, хотя наврядли...
    Заранее благодарен!
     

    Вложения:

    • 707720.jpg
      707720.jpg
      Размер файла:
      134,8 КБ
      Просмотров:
      71
    • 707721.jpg
      707721.jpg
      Размер файла:
      197,1 КБ
      Просмотров:
      70
  2. Константин Шевченко

    Константин Шевченко Мастер

    С нами с:
    09.11.2006
    Сообщения:
    143
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    159
    В настройках лампочек сабдивов добавь до 20 или 30. Попробуй еще тени отключить у стекол.
     
  3. монгол

    монгол Знаток

    С нами с:
    29.04.2004
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    79
    Лампочки здесь не причем, т.к. первоначально их небыло, а пятна все-равно присутствовали,.. по-поводу стекла то же самое - рендеришь все в сером, удалив стекла - получается немного ярче и с теми же пятнами %/ Дело кроется в настройках ГИ, наверное, т.к. только их изменение приводит к изменению пятен, в частности изменение IM дает изменение плотности и выраженности пятен, но вот совсем от них избавится никак не удается! :(
     
  4. Jeenna

    Jeenna Знаток

    С нами с:
    27.11.2007
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    24
    Выскажу свои соображения насчёт "ваты" : DE по-моему здесь излишне - нет мелких деталей; режим пре-фильтра fly-trough по-моему для статики не подходит, лучше screen или world; и вопрос - почему так задран мультиплайер в маппинге? это показывает что не хватает освещённости, возможно нужно поставить галку Environmnet override и там же мультиплайером регулировать яркость освещения фоном (даже если это скай, хотя у вас вроде там есть Сан - становится непонятно почему бы не использовать порталы?) Ну и ещё для осветления гамма 2.2 не помешает...
     
  5. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Попробуй:

    1.
    - на сколько я понял, помещение освещается Environment'ом? Порочный метод. Как правило дает много шума. Приходится накручивать настройки качества, а это увеличивает время просчета. Лучше воткнуть в окно VRayLight (Plane, Invisible=On, Affect reflections=Off, Portal=Off). Тут же проще рулить все настройки и по освещенности и по качеству теней. При правильно настроенном свете (IMHO) параметры в секции Color mapping не должны отличаться от дефолтных больше чем в 1.5 раза (в доке к V-Ray написано, что параметры по умолчанию в этой секции - физически корректные).

    2. Отключить Secondary bounces и настроить для начала первичные отскоки.

    3. Для Irradiance Map: Interp. samples=50. Думаю, что Detail enhancement можно отключить, но это уже по вкусу...

    4. Включить Secondary bounces и настроить вторичные отскоки.

    5. Для Light cache: Filter=Nearest, Interp. samples=10. Pre-filter можно отключить, а Use light cache for glossy rays - включить.


    PS. Стеклянную вставку в двери так не делают. Сверху и снизу должны быть деревянные планки. Т.е. под стеклянную вставку в полотне двери делают окно. Ручка, на глаз, слишком высоко: стандарт 90-100 см от пола, высота двери у тебя видимо 210см, т.е. ручка должна быть немного ниже середины. На размытые отражения для материала пола надо накрутить Subdivs - будет лучше смотреться.
     
  6. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Уважаемый, такие двери делают. Я видел вживую, причем не только дорогие, но и подешевше.
     
  7. монгол

    монгол Знаток

    С нами с:
    29.04.2004
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    79
    По поводу порочности метода могу поспорить, т.к. в некоторых случаях он предпочтительный и имеет свои плюсы.
    Удалось подправить ситуацию, за счет уменьшения Min.rate и увеличения HSph, в настройках IM.
    Такие двери существуют, причем есть много вариантов отечественного производства, ценой 600-700$.
    Спасибо за внимание... буду продолжать совершенствовать эту методу...
     
  8. firetwister

    firetwister Мастер

    С нами с:
    12.10.2004
    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    161
    Вообще то:
    1.версия вирей RC2 уже устарела, стоит поставить билд 1,50,17
    2.в Ир мапе повысить сабдивы до 70-80
    3.в ней же переключить метод Dencity Based, на Overlaping, отключить DE, отключить галки Multipass и Randomize Samples
    4.попробовать в качестве вторички Quasi-Monte Carlo, а лучше Brute Force в версии 1,50,17 Вирея.
    5.избавится от таких пятен в твоём случае вообще сложно, я забил на всё и продолжил юзать порталы, ччтобы не заморачивать голову, в которой и так много проблем вертится :)
     
  9. MpaKo6ec

    MpaKo6ec Активный участник

    С нами с:
    06.06.2008
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Если порталы не ставить, то все тени и свет который дает бэкграунд (типа дневной свет) расчитывается исключительно через ГИ, естественно от него качество и зависит. Хотите качественное ГИ, накручивайте настройки, сэмплов в LC поболее, чтобы снизить влияние интерполяции и пятнистость на вторичке, adaptive amount - 0,6 (вместо 0,85), чтобы пятен было меньше, т.к. порог понижен. В ирмапе туда же сабдивов больше порядка 80 и пороги цвета, расстояния и нормалей тоже понижать (типа 0,2/0,1/0,2).

    Конечно лучше поставить simple portal, который сам интенсивность и температуру света с бэкграунда возьмет и "выстрелит" в комнатку как обычный виреевский лайт, тогда и тени будут четче и картинка чище.
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей