Render.ru

Освещение интерьера без порталов

Рейтинг
87
#1
Уважаемые господа VRay-шники! Решил попробовать осветить интерьер без использования VRayLight-порталов,.. и все вроде ничего, но вот столкунлся с такой проблемой - ужасные пятна, напоминающие рябь, практически во всех местах! Знаю, что проблема скорее всего кроется в настройках GI, но что только я уже с этими настройками не делал, результат один - пятна никуда не исчезают, а лишь изменяют свою "плотность"! Это второй по счёту интерьер, в котором я попытался обойтись без порталов, и второй раз натыкаюсь на одно и тоже - пятна,.. причем эти пятна появляются в удаленных от окон местах. Подскажите, что можно сделать, чтобы выправить ситуацию,.. ответы типа "вставь порталы" не интересны, т.к. поставил себе задачу обойтись без них, по ряду соображений... И еще,.. только сейчас подумал - в окнах стоит стекло,.. может быть в этом проблем, хотя наврядли...
Заранее благодарен!
 

Вложения

Рейтинг
87
#3
Лампочки здесь не причем, т.к. первоначально их небыло, а пятна все-равно присутствовали,.. по-поводу стекла то же самое - рендеришь все в сером, удалив стекла - получается немного ярче и с теми же пятнами %/ Дело кроется в настройках ГИ, наверное, т.к. только их изменение приводит к изменению пятен, в частности изменение IM дает изменение плотности и выраженности пятен, но вот совсем от них избавится никак не удается! :(
 

Jeenna

Знаток
Рейтинг
24
#4
Выскажу свои соображения насчёт "ваты" : DE по-моему здесь излишне - нет мелких деталей; режим пре-фильтра fly-trough по-моему для статики не подходит, лучше screen или world; и вопрос - почему так задран мультиплайер в маппинге? это показывает что не хватает освещённости, возможно нужно поставить галку Environmnet override и там же мультиплайером регулировать яркость освещения фоном (даже если это скай, хотя у вас вроде там есть Сан - становится непонятно почему бы не использовать порталы?) Ну и ещё для осветления гамма 2.2 не помешает...
 
Рейтинг
31
#5
Попробуй:

1.
осветить интерьер без использования VRayLight-порталов
- на сколько я понял, помещение освещается Environment'ом? Порочный метод. Как правило дает много шума. Приходится накручивать настройки качества, а это увеличивает время просчета. Лучше воткнуть в окно VRayLight (Plane, Invisible=On, Affect reflections=Off, Portal=Off). Тут же проще рулить все настройки и по освещенности и по качеству теней. При правильно настроенном свете (IMHO) параметры в секции Color mapping не должны отличаться от дефолтных больше чем в 1.5 раза (в доке к V-Ray написано, что параметры по умолчанию в этой секции - физически корректные).

2. Отключить Secondary bounces и настроить для начала первичные отскоки.

3. Для Irradiance Map: Interp. samples=50. Думаю, что Detail enhancement можно отключить, но это уже по вкусу...

4. Включить Secondary bounces и настроить вторичные отскоки.

5. Для Light cache: Filter=Nearest, Interp. samples=10. Pre-filter можно отключить, а Use light cache for glossy rays - включить.


PS. Стеклянную вставку в двери так не делают. Сверху и снизу должны быть деревянные планки. Т.е. под стеклянную вставку в полотне двери делают окно. Ручка, на глаз, слишком высоко: стандарт 90-100 см от пола, высота двери у тебя видимо 210см, т.е. ручка должна быть немного ниже середины. На размытые отражения для материала пола надо накрутить Subdivs - будет лучше смотреться.
 
Рейтинг
87
#7
По поводу порочности метода могу поспорить, т.к. в некоторых случаях он предпочтительный и имеет свои плюсы.
Удалось подправить ситуацию, за счет уменьшения Min.rate и увеличения HSph, в настройках IM.
Такие двери существуют, причем есть много вариантов отечественного производства, ценой 600-700$.
Спасибо за внимание... буду продолжать совершенствовать эту методу...
 

firetwister

Знаток
Рейтинг
68
#8
Вообще то:
1.версия вирей RC2 уже устарела, стоит поставить билд 1,50,17
2.в Ир мапе повысить сабдивы до 70-80
3.в ней же переключить метод Dencity Based, на Overlaping, отключить DE, отключить галки Multipass и Randomize Samples
4.попробовать в качестве вторички Quasi-Monte Carlo, а лучше Brute Force в версии 1,50,17 Вирея.
5.избавится от таких пятен в твоём случае вообще сложно, я забил на всё и продолжил юзать порталы, ччтобы не заморачивать голову, в которой и так много проблем вертится :)
 

MpaKo6ec

Активный участник
Рейтинг
12
#9
Если порталы не ставить, то все тени и свет который дает бэкграунд (типа дневной свет) расчитывается исключительно через ГИ, естественно от него качество и зависит. Хотите качественное ГИ, накручивайте настройки, сэмплов в LC поболее, чтобы снизить влияние интерполяции и пятнистость на вторичке, adaptive amount - 0,6 (вместо 0,85), чтобы пятен было меньше, т.к. порог понижен. В ирмапе туда же сабдивов больше порядка 80 и пороги цвета, расстояния и нормалей тоже понижать (типа 0,2/0,1/0,2).

Конечно лучше поставить simple portal, который сам интенсивность и температуру света с бэкграунда возьмет и "выстрелит" в комнатку как обычный виреевский лайт, тогда и тени будут четче и картинка чище.
 
Сверху