1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Освещение экстерьерных сцен

Тема в разделе "Визуализация", создана пользователем ПЗ, 7 сен 2010.

Модераторы: Артер
  1. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Уважаемые гуру, научите, плиз, как правильно ставить свет в экстерьерных сценах?
    Давно пытаюсь разобраться, перелопатил кучу литературы, но в МАКСе что-то никак не удается применить все это на практике.

    Пусть есть стандартная экстерьерная сцена: некий задник (небо/деревья/город/пустыня...), некий основной объект визуализации (здание/персонаж/техника...), некое окружение.
    Обычно я использую в качестве света DaylightSystem. - солнце mrSun с направлением света по вкусу, и рассеянное освещение неба с назначенной HDR-картой.
    Достаточно ли этого, или стоит дополнительно подсвечивать? Если подсвечивать, то чем? Направленные источники на фоне мщного солнца блекнут, а выкручивать их настройки - терять фотореализм света. Дополнительные рассеянные источники с HDR? Как лучше делать по опыту?
     
  2. max147d

    max147d Пользователь сайта

    С нами с:
    28.06.2009
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Такаяже проблема(((
     
  3. max147d

    max147d Пользователь сайта

    С нами с:
    28.06.2009
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я хоть и не гуру, но столкнулся с такой же проблемой... Через кучу экспериментов и занудного выпытывания советов у гуру, наконец-то нашел решение...)))
    Как смоделишь землю и домик, установи Vraysun + Vraysky(по умолчанию) + физическая камера + гамма 2.2.
    1. Источник света должен быть под 90 градусов относительно физической камеры и на 45 - 35 градусов относительно земли. Всё это для удачного затенения и осветления экстерьера... Не забывай, яркость Vraysun завышена по умолчанию, поэтому снизь яркость (multilplier) до 0.7 (у меня так).
    2. photon emiter и size multiplier увеличь до покрытия всей сцены (это даст мягкие тени)
    3. В настройках виза открой вкладки Vray -> Global switches -> найди опцию override mtl. включи белый материал (предварительно созданный в материал едит) это покроет всю сцену белым матом))), чтобы ты определил характер освещения и затенения с последующей настройкой... Не забывай, с включением текстур освещение измениться (скорее всего надо будет ярче делать), поэтому пусть белый мат будет засвечен.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей