Render.ru

Освещение экстерьерных сцен

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#1
Уважаемые гуру, научите, плиз, как правильно ставить свет в экстерьерных сценах?
Давно пытаюсь разобраться, перелопатил кучу литературы, но в МАКСе что-то никак не удается применить все это на практике.

Пусть есть стандартная экстерьерная сцена: некий задник (небо/деревья/город/пустыня...), некий основной объект визуализации (здание/персонаж/техника...), некое окружение.
Обычно я использую в качестве света DaylightSystem. - солнце mrSun с направлением света по вкусу, и рассеянное освещение неба с назначенной HDR-картой.
Достаточно ли этого, или стоит дополнительно подсвечивать? Если подсвечивать, то чем? Направленные источники на фоне мщного солнца блекнут, а выкручивать их настройки - терять фотореализм света. Дополнительные рассеянные источники с HDR? Как лучше делать по опыту?
 

max147d

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Я хоть и не гуру, но столкнулся с такой же проблемой... Через кучу экспериментов и занудного выпытывания советов у гуру, наконец-то нашел решение...)))
Как смоделишь землю и домик, установи Vraysun + Vraysky(по умолчанию) + физическая камера + гамма 2.2.
1. Источник света должен быть под 90 градусов относительно физической камеры и на 45 - 35 градусов относительно земли. Всё это для удачного затенения и осветления экстерьера... Не забывай, яркость Vraysun завышена по умолчанию, поэтому снизь яркость (multilplier) до 0.7 (у меня так).
2. photon emiter и size multiplier увеличь до покрытия всей сцены (это даст мягкие тени)
3. В настройках виза открой вкладки Vray -> Global switches -> найди опцию override mtl. включи белый материал (предварительно созданный в материал едит) это покроет всю сцену белым матом))), чтобы ты определил характер освещения и затенения с последующей настройкой... Не забывай, с включением текстур освещение измениться (скорее всего надо будет ярче делать), поэтому пусть белый мат будет засвечен.
 
Сверху