Render.ru

Ошибка нехватки памяти при использовании мульти-scatter'а 1018a

Major_85

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Господа!
Проект на стадии завершения, но случилась следующая досадная ситуация:
При использовании указанного в теме плагина после создания газона вылетает ошибка о нехватке ОЗУ.

Информация о проекте:
  • Объектов 426
    Точек: 263 383
    Фейсов: 343 933
    ОЗУ 2ГБ (съедает при рендере 1,5ГБ и умирает)
    Рендер: ментал рей
    Макс 2011х64b
При первом неудачном рендере на геометрии стеблей травы была наложена текстура.
После замены на тупо серый матовый материал ничего не изменилось.
При рендере убирал абсолютно все кроме газона с травой.
Сами пучки травы засунуты сначала в прокси, а только потом в скаттер.
Плейн с текстурой земли под травой без дисплейса, только бамп.
Была одна текстура с разрешением 14k x 9k пикс. Заменил на низкое (встречал у буржуев такие советы, решил попробовать) - не помогло совсем.
В скрытых объектах также имеется куст на 243k фейса. Но он пока скрыт влиять не должен по идее.
Пробовал рендерить кусками - все равно дохнет.
Чем меньше оставляю "травинок" - тем позже вылезает ошибка. Когда их остается около тыщи - рендерит но с натягом.

Ответ напрашивается сам - память. И может быть скоро я ее докуплю.

Но ведь разрабы в рекламе плагина говорят о миллионах деревьев в сцене, с листьями и прочая...
Я бы еще с горем пополам смирился со снижением скорости, но такое уже ни в какие ворота...
А ведь до деревьев еще даже не дошел!
Не уж-то он так критично зависит от памяти?

Есть ли способ как-то оптимизировать сцену? Может какие настройки покрутить в рендере? Желательно без ощутимого ущерба качеству...
Может посоветуете как сделать правильно или обмануть покрасивее?
В общем приветствуются любые идеи!

В прикрепленных скринах: собственно сама эта мерзость и перспектива виновника торжества. Для наглядности масштаба сделал unhide первому этажу
 

Вложения

kolts

Активный участник
Рейтинг
16
#2
Попробуй использовать прокси текстуру. Настройки рендера common/bitmap perfomance and memory options
 

Major_85

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
В том-то и фишка, что трава с дефолтовой текстурой. Практически без нее.
В окне рендера только трава скаттером и подложка "земля".
Но я все равно попробовал с включенной прокси текстурой и результат не изменился. Совсем
 
Сверху