1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Ошибка не хватает памяти и вылетает 3d max

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем нуон, 7 фев 2014.

Модераторы: Артер
  1. нуон

    нуон Пользователь сайта

    С нами с:
    29.07.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени суток всем! Суть проблемы: запускаю параллельно для рендера 2 программы 3d max, в процессе рендера может вылететь одна или обе программы, но сначала вылетает предупреждение, с желтым треугольником и восклицательным знаком внутри, мол "чтобы предотвратить потерю данных за кройте программы, в системе недостаточно памяти, сохраните файлы и за кройте следующие программы: 3d max" .
    Через диспетчер задач смотрю обе программы жрут по 13 ГБ памяти.
    Вопрос: можно ли как-то ограничить количество ГБ для 3d max, чтоб допусти они могли только до 10 ГБ памяти сжирать?
    Конфигурация компьютера: ЦП i7 3770 3,4-3,9 ГГц; видео карта QUADRO 4000; ОП 32 ГБ.
    3d max 2012 , windows 7 x64
     
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.094
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    просто увеличивай виртуальную память ( файл подкачки)
     
  3. нуон

    нуон Пользователь сайта

    С нами с:
    29.07.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вот эти 13 ГБ которые кошуают каждая из программ при рендере, это непосредственно 13 ГБ оперативной памяти, верно? И что если увеличу файл подкачки, то 3d max автоматом будет сжирать память из файла подкачки? И другой вопрос, на данный момент файла подкачки я смотрю вообще нет и стоит ли его создавать и на сколько его создавать =)? Дело в том что система вся лежит на SSD накопителе объемом 120 ГБ, свободно на данный момент 28 ГБ (прикрепил скриншот)
     

    Вложения:

    • 3280895.jpg
      3280895.jpg
      Размер файла:
      151,5 КБ
      Просмотров:
      774
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.094
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    ничего не понимаю в работе с ССД, стандартно рекомендуют ставить удвоенное количество оперативы, хотя винда по умолчанию вроде ставит равное количество
    Отсутствие подкачки однозначно обьясняет вылеты
     
  5. нуон

    нуон Пользователь сайта

    С нами с:
    29.07.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    а как лучше, поставить файл подкачки только на диске С или на всех трех или поставить галки на "Автоматически выбирать объем фала подкачки" и "Размер по выбору системы"?
     
  6. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.094
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    ну доверься системе, посмотришь, сколько она поставит, совсем будет мало - прибавишь
    насчёт " куда?" - я не заморачиваюсь, у меня на системнике, хотя читал советы ставить в каждый раздел ( жирновато будет!), или в наименее используемый раздел, то есть это уже явно не в системник
     
  7. нуон

    нуон Пользователь сайта

    С нами с:
    29.07.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    пока ты отвечал, воспользовался другими советами:
    "Попробуйте задать приоритет ниже обоим программам.........через диспетчер задач "
    "А вообще через диспетчер задач можно ещё и ядра из просчёта отключать (правая кнопка по названию процесса...задать соответствие) для более комфортной работы. На своём компе помнится даже 5 3д максов гонял...4 рендерило разные проекты, в пятом моделил...правда ОЗУ на компе 64 Гб... "
    Пока работает))), если вылетит, попробуй еще поиграться с файлом подкачки. Пока спасибо за совет!
     

    Вложения:

    • 3280970.jpg
      3280970.jpg
      Размер файла:
      449,2 КБ
      Просмотров:
      623
  8. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.094
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    ну, насчёт приоритета и назначения ядер я знаю, только думал что это и так очевидные вещи, тем более приоритет здесь вроде не должен играть роли, это приоритет выполнения команд процесором, и к памяти относится косвенно, это имеет значение, когда ты парралельно с Максом пускаешь ещё какую-нибудь программу, типа, смотришь кино, чтоб видео не подтормаживало, а так какой бы не был приоритет, я думаю, Максы всё равно сожрут всю необходимую память, а ядра отключить - это конечно да, ты просто затормаживаешь просчёт, и памяти соответственно требуется меньше ( а времени больше!)
     
  9. нуон

    нуон Пользователь сайта

    С нами с:
    29.07.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    да не, чет не помогло все это, вылетил один макс, они оба в сумме около 28 ГБ зажрали, ну и система одного послала .... Сейчас жду когда другой макс дорендерит сцену и попробую с кэшем поработать.
     
  10. Kopatych

    Kopatych Знаток

    С нами с:
    16.12.2013
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    21
    вот про файл подкачки не всегда он и хорош когда его много http://sonikelf.ru/tochechnaya-optimizaciya-chast-1-fajl-podkachki/
    пробуйте сетевой рендер,если врей то в настройках рендера settings_vray system_dynamic memorylimit не должно стоять больше или ровно количеству оперативки,там по умолчанию стоит 4гб если на компе 10 то можно поставить 7или 8,или на оборот меньше
     
  11. нуон

    нуон Пользователь сайта

    С нами с:
    29.07.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    не понял почему плох файл подкачки. Вот что интересно, ранее я спокойно рендерил на двух запущенных масков, это вот вчера я столкнулся с такой проблемой, может это как-то связано с самим файло? Может он слишком тяжелый и сложный, и поэтому макс жрет больше оперативки чем раньше? Или макс всегда жрет одинаковое количество оперативки при рендере, вне зависимости от сложности файла? в settings_vray system_dynamic memorylimit я всегда ставил 7000 и выбирал Default geometry - Dynamic . У меня ведь 32 ГБ оперативки, почему макс тогда жрет не 7000 как я ставил в settings_vray system_dynamic memorylimit а 13, а то и 14 ГБ, вообще не понимаю . . . .
     
  12. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.094
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    товарищ сказал " когда его много", это не значит, что не должно быть вообще
    На этом сайте в разделе уроков ( причём самых старых) описан способ рендерить сложнейшие сцены на слабых компах с помощью Бэкбёрнера
     
  13. нуон

    нуон Пользователь сайта

    С нами с:
    29.07.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    так у меня не слабый комп=), у меня проф видеокарта, 32 ГБ оперативки, i7 3770 проц, у меня до сих пор проблем с ним вообще не было, да и сейчас норм все, просто не понимаю почему вдруг 2 параллельно работающих макса перегружают опертивку, раньше столько они не жрали...
     
  14. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.094
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    одному Гейтсу известно, что там в твоих сценах, но раз они сьедают всю оперативу, значит для них - слабый
     
  15. нуон

    нуон Пользователь сайта

    С нами с:
    29.07.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    может быть
     
  16. Kopatych

    Kopatych Знаток

    С нами с:
    16.12.2013
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    21
    в гугле пошарь,я такие проблемы уже гдето на форумах встречал
     
  17. Руслан Гайдукевич

    Руслан Гайдукевич Активный участник

    С нами с:
    20.05.2010
    Сообщения:
    378
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    16
    чувак, ты серьезно?
    как давно ты работаешь 3д максе? никогда не замечал, что допустим файл где один бокс с 4 полигонами весит пару килобайтов, а экстерьер с 20 млн полигонов несколько сотен мегабайтов?

    на использование 3д максом оперативной памяти в первую очередь влияют, количество полигонов в сцене, количество и вес используемых текстур, количество фотонов испускаемые из источников света
    это основные факторы влияющие на использование оперативной памяти 3д максом

    что делать если не хватает оперативной памяти, самый простой способ борьбы с этим, это увеличение оперативной памяти (пожалуй самый дорогостоящий способ, так как если не хватает 64 гб, то уже придется собирать сервер), самый эффективный способ, это упрощение самой сцены
    что касаемо установки файла подкачки, это так же хорошее и правильное решение, но не всегда спасает

    ну а про уменьшение приоритета и говорить не приходится, это вроде как знает большинство, не понимаю как вы раньше работали с 5 сценами где 4 из них рендрились и работали в 5 без снижения приоритета, а отключение ядер я вообще не понимаю, это ведь в разы уменьшит скорость рендера, и так у 3770к 4 ядра и 8 потоков, а уменьшение их количества очень сильно отразится на скорости просчета, не знаю знаете ли вы, но главное в процессоре для рендринга в 3д максе является много ядерность, ну или много поточность, иными словами количеством квадратиков бегающих при рендере
    что касается конфигурации пк, то сильный/слабый определяется в сравнении, я не могу сказать что твой комп слабый, но и сильным как таковым его не назовешь
     
  18. нуон

    нуон Пользователь сайта

    С нами с:
    29.07.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    спасибо за толковый ответ! В общем оказалось что сам файл тяжелый/сложный, а уж два файла параллельно запущенных и вовсе пипец, т.е. нужно более оптимизировано подходить к созданию сцены... иные сцены легко и по три сразу я вот сейчас отрендерил.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей