Render.ru

ОС для МАЯ

Роман Ловыгин

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Я слышал что мая под Linux работает быстрее, действительно ли это так?
Есть кто сидит на Linux, какие плюсы в нем для графики?
 

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#2
В теме "Впрос об операционной системе." (http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=599351) был такой пост:
Протестировал тут :) GNU/Linux (Debian)
Майя просто летает! В разы быстрее винды. Причём быстрее всё.
На мой взгляд намного удобнее работать в линуксе.
Правда я не знаю как тут с тяжёлыми сценами, но простые просто поражают своим быстродействием.
Чисто теоретически (ОС требует намного меньше ресурсов) тяжёлые сцены дадут ещё большее ускорение.
ps Многие глюки пропали. Новых не обнаружил пока %)
Сам ничего толкового сказать не могу -- с Винды не слазил.
Но судя по некоторым скриншотам из производственного процесса Final Fantasy VII Advent Children (в какой раз я уже про него говорю? ^_^ ) на одних системах (у аниматоров лицевой мимики) стоит точно Win, а у некоторых других аниматоров -- Linux. Может дело в личных предпочтениях.
 

Роман Ловыгин

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Спасибо за информация.
Я читал статьи, в которых узнал что в последние время стал больше использоватся Linux в мультфильмах и спецэфектах для фильмов, чтоб сэкономить на операционыках и скорости!
 

Fiend3d

Мастер
Рейтинг
120
#4
Что-то быстрее что-то нет.
Если интересно, то для начала советую обратить внимание на openSUSE и Ubuntu. Потому что они проще (или даже проще Windows). Очень желательно иметь безлимитный интернет.

Плюсов то может особо и нет :) Но сама ОС очень нравится.
Если смотреть с позиции майщика, то в линуксе очень заметно от куда Maya родом: mel дико смахивает на bash (командная оболочка) и С... в общем майя создана под сильным влиянием "юникс-like"

После знакомства с DOS кажется что командная оболочка - древний отстой, который крайне редко нужен. Но Linux полностью переворачивает это представление.

Мне кажется, что с GNU/Linux должен познакомиться каждый.
 

Роман Ловыгин

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Я уже начал знакомится, но никак не могу решить проблему с установкой программ. Ни дрова поставить ни какие нить проги не получается, в этом вся загвозка, а так бы уже перешол. Сейчас у меня две оси виндовс и Linux OpenSUSE 10.2.
Я понимаю что это относится не к этой теме, но может кто хорошо знает Linux может обьяснить процесс установки!
 

Fiend3d

Мастер
Рейтинг
120
#6
Ну как бы есть несколько способов установки программ :)
И они, кстати, очень хорошо расписаны в руководстве (которые в сусе на русском языке есть)
Если в кратце, то надо подключить репозитарии (они автоматически подключаются) и дальше просто зайти в менеджер пакетов выбрать нужные пакеты и нажать install.
Драйвер на сусе ставится одним кликом в броузере на nvidia.com (если нвидия конечно же), но чтобы избежать глюков, лучше самому скомпилировать его. Руководств в интернете миллионы. На это надо 10 секунд.
На самом деле в интернете настолько много форумов, что не разобраться просто невозможно.
http://www.google.com/linux

Да и команду man ещё никто не отменял :)
 
Рейтинг
34
#8
Давайте не будем обсуждать в 20-й раз проблему установки линукс-софта на майском форуме, ага? Для этого есть документация(которую никто никогда не читает), и куча тематических источников информации.
 

Fiend3d

Мастер
Рейтинг
120
#9
Миша Ершов, manual для настоящих мужчин %)
> документация(которую никто никогда не читает)
вот по этому эта команда и называется "man"... от сюда, наверно, и нехороший стереотип дизайнера %)
Документацию читать надо... а нето :D
 

Роман Ловыгин

Активный участник
Рейтинг
11
#10
Документация на английском(ее всю жизнь переводить), во вторых я вас просил помочь, это смог сделать только Fiend3d, в третьих проехали, вопрос снимается!!!
 

Lisapet

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Я установил Майа 2008 под OpenSUSE 10.3 . Сказать что под нее майа "летит" этого я не могу. Рендеринг занимает тоже время что и в Windows, а в некоторых сценах и дольше. Интерфейс майа в OpenSUSE кривой какой то, некрасивый. Почему то не мог найти Vector Rendering, даже в списке плагинов. Короче разочаровался полностью, да и время на это убил зря.
 

Gargolev

Активный участник
Рейтинг
18
#12
На мой взгляд, если моделировать, то Линукс лучше в плане быстроты, а вот для окончательного рендеринга и количества возможностей... вроде версия 6.5 не имела возможности экспорта в AVI
 

Lisapet

Активный участник
Рейтинг
5
#13
если моделировать, то Линукс лучше в плане быстроты
Я бы не сказал так. В окне перспективы у меня было 2 примитив по дефолту - сфера и торус . И уже когда крутишь камеру или перемещаешь предметы комп тормозит. А в Windows у меня появляются такие тормоза при миллионе и выше вершин !
 

Fiend3d

Мастер
Рейтинг
120
#14
Lisapet
Во первых, векторный рендер отсутствует в майя вообще с версии 8.0 (но я могу ошибаться с версией).
Внешний вид программы конфигурируется
( http://en.wikipedia.org/wiki/Motif_(widget_toolkit) )
Вы криво установили драйвер видеокарты.
Вообще всё настраивается. Вы критикуете свои руки.
Хотя, вы действительно убили время зря. Не для вас это %)

Gargolev
Рендеринг в avi не нужен никогда.
 

Thrasher

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Я установил Майа 2008 под OpenSUSE 10.3 . Сказать что под нее майа "летит" этого я не могу. Рендеринг занимает тоже время что и в Windows, а в некоторых сценах и дольше. Интерфейс майа в OpenSUSE кривой какой то, некрасивый. Почему то не мог найти Vector Rendering, даже в списке плагинов. Короче разочаровался полностью, да и время на это убил зря.
по поводу Vector Render. Сдаётся мне, что Майка у вас 64-битная, потому и рендера этого там нет. Ибо он видимо только 32-битный. В 32-битке он есть.
 

Fiend3d

Мастер
Рейтинг
120
#18
Точно %) не соврал и протупил.
flashplugin 64-х разрядный сейчас вообще отсутствует.
Всё что в виндах и линуксе сейчас с флешом - всё 32-битное.
Там даже если захочется броузер с флешом, то его надо ставить 32-битный, потому что других компиляций flashplugin'a нет.
И неясно, когда adobe спохватится скомпилировать его почеловечески .
 

TVm@ster

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
Пишу как человек, который знает линукс не на уровне продвинутого, а просто пользователя (но проги ставить могу). Так вот, не думаю, что Вы заметите разницы, если будете ставить maya 2008, а вот при установке майа 6 у меня возникли проблемы (в этой редакции маи нет полок в линухе...точнее их только две или 3...остальные мол дописывайте сами). Проблема конечно не смертельная, но неприятно все же. да и работает 6.0 мне показалось медленнее. А в остальном, полностью согласен с Friend3d. Зачем вам менять платформу, которую Вы знаете, на ту в которой Вы судя по постам....ну мягко говоря еще ребенок... ))) Успехов!
 

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#20
остальные мол дописывайте сами
Maya for Windows and Mac OS X include default shelves with buttons for commonly used features. The shelves are: Animation, Curves, Custom, Deformation, Dynamics, Fluids, Fur, General, Hair, Paint Effects, Polygons, Rendering, Subdivs, and Surfaces.

Maya does not include the shelves in Linux because they can slow the startup time on those platforms. However you can use the following instructions to load them.
Open the Script Editor (Window > General Editors > Script Editor).
To load all shelves, copy the following and paste it into the Script Editor window, then select Command > Execute. (Select only some shelves from the list below if you do not want to load them all by default.)
loadNewShelf "shelf_General.mel";
loadNewShelf "shelf_Curves.mel";
loadNewShelf "shelf_Surfaces.mel";
loadNewShelf "shelf_Polygons.mel";
loadNewShelf "shelf_Subdivs.mel";
loadNewShelf "shelf_Deformation.mel";
loadNewShelf "shelf_Animation.mel";
loadNewShelf "shelf_Dynamics.mel";
loadNewShelf "shelf_Rendering.mel";
loadNewShelf "shelf_Fluids.mel";
loadNewShelf "shelf_Fur.mel";
loadNewShelf "shelf_Hair.mel";
saveAllShelves $gShelfTopLevel;


Енто из F1
 
Сверху