Render.ru

Орнитоптер из "Дюны"

Алексей Черненко 64039

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Приветствую всех, кто забрел в мою тему.
Итак. Я большой поклонник(и всем очень рекомендую) фантастической саги "Дюна" Ф.Герберта.
И вот, на конец-то, решил сделать работу, связанную с этим произведением. А возможно будет и серия иллюстраций.. посмотрим...
Для начала, решил создать орнитоптер. В книге нет прямого подробного описания этого летательного аппарата, по этому буду собирать данные "по кусочкам".
Словарь "Дюны" гласит: "ОРНИТОПТЕР (обычно — топтер) — любое воздушное судно, обладающее способностью свободного полета с помощью складывающихся крыльев."
Также, в книге есть упоминания о турбинах, которые служат для горизонтального полета и для облегчения взлета (т.е. с изменяемым наклоном), о том, что топтер может взлетать практически без разбега, садиться на любую более-менее горизонтальную поверхность, может зависать и очень маневренный.
Крылья, судя по всему, напоминают, а может и копируют, крылья птицы. Питается этот "птицекрыл" от некоего реактора.
Действие книги происходит где-то лет этак через 30 тыс. после нас с вами. Человечество много чего пережило. Много чего добилось и очень много чего потеряло. Вселенная "Дюны" - это смесь средневекового феодализма и супер-технологий, сражения на ножах и прыжки через свернутое пространство.

После длительного шевеления мозгом, я пришел к выводу, что это будет нечто среднее между вертолетом, небольшим (4-6-местным) самолетом и, соответственно, птицей.
Вот набросал корпус. Встал вопрос: делать его гладким, обтекаемым или более угловатым (а-ля стелс или вообще - танк)? А так же, не определился с креплением и механизмом крыльев и турбин.

Жду предложений, замечаний и вообще всего, чего угодно )))
 

Вложения

griphon

Знаток
Рейтинг
75
#4
В "Дюне" топтеры махали крыльями, значит их как-то крепить надо с помощью "махательных" механизмов, заменяющих мышцы птиц. Что-то типа телескопических или поршневых приспособлений.... ИМХО, конечно :) Кстати механизм махающих крыльев в свое время чертил Леонардо да Винчи
 

Вложения

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#7
наиболее близкий к описанию пепелац есть во второй части "Призрака в доспехах"
копировать не призываю, но поучиться можно :)
 

Вложения

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#8
почему-то картинки не линкуются :(
если не найдешь - стукни в личку, пришлю
 

Вложения

Алексей Черненко 64039

Активный участник
Рейтинг
11
#9
переделал основную форму. решил отказаться от внешних "подвесных" турбин. решил сделать их "внутренними" и даже могу объяснить почему. С крыльями пока вопрос остается открытым. Почитал статьи про птичий полет... запутался еще больше )))
 

Вложения

Алексей Черненко 64039

Активный участник
Рейтинг
11
#10
переделал основную форму. решил отказаться от внешних "подвесных" турбин. решил сделать их "внутренними" и даже могу объяснить почему. С крыльями пока вопрос остается открытым. Почитал статьи про птичий полет... запутался еще больше )))
 

Вложения

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#17
нравится больше. Единственное, что меня раздражает (но это, разумеется, субъективно!) - это подъемный ротор в хвосте... Я бы оставил один высокий киль по центру и сделал два поворотных вентилятора по бокам от него. Но, опять же вопрос, нужен реализм или нет :) V-22, например, прекрасно обходится без них
 

Вложения

Алексей Черненко 64039

Активный участник
Рейтинг
11
#18
По поводу появления ротора и всего остального... Щас попробую изложить свои мысли.
Итак. Начну с турбин. В книге указано, что для горизонтального полета, а так же, для помощи при взлете использовались турбины. НО! так же указано, что работал топтер от РЕАКТОРА. Т.е. он не использовал горючего (!). Значит "классическая" турбина тут никак не катит, потому как принцип ее действия "завязан" на сгорании топлива с воздухом и выбросом расширяющихся газов из сопла.
По этому я предположил следующее: допустим этот пресловутый реактор вырабатывает тепло (типа ядерного), тогда имеющееся тепло (речь идет о нескольких тысячах градусов - 2000-3000С, а может и больше) можно подать на некий нагревательный элемент, который и заменяет собой сгорающее топливо. А далее, раскаленный газ, как и в "обычной" турбине, выбрасывается из сопла и мы имеем реактивную тягу. Идем дальше, чтобы получить максимальную эффективность, реактор с нагревательным элементами и сама "турбина" должны быть в непосредственной близости. Поэтому я и решил "встроить" турбины в корпус. А для изменения направления тяги, можно просто перенаправлять поток газов между соплами направленными вниз или назад. Про хвостовое оперение в книге нет вообще ни слова (((. Но. для устойчивого зависания и маневрирования топтеру нужна третья точка (в хвосте). Значит там, тоже должен быть какой-то движитель. Вопрос- какой движитель? На счет турбины в хвосте, если вспомнить выше изложенную теорию, туда тоже надо доставлять тепло, но уже намного дальше от реактора. Поэтому, там должен быть АВТОНОМНЫЙ движитель. Делаем следующее допущение - человечество (за 30000 лет) нашло таки способ прямого преобразования тепловой энергии в электрическую. Например нашли "хитрый" минерал, который при нагревании генерирует ток. Так в любом случае для тех же крыльев (и еще для многих систем, например, для генератора защитного поля) нужна энергия , значит пусть это будет электричество. Вот я и решил сделать в хвосте ротор на электрическом двигателе, чтоб можно было регулировать наклон топтера вперед-назад, а также можно немного отклонять вправо-влево для поворота аппарата. Вот такая вот теория...
Кстати, по поводу этого двухроторного аппарата - слышал, что с ним было ОЧЕНЬ много проблем, прежде чем он начал нормально летать, по-моему даже разбили несколько штук, и люди погибли (((
 

Алексей Черненко 64039

Активный участник
Рейтинг
11
#19
Сделал "граненый" вариант, примерную обшивку и порезал крылья на сегменты.
 

Вложения

Рейтинг
196
#20
Мысли такие:
Надо сделать фаску в задней части в машине, просто выглядит как резина, и круг более круглый должен, там вижу еще не доделал ?)
На круге тоже фаску бы, просто чтобы бубликом небыл.
 
Сверху