1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Орнитоптер из "Дюны"

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Алексей Черненко 64039, 14 янв 2009.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Алексей Черненко 64039

    Алексей Черненко 64039 Активный участник

    С нами с:
    12.02.2008
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Приветствую всех, кто забрел в мою тему.
    Итак. Я большой поклонник(и всем очень рекомендую) фантастической саги "Дюна" Ф.Герберта.
    И вот, на конец-то, решил сделать работу, связанную с этим произведением. А возможно будет и серия иллюстраций.. посмотрим...
    Для начала, решил создать орнитоптер. В книге нет прямого подробного описания этого летательного аппарата, по этому буду собирать данные "по кусочкам".
    Словарь "Дюны" гласит: "ОРНИТОПТЕР (обычно — топтер) — любое воздушное судно, обладающее способностью свободного полета с помощью складывающихся крыльев."
    Также, в книге есть упоминания о турбинах, которые служат для горизонтального полета и для облегчения взлета (т.е. с изменяемым наклоном), о том, что топтер может взлетать практически без разбега, садиться на любую более-менее горизонтальную поверхность, может зависать и очень маневренный.
    Крылья, судя по всему, напоминают, а может и копируют, крылья птицы. Питается этот "птицекрыл" от некоего реактора.
    Действие книги происходит где-то лет этак через 30 тыс. после нас с вами. Человечество много чего пережило. Много чего добилось и очень много чего потеряло. Вселенная "Дюны" - это смесь средневекового феодализма и супер-технологий, сражения на ножах и прыжки через свернутое пространство.

    После длительного шевеления мозгом, я пришел к выводу, что это будет нечто среднее между вертолетом, небольшим (4-6-местным) самолетом и, соответственно, птицей.
    Вот набросал корпус. Встал вопрос: делать его гладким, обтекаемым или более угловатым (а-ля стелс или вообще - танк)? А так же, не определился с креплением и механизмом крыльев и турбин.

    Жду предложений, замечаний и вообще всего, чего угодно )))
     

    Вложения:

    • 1057759.jpg
      1057759.jpg
      Размер файла:
      230,2 КБ
      Просмотров:
      128
    • 1057760.jpg
      1057760.jpg
      Размер файла:
      143 КБ
      Просмотров:
      176
    • 1057762.jpg
      1057762.jpg
      Размер файла:
      113,4 КБ
      Просмотров:
      142
    • 1057763.jpg
      1057763.jpg
      Размер файла:
      81,7 КБ
      Просмотров:
      222
  2. Алексей Черненко 64039

    Алексей Черненко 64039 Активный участник

    С нами с:
    12.02.2008
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    вот еще парочка скринов
     

    Вложения:

    • 1057764.jpg
      1057764.jpg
      Размер файла:
      152,2 КБ
      Просмотров:
      113
    • 1057765.jpg
      1057765.jpg
      Размер файла:
      255 КБ
      Просмотров:
      231
  3. Алексей Черненко 64039

    Алексей Черненко 64039 Активный участник

    С нами с:
    12.02.2008
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    и еще пара скетчей )))
     

    Вложения:

    • 1057769.jpg
      1057769.jpg
      Размер файла:
      159,5 КБ
      Просмотров:
      174
    • 1057770.jpg
      1057770.jpg
      Размер файла:
      62,6 КБ
      Просмотров:
      121
  4. griphon

    griphon Знаток

    С нами с:
    27.11.2008
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    25
    В "Дюне" топтеры махали крыльями, значит их как-то крепить надо с помощью "махательных" механизмов, заменяющих мышцы птиц. Что-то типа телескопических или поршневых приспособлений.... ИМХО, конечно :) Кстати механизм махающих крыльев в свое время чертил Леонардо да Винчи
     

    Вложения:

    • 1057919.jpg
      1057919.jpg
      Размер файла:
      34,1 КБ
      Просмотров:
      184
  5. fm4

    fm4 Знаток

    С нами с:
    04.01.2008
    Сообщения:
    572
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    А вы фильм 84-го года смотрели? Как вам их топтер? ;)
     
  6. Алексей Черненко 64039

    Алексей Черненко 64039 Активный участник

    С нами с:
    12.02.2008
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Смотрел....Фильм 84-го года - это вообще непонятно что, и имеет мало общего с книгой.
     
  7. Mic Nau vip

    Mic Nau Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.10.2000
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    486
    наиболее близкий к описанию пепелац есть во второй части "Призрака в доспехах"
    копировать не призываю, но поучиться можно :)
     

    Вложения:

    • 1058869.jpg
      1058869.jpg
      Размер файла:
      26,2 КБ
      Просмотров:
      119
  8. Mic Nau vip

    Mic Nau Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.10.2000
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    486
    почему-то картинки не линкуются :(
    если не найдешь - стукни в личку, пришлю
     

    Вложения:

    • 1058886.jpg
      1058886.jpg
      Размер файла:
      34,8 КБ
      Просмотров:
      126
  9. Алексей Черненко 64039

    Алексей Черненко 64039 Активный участник

    С нами с:
    12.02.2008
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    переделал основную форму. решил отказаться от внешних "подвесных" турбин. решил сделать их "внутренними" и даже могу объяснить почему. С крыльями пока вопрос остается открытым. Почитал статьи про птичий полет... запутался еще больше )))
     

    Вложения:

    • 1059418.jpg
      1059418.jpg
      Размер файла:
      141,2 КБ
      Просмотров:
      136
  10. Алексей Черненко 64039

    Алексей Черненко 64039 Активный участник

    С нами с:
    12.02.2008
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    переделал основную форму. решил отказаться от внешних "подвесных" турбин. решил сделать их "внутренними" и даже могу объяснить почему. С крыльями пока вопрос остается открытым. Почитал статьи про птичий полет... запутался еще больше )))
     

    Вложения:

    • 1059419.jpg
      1059419.jpg
      Размер файла:
      141,2 КБ
      Просмотров:
      131
  11. Алексей Черненко 64039

    Алексей Черненко 64039 Активный участник

    С нами с:
    12.02.2008
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    опа! вот это глюки. извиняюсь
     

    Вложения:

    • 1059420.jpg
      1059420.jpg
      Размер файла:
      141,2 КБ
      Просмотров:
      115
  12. Алексей Черненко 64039

    Алексей Черненко 64039 Активный участник

    С нами с:
    12.02.2008
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    опа! вот это глюки. извиняюсь
     

    Вложения:

    • 1059421.jpg
      1059421.jpg
      Размер файла:
      141,2 КБ
      Просмотров:
      119
  13. Алексей Черненко 64039

    Алексей Черненко 64039 Активный участник

    С нами с:
    12.02.2008
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    еще раз пробую прикрепить скрины
     

    Вложения:

    • 1059423.jpg
      1059423.jpg
      Размер файла:
      141,2 КБ
      Просмотров:
      116
  14. Алексей Черненко 64039

    Алексей Черненко 64039 Активный участник

    С нами с:
    12.02.2008
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    че-то картинки не прикрепляются ((( Попробую завтра
     
  15. Алексей Черненко 64039

    Алексей Черненко 64039 Активный участник

    С нами с:
    12.02.2008
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Пробую еще раз
     

    Вложения:

    • 1059826.jpg
      1059826.jpg
      Размер файла:
      141,2 КБ
      Просмотров:
      125
    • 1059827.jpg
      1059827.jpg
      Размер файла:
      153,8 КБ
      Просмотров:
      129
    • 1059828.jpg
      1059828.jpg
      Размер файла:
      202,6 КБ
      Просмотров:
      120
    • 1059829.jpg
      1059829.jpg
      Размер файла:
      99,9 КБ
      Просмотров:
      124
  16. Алексей Черненко 64039

    Алексей Черненко 64039 Активный участник

    С нами с:
    12.02.2008
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    С крыльями...
     

    Вложения:

    • 1059886.jpg
      1059886.jpg
      Размер файла:
      123,7 КБ
      Просмотров:
      119
    • 1059887.jpg
      1059887.jpg
      Размер файла:
      110 КБ
      Просмотров:
      118
    • 1059888.jpg
      1059888.jpg
      Размер файла:
      81,3 КБ
      Просмотров:
      129
  17. Mic Nau vip

    Mic Nau Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.10.2000
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    486
    нравится больше. Единственное, что меня раздражает (но это, разумеется, субъективно!) - это подъемный ротор в хвосте... Я бы оставил один высокий киль по центру и сделал два поворотных вентилятора по бокам от него. Но, опять же вопрос, нужен реализм или нет :) V-22, например, прекрасно обходится без них
     

    Вложения:

    • 1059991.jpg
      1059991.jpg
      Размер файла:
      583,2 КБ
      Просмотров:
      112
  18. Алексей Черненко 64039

    Алексей Черненко 64039 Активный участник

    С нами с:
    12.02.2008
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    По поводу появления ротора и всего остального... Щас попробую изложить свои мысли.
    Итак. Начну с турбин. В книге указано, что для горизонтального полета, а так же, для помощи при взлете использовались турбины. НО! так же указано, что работал топтер от РЕАКТОРА. Т.е. он не использовал горючего (!). Значит "классическая" турбина тут никак не катит, потому как принцип ее действия "завязан" на сгорании топлива с воздухом и выбросом расширяющихся газов из сопла.
    По этому я предположил следующее: допустим этот пресловутый реактор вырабатывает тепло (типа ядерного), тогда имеющееся тепло (речь идет о нескольких тысячах градусов - 2000-3000С, а может и больше) можно подать на некий нагревательный элемент, который и заменяет собой сгорающее топливо. А далее, раскаленный газ, как и в "обычной" турбине, выбрасывается из сопла и мы имеем реактивную тягу. Идем дальше, чтобы получить максимальную эффективность, реактор с нагревательным элементами и сама "турбина" должны быть в непосредственной близости. Поэтому я и решил "встроить" турбины в корпус. А для изменения направления тяги, можно просто перенаправлять поток газов между соплами направленными вниз или назад. Про хвостовое оперение в книге нет вообще ни слова (((. Но. для устойчивого зависания и маневрирования топтеру нужна третья точка (в хвосте). Значит там, тоже должен быть какой-то движитель. Вопрос- какой движитель? На счет турбины в хвосте, если вспомнить выше изложенную теорию, туда тоже надо доставлять тепло, но уже намного дальше от реактора. Поэтому, там должен быть АВТОНОМНЫЙ движитель. Делаем следующее допущение - человечество (за 30000 лет) нашло таки способ прямого преобразования тепловой энергии в электрическую. Например нашли "хитрый" минерал, который при нагревании генерирует ток. Так в любом случае для тех же крыльев (и еще для многих систем, например, для генератора защитного поля) нужна энергия , значит пусть это будет электричество. Вот я и решил сделать в хвосте ротор на электрическом двигателе, чтоб можно было регулировать наклон топтера вперед-назад, а также можно немного отклонять вправо-влево для поворота аппарата. Вот такая вот теория...
    Кстати, по поводу этого двухроторного аппарата - слышал, что с ним было ОЧЕНЬ много проблем, прежде чем он начал нормально летать, по-моему даже разбили несколько штук, и люди погибли (((
     
  19. Алексей Черненко 64039

    Алексей Черненко 64039 Активный участник

    С нами с:
    12.02.2008
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Сделал "граненый" вариант, примерную обшивку и порезал крылья на сегменты.
     

    Вложения:

    • 1061251.jpg
      1061251.jpg
      Размер файла:
      71,8 КБ
      Просмотров:
      122
    • 1061252.jpg
      1061252.jpg
      Размер файла:
      84 КБ
      Просмотров:
      122
    • 1061253.jpg
      1061253.jpg
      Размер файла:
      72,8 КБ
      Просмотров:
      121
    • 1061254.jpg
      1061254.jpg
      Размер файла:
      96,1 КБ
      Просмотров:
      119
    • 1061255.jpg
      1061255.jpg
      Размер файла:
      37,9 КБ
      Просмотров:
      334
  20. Максим Бессарабов

    Максим Бессарабов Мастер

    С нами с:
    16.10.2006
    Сообщения:
    352
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    179
    Мысли такие:
    Надо сделать фаску в задней части в машине, просто выглядит как резина, и круг более круглый должен, там вижу еще не доделал ?)
    На круге тоже фаску бы, просто чтобы бубликом небыл.
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей