1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Оптимизация в Ментале

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Toer, 15 янв 2013.

Модераторы: Alex Kras
  1. Toer

    Toer Знаток

    С нами с:
    03.10.2010
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    33
    и так дамы и господа стоит задача сделать стадион на 20 тыс мест в Mental-e 2012 макс
    все разбил по слоям но вот в чем проблема один стул (оптимизированный)весит 10 тыс полигон расскидал на 3 тыс мест это (30 миллион полигон)
    притом что это все в прокси и на нем нет текстур(станд мат) и все в боксах жрет 6,5 gb и фпс падает до 2 а мне еще нужно 17 тыс мест это еще 170 миллион полигон как быть ?
     
  2. Toer

    Toer Знаток

    С нами с:
    03.10.2010
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    33
    скрины
     

    Вложения:

    • 2945357.jpg
      2945357.jpg
      Размер файла:
      327,6 КБ
      Просмотров:
      78
    • 2945358.jpg
      2945358.jpg
      Размер файла:
      835,3 КБ
      Просмотров:
      71
  3. Toer

    Toer Знаток

    С нами с:
    03.10.2010
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    33
    при попытки рендернуть 60 млн поликов выдал мне ошибку
     

    Вложения:

    • 2945447.jpg
      2945447.jpg
      Размер файла:
      710,5 КБ
      Просмотров:
      74
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    уф, зачем тебе на общих планах стулья по 10 000 полигонов? с жиру бесишься ? этих деталей не будет видно, 100 поликов вполне нормально
     
  5. Toer

    Toer Знаток

    С нами с:
    03.10.2010
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    33
    12maiden666 спорт стул на 100 полигон ? на 1000 выглядит убого а на 100 если найдешь хороший пример дай ссылку спорта ради хочу закончить
     
  6. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    прокси - и хоть по 50000 поликов. На сайте есть толковые уроки.
    Тебе надо будет отрендерить один стулчег.
     
  7. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    а Аршавин где на поле? Его тоже в прокси закатай )
     
  8. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    ты хоть картинку этого стула выложил для примера, из твоих скриншотов вообще ничего не понятно - я -же говорю - на общих планах деталей не видно, и множить полигоны бессмысленно, если предмет занимает на экране участок, скажем, 10х10 пикселей, то и площадь его должна быть 10х10 полигонов, остальное от лукавого
     
  9. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Ещё(для полного "счастья") и рендерить изображение в натуральную величину.
    Покажи образец стула.Я бы моделировал в Path и тем дальше он расположен от камеры тем меньше значение счётчиков рис 1.
    Сиденье на заднем плане размером с 4 пиксела, спрашивается, какое необходимо ставить семплирование и размер чтобы оно "читалось"?!
     

    Вложения:

    • 2945772.jpg
      2945772.jpg
      Размер файла:
      223,6 КБ
      Просмотров:
      75
  10. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    да и утилита LOD в Максе есть ( хотя я ни разу ею не пользовался)
     
  11. Toer

    Toer Знаток

    С нами с:
    03.10.2010
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    33
    diwian diwian спасибо второй раз уже выручаешь

    теперь на их месте стоят театральные кресла :cool:
    ну как оптимизация сильно заметна ?
     

    Вложения:

    • 2945877.jpg
      2945877.jpg
      Размер файла:
      640,2 КБ
      Просмотров:
      74
  12. Toer

    Toer Знаток

    С нами с:
    03.10.2010
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    33
    maiden666 я понимал что надо оптимизировать но как? кидал *Оптимайз он пол модели мне оторвал типа на сам просил )) вариант diwian diwian вполне сьедобный сделал в Path 2 вида хай и лоу, хай впереди лоу сзади
    если кто знает еще способы не стесняемся подходим )))
     
  13. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    ещё раз говорю - на твоём скрине стулбя - это синие пятнышки, поставишь вместо них обычные боксы - будет выглядеть точно так-же, в любом случае для всех кресел кроме крайних рядов имеет смысл оставить только спинки, ибо нижнюю часть всё равно не видно, а если спрашиваешь совета " как оптимизировать стул", надо бы как минимум выложить картинку этого стула, ещё лучше модель
     
  14. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    1.Оптимизация геометрии:В зависимости от требуемой детализации (видео,отдельные кадры,интерактивное восприятие)
    а.Adaptive Subdivision.Модификатор HSDS(или аналогичный).
    б.Технология RPC(Архивизион)а если говорить точнее принцип применения.
    г.Определение "мёртвых зон"(то,что не попадает в объектив камер)а следовательно не использование "мёртвых зон" для установки геометрии.
    2.Оптимизация рендера:
    а.Не использование GI,FG будет достаточно настроив значения "Diffuse Bounces"(1-4 отскока) и "Weight"(если потребуется).
    б.Настроить значения Use Falloff(Limits Ray Distance)"Start" и "Stop"(Обычно "Start"-самый маленький объект в сцене и "Stop" самый большой).
    в.Использование отдельно просчитанных карт Final Gather Map(отдельная кнопка)
    г.Настройка Trace Dept
    3.Материалы.
    а.Использовать собственный материал Mental Ray(который работает быстрее-естественно при разумном применении)
    б.Настройка Trace Dept.
    в.Не использовать "Displace" для таких объёмов хватает Bump(а).А уже если применение "Displace" необходимо то настроить значения в Displacement(Global Seting)-здесь по месту от требуемого качества.
    Пока столько.Если будет известна конечная цель(для чего именно-видео,отдельные кадры,интерактивное восприятие) возможно что нибудь добавлю .ещё
     
  15. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да я вообще бы прикололся (в место последних кресел слепил бы муж.достоинство на 20 полигонов и расставил по периметру)и никто бы и не заметил .
     
  16. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    И все же, почему замяли тему прокси? На скрине - одно кресло 176000 полигонов. Время создания прокси - 4 минуты. А сидеть и оптимизировать кресла для каждой камеры?
    Кстати diwian diwian , а этот Path - он автоматом упрощает полигоны?
    http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=714
     

    Вложения:

    • 2946202.jpg
      2946202.jpg
      Размер файла:
      529,3 КБ
      Просмотров:
      73
  17. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    в сцене 4720 прокси кресел + 1 "живое"

    4721(шт.) х 175853(полигоны) = 830 202 013 (полигонов) если бы не прокси.
     
  18. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Не совсем понял насчёт автоматического упрощения полигонов (в Path).Задаёшь в счётчиках необходимое сглаживание а уж он сам распределяет(уплотняет) сетку по модели.Но в теорий если написать скрипт который будет связывать положение(расстояние)камеры до объекта и показание счётчиков то приближая камеру счётчики будут уплотнять геометрию и наоборот в автоматическом режиме.
     
  19. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Ну да я про это...
     
  20. Toer

    Toer Знаток

    С нами с:
    03.10.2010
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    33
    а теперь поставь нормальное качество рендера
    натяни Плеин под них чтоб тени откидывали
    красивое размытое освещение чтоб не ущербно выглядило
    у меня пол,стены,потолок с малым значением глосинез чтоб немного отражажали стулья
    и все это дело на последней картинке ушло минут 18
    хотя я только начал моделить то ли еще будет
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей