1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

оптимизация сцены, как облегчить max-файл

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем nebo2010, 19 ноя 2011.

Модераторы: Артер
  1. nebo2010

    nebo2010 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.11.2011
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Max 2011 design+Vray 2.0. Только начинаю изучать макс. Изначальна была очень простая сцена: комната(editable poly), плинтус(sweep), карниз(sweep) и шкаф(editable poly from boxes). С какого-то момента сцена стала реально тормозить, видимо, sweep перевела в editable poly, ~200-300 полигонов карниз и плинтус, их убрала со сцены, размер файла не поменялся. (в оперативке макс занимает 3ГБ) Где посмотреть, чтоб точно понять что именно занимает столько памяти, модели или текстура? Пыталась через импорт определить, импортировала на новую сцену эти объекты по отдельности, убрала все мапы и почему-то размер нового max-file остается одним и тем же. Как такое может быть????
    Если это глюк макса, то как мне восстановить мой файл (сам файл весит около 350МБ, а при загрузке макса 3ГБ) до нормального размера? (у меня всего 4ГБ опер.памяти) Конечно, проще все переделать, но хочется понять.
     
  2. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.687
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    59
    Сколько в сцене всего полигонов?, если сцена весит больше, чем доступно памяти на видеокарте, она нещадно просто сжирает оперативную память и это только для вьюпорта, не считая визуализацию, плотнее работайте со сломи. Если у вас 64х система и у вас 4Гб, то по идее у вас и так останется чуть больше 3Гб для свободных действий, а если 32х, то больше 2,2Гб макс не займет.
     
  3. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    понимаю, вопрос в том , что он занимает НЕРЕАЛЬНО много памяяти и места на диске (200-300 полигонов !)
    эта прроблема уже обсуждалась с полгода назад, там вроде было решение полезть в рактор и отключить все коллизии, что ли, хотя поняятия не имею как это может быть связано
     
  4. nebo2010

    nebo2010 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.11.2011
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    я убрала со сцены объекты, содержащие >150 полигонов (осталось всего 94 faces, 126 vertices) и пересохранилась, а результата никакого (в смысле уменьшения потребления памяти и размера самого файла). Mem.usage: physical- 3686M, virtual - 6387 M
     
  5. nebo2010

    nebo2010 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.11.2011
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    @maiden666: у меня нет в сцене никаких реакторов, одна статика.
    У меня есть другая сцена, где ~400000 faces+ текстуры и свет, она нормально загружается и макс вовсе не тормозит.
     
  6. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    вопрос не в том , ИСПОЛЬЗУЕШЬ ли ты реактор, а в том, использует ли он твою сцену так, что ты об этом не знаешь
    повторю, не понимаю, как это взаимосвязано, сам не сталкивался, но из постов других людей уяснил, что реактор тихой сапой может работать где-то там, усложняя сцену расчётами коллизий, которые тебе на фиг не нужны
    может, поэтому от него и отказались
     
  7. nebo2010

    nebo2010 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.11.2011
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    а где его отключить?
     
  8. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    И всё же не совсем понятно сколько в сцене полигонов?(Нажми на клавишу "7" в левом углу вьюпорта появятся данные сколько в сцене полигонов).
     
  9. nebo2010

    nebo2010 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.11.2011
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Изначально было ~12700, после удаления некоторых объектов ~200, ну даже 12700 - это почти ничего.
     
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А каким образом возникло подозрение,что макс "тормозит" , при каких обстоятельствах(в окне проекции при перемещении объекта или при рендере)?И появлялись ли , предупреждения(обычно красным шрифтом)при визуализации?И учитывай ещё и то,что 10,11,12 версии пока"сырые"даже после установки хотвиксов(исправлений).А они надеюсь установлены?
     
  11. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    ну в любом случае, если сцена с 200-ми поликами весит 350 мб, это что-то фантастичное
     
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Я правильно понял,что файл(просто файл) макса столько "весит"?
     
  13. nebo2010

    nebo2010 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.11.2011
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    сцена загружается ну очень долго, когда крутишь-вертишь тормозит, нельзя нормально работать, рендерить даже не пыталась после того, как все это началось. Хотфиксы... даже не смотрела, честно говоря.
     
  14. nebo2010

    nebo2010 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.11.2011
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    да, file-.max ~350МБ. Ну лан, видимо глюк макса, надо обновления искать...
     
  15. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Переходи на (как и многие)2009 и не думай не о чём кроме работы.Даже после установленных хотвиксах 11 версия всё равно глючит ( проблемы с FG про прочее даже и не заикаюсь та же панель Рибон-например).Насчёт Врей(я) не знаю, возможно и будет работать но ментал при сборе фотонов слетает .Однако так как и Врей и Ментал пользуются методом"Монте Карло" (а значит тот же сбор фотонов )вероятней всего проблемы со стабильностью останутся.Время покажет.Попробуй однако сделать так, создай новую сцену(перегрузив макс )и присоедини(Мерге)файлы проблемной сцены(или по одному или все вместе)возможно и получиться (таким способом, например, можно вычислить проблемный файл в сцене).
     
  16. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Шо вы как дети, не хочу давать прямую ссылку, но на "Центре" уже давно написали скрипток, который все эти дела фиксит.
     
  17. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А сам то автор(INCUS) пользовался им(скриптом) или просто слышал?Да и в интернете (да и в "центре")я уже давно ищу тех у кого МАКС (11-12) работает нормально(т.е. просчитывает полноценные проекты на 1,5-2 мл.полигонов а не примитивы) да ,что то не слыхать!
     
  18. nebo2010

    nebo2010 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.11.2011
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем спасибо! видимо, придется переустановить макс.
     
  19. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Выбирать конечно тебе какой МАКС ставить.Но сделай так :напиши в поисковике "Проблемы с 3ds MAX 2011"и поймёшь нужна тебе кривая программа или нет.Кстати это не только к 11 версии относится.Я и сам бы давно пересел на последние версии (они работают 8-10% быстрее чем тот же 2009 макс)только приходиться выбирать либо работать либо каждую минуту ожидать очередной проблемы и как с ней бороться.
     
  20. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    мда, у меня 2011дизайн вылетал на просчёте ФГ в несложной сцене, есть такое дело
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей