Render.ru

Оптимизация модели

Dioneo

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте!
Есть несколько вопросов от начинающего:

1. Оптимизация модели. Пример: есть серия торов надетых на цилиндр. Торы не пересекаются между собой и не пересекаются с цилиндром, те. стоят точка в точку. Понятно, что ни при каких условиях внутренние части торов и цилиндра видны не будут. Каким образом можно получить, если так можно выразиться, общую поверхность? Т.е. ту, что будет видна при визуализации, а все остальное убрать, чтоб не занимало места?

2. Каким образом отсечь часть фигуры (модели) произвольной поверхностью? Пример: дом стоит на ландшафте. То, что ниже уровня "земли" модно нафик выкинуть. Как?

Пользую Макс 7

Заранее спасибо!
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#2
Boolean: в первом случае Union - во втором Substract. Тока нафик это надо...
Что значит "чтоб не занимало места"? Оптимизация заключается лишь в адекватном изначальном количестве полигонов в объекте, взависимости от необходимости для визуализации, и грамотном использовании инстансов и XRef-ов. А то смотришь сцену и не понимаешь, почему комп скрипит как 486-ой. А потом приглядишься - мама родная. Какие-нибудь несчастные изоляторы на столбах, которые на картинке будет в пиксел размером, по 40 полигонов каждый и еще Copy сделанные, провода Adaptive по 12 сегментов, и на каждом из 50 столбов полигонов хватит на приличный автомобиль...
 

Andrey Zamanov

Активный участник
Рейтинг
16
#3
Тебе поможет модификатор Slice. Он может скрыть ненужное или отсечь его вобще. Это в зависимости от ситуации.
 

Dioneo

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Буленом не получилось - он на пересечения работает. У меня же пересечений нет. После булена получил один объект со всеми "потрохами"... Или что-то невнимательно сделал. Сегодня попробую повторить вдумчиво... %)

Торы - это как пример. Также можно кучу камней привести и много чего еще. Просто поставил себе задачу - сделать кусок бревенчатой стены обитой вагонкой. причем вагоной обита только часть. Бревна чтоб похожи на настоящие - трещины там всякие, неровности... Вагона с продольной проточкой и т.д. Вот в этом случае вагона и бревно также не пересекаются, но стыкуются в 2-х плоскостях => всю "начинку" можно смело выкинуть, а оставить только внешнюю поверхность.

2 Андрей Заманов. Спасиб, попробую на примитивах! %)))
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#5
А кто мешает во-первых изначально делать вагонку и бревна без задних поверхностей - пустые "короба", а во-вторых обвести ненужные полигоны и нажать Delete или Hide? И то это обычно делаю, когда сценка за 1-2 миллиона полигонов должна перевалить, ибо от лишней сотни-другой поликов ни жарко не холодно, если не low-poly делать под задачу...
 

Dioneo

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
2 Andrey Zamanov
Вчера пробовал - слайс не помогает нифига. Он отсекает плоскостью, а мне нужно отсечь произвольной поверхностью. Может в последующих максах это и предусмотрено, но повторяю - я пользую седьмой. Делал так: плейн 20х20 сегментов, на него ноиз. Получил гнуто-волнистую краказябру. Добавил в сцену кубик. Расположил кубик так, чтобы он секся краказяброй. Дальше что? Слайс - это плоскость. Пробовал сабстракт. В результате внутри куба достраивается секущая поверхность. Но нижняя часть кубика никуда не девается, т.е. надо удалять ее руками... Так есть еще варианты или это сабстракт + руки и только?

Saplus, только тогда уж скорее переднюю часть (ту, что с вагоной стыковаться будет) чистить надо...
Поковыряюсь еще по книжкам, мож придумаю как ловчее сделать... %)) Кстати, литературу не порекомдуешь?
 
Рейтинг
22
#7
Ты из своего кубика вырезаешь плоскость - поэтому нижняя часть не удаляется. Попробуй свою "краказябру" сделать не из плейна, а из того же кубика с достаточным количеством сегментов(верхняя часть кубика-краказябры будет твоей поверхностью). Дальше SUBSTRACT. Должно помочь.
 

Dioneo

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Тема, спасибо. Мне такая мысль тоже приходила и должно сработать... %))
 
Сверху