1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Оптимизация модели

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Dioneo, 19 фев 2007.

Модераторы: Артер
  1. Dioneo

    Dioneo Пользователь сайта

    С нами с:
    16.02.2007
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте!
    Есть несколько вопросов от начинающего:

    1. Оптимизация модели. Пример: есть серия торов надетых на цилиндр. Торы не пересекаются между собой и не пересекаются с цилиндром, те. стоят точка в точку. Понятно, что ни при каких условиях внутренние части торов и цилиндра видны не будут. Каким образом можно получить, если так можно выразиться, общую поверхность? Т.е. ту, что будет видна при визуализации, а все остальное убрать, чтоб не занимало места?

    2. Каким образом отсечь часть фигуры (модели) произвольной поверхностью? Пример: дом стоит на ландшафте. То, что ниже уровня "земли" модно нафик выкинуть. Как?

    Пользую Макс 7

    Заранее спасибо!
     
  2. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Boolean: в первом случае Union - во втором Substract. Тока нафик это надо...
    Что значит "чтоб не занимало места"? Оптимизация заключается лишь в адекватном изначальном количестве полигонов в объекте, взависимости от необходимости для визуализации, и грамотном использовании инстансов и XRef-ов. А то смотришь сцену и не понимаешь, почему комп скрипит как 486-ой. А потом приглядишься - мама родная. Какие-нибудь несчастные изоляторы на столбах, которые на картинке будет в пиксел размером, по 40 полигонов каждый и еще Copy сделанные, провода Adaptive по 12 сегментов, и на каждом из 50 столбов полигонов хватит на приличный автомобиль...
     
  3. Andrey Zamanov

    Andrey Zamanov Активный участник

    С нами с:
    29.07.2005
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Тебе поможет модификатор Slice. Он может скрыть ненужное или отсечь его вобще. Это в зависимости от ситуации.
     
  4. Dioneo

    Dioneo Пользователь сайта

    С нами с:
    16.02.2007
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Буленом не получилось - он на пересечения работает. У меня же пересечений нет. После булена получил один объект со всеми "потрохами"... Или что-то невнимательно сделал. Сегодня попробую повторить вдумчиво... %)

    Торы - это как пример. Также можно кучу камней привести и много чего еще. Просто поставил себе задачу - сделать кусок бревенчатой стены обитой вагонкой. причем вагоной обита только часть. Бревна чтоб похожи на настоящие - трещины там всякие, неровности... Вагона с продольной проточкой и т.д. Вот в этом случае вагона и бревно также не пересекаются, но стыкуются в 2-х плоскостях => всю "начинку" можно смело выкинуть, а оставить только внешнюю поверхность.

    2 Андрей Заманов. Спасиб, попробую на примитивах! %)))
     
  5. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    А кто мешает во-первых изначально делать вагонку и бревна без задних поверхностей - пустые "короба", а во-вторых обвести ненужные полигоны и нажать Delete или Hide? И то это обычно делаю, когда сценка за 1-2 миллиона полигонов должна перевалить, ибо от лишней сотни-другой поликов ни жарко не холодно, если не low-poly делать под задачу...
     
  6. Dioneo

    Dioneo Пользователь сайта

    С нами с:
    16.02.2007
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    2 Andrey Zamanov
    Вчера пробовал - слайс не помогает нифига. Он отсекает плоскостью, а мне нужно отсечь произвольной поверхностью. Может в последующих максах это и предусмотрено, но повторяю - я пользую седьмой. Делал так: плейн 20х20 сегментов, на него ноиз. Получил гнуто-волнистую краказябру. Добавил в сцену кубик. Расположил кубик так, чтобы он секся краказяброй. Дальше что? Слайс - это плоскость. Пробовал сабстракт. В результате внутри куба достраивается секущая поверхность. Но нижняя часть кубика никуда не девается, т.е. надо удалять ее руками... Так есть еще варианты или это сабстракт + руки и только?

    Saplus, только тогда уж скорее переднюю часть (ту, что с вагоной стыковаться будет) чистить надо...
    Поковыряюсь еще по книжкам, мож придумаю как ловчее сделать... %)) Кстати, литературу не порекомдуешь?
     
  7. Тёма 9338

    Тёма 9338 Активный участник

    С нами с:
    04.12.2005
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Ты из своего кубика вырезаешь плоскость - поэтому нижняя часть не удаляется. Попробуй свою "краказябру" сделать не из плейна, а из того же кубика с достаточным количеством сегментов(верхняя часть кубика-краказябры будет твоей поверхностью). Дальше SUBSTRACT. Должно помочь.
     
  8. Dioneo

    Dioneo Пользователь сайта

    С нами с:
    16.02.2007
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Тема, спасибо. Мне такая мысль тоже приходила и должно сработать... %))
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей