1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Оптимизация импортной сцены под рендер

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Oleum, 10 дек 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Oleum

    Oleum Активный участник

    С нами с:
    07.07.2006
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    Основное проектирование ведётся на стороне, поэтому приходится импортировать модель из 3ds файла. Разумеется, т. к. модель не родная, она тяжелая и с букетом проблем.

    Что не совсем не нравится: при визуализации в Mental Ray, по каждму полигональному объекту выводится сообщение:

    // Warning: (Mayatomr.Scene) : polySurfaceShape3243: empty UV set map1 detected, ignored //
    // Warning: (Mayatomr.Scene) : polySurfaceShape3244: empty UV set map1 detected, ignored //
    ...
    В итоге трансляция сцены перед собственно визуализацией занимает несколько минут, что очень раздражает. Хотя "рендерит" потом нормально.

    К сожалению я незнаю как с этим бороться, в мэппинге не силён. Честно говоря не понимаю что от меня хотят: то ли чтоб я избавился от map1, то ли создал новые UV set'ы, но незнаю как именно и для каких объектов (а у меня их там около 30000 не каждый же меппить)

    Я побывал "скомбайнить" объекты одного материала и воспользовался автоматическим меппингом этого комбайна. Но стало ещё хуже. Что-бы хотелось сделать - задать для объектов одного материала единое глобальное пространство проецирования текстур во всей сцене. Но не получается.

    (прошу прощение если вопросы уже обсуждались)
     
  2. Alkogolik

    Alkogolik Знаток

    С нами с:
    08.04.2008
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    67
    да у меня тоже так бывает, только у меня большая часть работы делается в майке а на импортные объекты выпрыгивает такой варнинг как у тебя... лечу просто, - поиском нахожу глючную геометрию и снимаю любую развертку, чаще планарную, можно и нескольким объектам сразу и как бы все.. но проблема судя по всему заключается в импорте - в майку приходят объекты без юв.. думаю задержка перед визуализацией к этому не имеет никакого отношения.
     
  3. (SG)Liber

    (SG)Liber Знаток

    С нами с:
    27.09.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Задержка может быть по причинам ментоловских подготовок к рендеру.
    А по поводу варнингов - так и есть, нужно делать развёртку. Хотя бы автоматическую или планарную. Конечно, рекомендуется правильно экспортить модель из макса с сохранением УВ-корординат.
     
  4. Oleum

    Oleum Активный участник

    С нами с:
    07.07.2006
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    В том то и дело, что я не могу выделить какой-либо определённый "глючный" объект и в ручную назначить ему карту ввиду того, что у меня таких объектов 30 тысяч и из них состоит вся модель. (если б было как у Стыц-П, я бы не парился).
    Модель из Архикада, продвинутых настроек экспорта там нет.

    Мне нужно как-то сделать автоматический мэппинг для очень большого числа элементов одного материала, чтоб рендер работал только с одной картой? Можно ли такое сделать?

    И ещё, где-то я читал, (не уверен конечно что всё именно так) что в Ментал можно подгрузить геометрию единожды и далее работать только с освещением и прочим. Кто-нибудь так работал? К сожалению в тонкостях документации разбираться не реально по времени в данный момент.
     
  5. Alkogolik

    Alkogolik Знаток

    С нами с:
    08.04.2008
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    67
    может чего-то я не понимаю но попробуй в гипершейдере кликнуть на нужный тебе мат ПКМ, выбрать select Object in (нужный тебе материал), майка выберет твои 30 тыс объектов и агонь! тока майка задумаетцо надолго кагда начнет их все разхом мапить..
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей