Render.ru

Оптимизация импортной сцены под рендер

Oleum

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Основное проектирование ведётся на стороне, поэтому приходится импортировать модель из 3ds файла. Разумеется, т. к. модель не родная, она тяжелая и с букетом проблем.

Что не совсем не нравится: при визуализации в Mental Ray, по каждму полигональному объекту выводится сообщение:

// Warning: (Mayatomr.Scene) : polySurfaceShape3243: empty UV set map1 detected, ignored //
// Warning: (Mayatomr.Scene) : polySurfaceShape3244: empty UV set map1 detected, ignored //
...
В итоге трансляция сцены перед собственно визуализацией занимает несколько минут, что очень раздражает. Хотя "рендерит" потом нормально.

К сожалению я незнаю как с этим бороться, в мэппинге не силён. Честно говоря не понимаю что от меня хотят: то ли чтоб я избавился от map1, то ли создал новые UV set'ы, но незнаю как именно и для каких объектов (а у меня их там около 30000 не каждый же меппить)

Я побывал "скомбайнить" объекты одного материала и воспользовался автоматическим меппингом этого комбайна. Но стало ещё хуже. Что-бы хотелось сделать - задать для объектов одного материала единое глобальное пространство проецирования текстур во всей сцене. Но не получается.

(прошу прощение если вопросы уже обсуждались)
 

Alkogolik

Знаток
Рейтинг
67
#2
да у меня тоже так бывает, только у меня большая часть работы делается в майке а на импортные объекты выпрыгивает такой варнинг как у тебя... лечу просто, - поиском нахожу глючную геометрию и снимаю любую развертку, чаще планарную, можно и нескольким объектам сразу и как бы все.. но проблема судя по всему заключается в импорте - в майку приходят объекты без юв.. думаю задержка перед визуализацией к этому не имеет никакого отношения.
 

(SG)Liber

Знаток
Рейтинг
27
#3
Задержка может быть по причинам ментоловских подготовок к рендеру.
А по поводу варнингов - так и есть, нужно делать развёртку. Хотя бы автоматическую или планарную. Конечно, рекомендуется правильно экспортить модель из макса с сохранением УВ-корординат.
 

Oleum

Активный участник
Рейтинг
7
#4
В том то и дело, что я не могу выделить какой-либо определённый "глючный" объект и в ручную назначить ему карту ввиду того, что у меня таких объектов 30 тысяч и из них состоит вся модель. (если б было как у Стыц-П, я бы не парился).
Модель из Архикада, продвинутых настроек экспорта там нет.

Мне нужно как-то сделать автоматический мэппинг для очень большого числа элементов одного материала, чтоб рендер работал только с одной картой? Можно ли такое сделать?

И ещё, где-то я читал, (не уверен конечно что всё именно так) что в Ментал можно подгрузить геометрию единожды и далее работать только с освещением и прочим. Кто-нибудь так работал? К сожалению в тонкостях документации разбираться не реально по времени в данный момент.
 

Alkogolik

Знаток
Рейтинг
67
#5
может чего-то я не понимаю но попробуй в гипершейдере кликнуть на нужный тебе мат ПКМ, выбрать select Object in (нужный тебе материал), майка выберет твои 30 тыс объектов и агонь! тока майка задумаетцо надолго кагда начнет их все разхом мапить..
 
Сверху